Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв, комплектации, технические характеристики новой модели Audi A4 2023-2024 года

Двадцать четыре процента. Такова доля премиальных автомобилей на рынке Москвы. Это четверть всего населения столицы, которое даже не смотрит в сторону Лады Гранта, Рено Логан или Фольксвагена Поло в кузове седан. Эти люди вправе рассчитывать на качество, которое гарантируют немецкие бренды. Они даже не догадываются о том, что все автомобили, которые выпущены после 2005 года, запрограммированы на ускоренный износ. Отзывы владельцев Ауди 80 говорят о том, что это была практически вечная машина. Достаточно вовремя поменять колодки, масло и фильтры, и можно не думать о состоянии авто ближайшие 60-80 тысяч километров. Что происходит с Ауди сегодня, постараемся разобраться на примере новой A4, которая только выскользнула на обложки журналов и уже доступна в салонах официальных дилеров.

Особенности Audi A4 2023-2024 модельного года

Особенности Audi A4 2023-2024 модельного года

Ауди А4 — 50 лет

Ауди четвертой серии, как ни крути, это семейный автомобиль. По крайней мере, так о нем заявили еще в 1965 году, когда компания показала, по сути, глубоко модернизированный DKW F102 1963 года выпуска. На автошоу во Франкфурте показали вначале два новых автомобиля — купе и седан с заводским индексом F103. Под капотом у обеих новинок был установлен двигатель объемом 1700 кубов и мощностью 60 лошадей. Так появилась первая Audi 60, прямая родственница современной А4. В 1973 году выходит более современная версия и сразу в трех кузовах. К купе и седану присоединяется универсал, кроме того, компания существенно расширила линейку моторов, в связи с чем автомобиль повысили в звании до Audi 80. Этот индекс сохранялся вплоть до 1994 года, когда ингольштадтские седаны и универсалы класса D получили индекс А4.

Новинка Audi A4

Новинка Audi A4

Восьмидесятка второго поколения появилась только в 1978 году и это был настоящий бестселлер по обе стороны океана. кузов нарисовал Джорджетто Джуджаро, а упор в этом поколении делался в основном на седаны. Универсалы практически не продавались, а двухдверка получила тогда отдельное имя — Audi Coupe. В этом поколении у восьмидесятки появился первый 55-сильный дизельный двигатель. Через несколько лет под капотом у Audi 80 появился тот самый знаменитый пятицилиндровый 1,9-литровый 115-сильный бензиновый мотор. Его мощность впоследствии была увеличена до 136 сил, на эту версию автомобиля устанавливали полноприводную трансмиссию Quattro, которой поделилось с седаном купе. А4 модель всегда обновлялась неспешно и последнее поколение совсем не исключение. Восемь лет прошло с момента последней серьезной модернизации, в то время, как кроссоверы Q5 модернизируются чуть ли не ежегодно, новая А8 выйдет вот-вот, а четверка так и осталась нетронутой. Пришел и ее черед, поскольку машина начала сдавать позиции в борьбе с остальными немцами в D-классе.

Новая модель Ауди А4 2023-2024 года

Консерватизм — это второе кредо компании Ауди. Его способны принять только заядлые поклонники марки. Те же, кто хочет что-то поострее и погорячее, будут смотреть скорее в сторону Вольво С90. Она более броская, там есть на чем разгуляться критикам. Audi A4 — закостенелый консерватор, но в этом кроется ее неуловимая прелесть. Никто не скажет, что у машины в новом кузове слишком мало изменений. Сам кузов получил 92% новых деталей, четверка полностью перепрыгнула на новую платформу MLB evo, которую машина делит с новым Q7. Но встречают-то по одежке. Несмотря на то что кузов практически нарисован с нуля, дизайнеры умышленно следовали по пути, проложенному четверкой В8. Весь кузов нарисован с нуля, но он настолько похож на предыдущий, что говорить о нем бесполезно. Проще посмотреть на фото Audi A4 в кузове В8 и сравнить, если получится, с новой В9. Сходу заметно только измененную решетку радиатора, чуть подкорректированные фары, но общее впечатление складывается как о более стройном, спортивном и более элегантном кузове.

Технические характеристики Audi A4 2023-2024 модельного года

Технические характеристики Audi A4 2023-2024 модельного года

И, кстати, более просторном. Незначительные миллиметры, которые получил кузов (25 мм в длину, 11 мм в ширину и плюс 13 мм получила колесная база), салон стал заметно просторнее. Инженерам удалось даже увеличить объем багажника у седана — был 480, стал 506 литров. Это при том, что общий вес автомобиля уменьшился в среднем на 100-110 кг, в зависимости от комплектации. Начальная Audi A4 2023-2024 года имеет сухую массу 1300 кг — это без бензина и масла и без пассажиров. В итоге передние седоки получили дополнительных 25 мм над головой, а задние пассажиры могут распоряжаться дополнительными 25 мм в ногах. Не бог весть что, но вполне сравнимо даже с Ауди А6. Интерьер сработан по-немецки добротно, но без излишеств в виде деревянных вставок или кожи. Это в базе, а опций — огромный список. Опции как раз и формируют основную цену автомобиля. Если в базе официальные дилеры в Москве предложат купить четверку с двигателем 1,4 TFSI на 150 сил передним приводом и механической коробкой передач за 1 900 000 рублей, то эта цена может вырасти чуть ли не вдвое, в зависимости от запросов покупателя. Роботизированный эс-троник обойдется в 90 тысяч, двойные стекла потянут еще на 25 тысяч, а система автоматической парковки увеличит стоимость базового автомобиля на 74 000 рублей.

И так до бесконечности: адаптивные светодиодные фары предложат за дополнительные 133 280 рублей, камеру заднего вида, передний и задний парктроник с ассистентом парковки установят за 105 тысяч, а кожаный салон, вентиляцию сидений и электрическую регулировку водительского кресла можно купить за дополнительные 260 тысяч. Это далеко не все и это только базовая комплектация. Переднеприводный Audi A4 с двухлитровым мотором TFSI на 190 сил и роботизированной КПП стоит 2 070 000 рублей, а топовая версия с двухлитровым 250-сильным мотором и полноприводной трансмиссией Quattro без допов обойдется в 2 370 000 рублей. Стоимость люка на крышу, к примеру, составит 78 тысяч, подогрев руля обойдется в тридцать тысяч, а штатный навигатор потянет на 108 000 рублей. В итоге можно и в четыре миллиона не вписаться.

Тест-драйв Audi A4

Тест-драйв Audi A4

Технические новости от Ауди

Двухлитровый мотор TFSI был крепко переработан после того, как отзывы владельцев Audi A4 четырехлетней давности с пробегом начали бить тревогу по части отчаянно большого расхода масла. Говорят, что новый мотор будет лишен этой напасти. Инженеры полностью заменили поршни, поршневые кольца, шатуны и переписали прошивку для системы управления двигателем. Дома и в Штатах это двигатель предлагается с мощностью 190 и 152 силы, в России, с оглядкой на налог на мощность, немцы указали в технических характеристиках 249 лошадей. В линейке для Европы представлен также двухлитровый дизель, который может иметь отдачу либо 150, либо 190 лошадей. В Европе же этот мотор будет продаваться со впрыском мочевины и будет соответствовать нормам выхлопа Евро-6. У наших дилеров этот двигатель появится только к зиме 2016 года, а в Штатах его убрали из линейки от греха подальше, учитывая дизельные страсти концерна в Новом Свете.

Если мы до сих пор думали, что система кватро, которая устанавливается и на четверке в кузове седан и на Audi A4 Allroad предназначена только для безупречной управляемости, мы жестоко ошибались. Новая система полного привода Quattro, оказывается, еще и умеет экономить топливо. Не слишком много, порядка 300 грамм на сотню километров, но система пересмотрена в корне. Как известно, в компании используется две похожих системы полного привода — для автомобилей с продольным расположением мотора, как в Audi A4, и для машин с поперечным двигателем. Новая система Quattro ultra основана на принципе отключения максимального количества вращающихся деталей тогда, когда необходимости в полном приводе нет.

Видео: тест-драйв Audi A4

Специальная муфта в картере заднего редуктора попросту отключает и блокирует карданный вал. когда привод только передний, не вращается даже главная шестерня заднего редуктора, только полуоси. За счет этого удалось снизить коэффициент сопротивления качению и сэкономить этих 300 г бензина. Как только появляется необходимость в заднем приводе, муфта срабатывает, электроника подает сигнал многодисковому сцеплению в масляной ванне и оно разгоняет карданный вал до нужной скорости, после чего подключаются задние колеса. Включение и отключение полного привода происходит за считаные миллисекунды и по ощущениям работа новой Кваттро ничем не отличается от полноприводной трансмиссии с постоянным полным приводом. Именно такая система будет устанавливаться на Ауди А4 и Audi A4 Олроуд в кузове универсал.

Подвеска новой четверки будет двух типов — обычная и адаптивная. Каждый тип может настраиваться в соответствии с предпочтениями водителя по нескольким вариантам предустановок, спортивных, комфортных и более жестких. В принципе, по результатам первых тест-драйвов, говорить о каких-либо особенных качествах каждой из подвесок не приходится. Каждая из них в равной степени хороша в разных условиях. Для скоростной езды и острых поворотов отлично подойдет адаптивная система со спортивным режимом, но в условиях мегаполиса обе системы работают стабильно и нареканий не вызывают. То же самое и с шумоизоляцией салона. Независимо от скорости езды и от силового агрегата, который установлен под капотом, тишина в салоне неимоверная. Ни щебенка, ни свист ветра на скоростях за двести не вносят в акустический комфорт никаких изменений, особенно в купе с опциональным двойным остеклением.

Audi A4 может восприниматься, как набор электронных гаджетов, которые затмили техническую часть автомобиля, как таковую. Возможно, так оно и есть. Мы умышленно не уделяли особенного внимания ни навороченной мультимедийке, ни более чем тридцати системам безопасности, которые установлены в базе, потому что любой автомобиль, даже беспилотный, это в первую очередь механизм, который нужно знать и ценить именно за это. И пока еще водителя не вытеснил автопилот и пока еще есть возможность своими руками проверять уровень масла в моторе, будем благодарить производителей, которые оттягивают завершение эры настоящих автомобилей, с шестеренками и прокладками, синхронизаторами и муфтами и возможностью поднять пыль и чуть подпортить атмосферу запахом горелой резины…

  • Новости
  • Практикум
Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото
Читать далее...
Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
Читать далее...
Штрафы с камер: скоро за 17 видов нарушений
Читать далее...
Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки
Читать далее...
Hyundai представил среднемоторный спорткар
Читать далее...
У Mitsubishi в России новый президент
Читать далее...
В Москве появится новая платная дорога
Читать далее...
Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин
Читать далее...
Медведев назвал российские дороги не очень хорошими
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...