Новая модель Audi Q7 2023-2024 модельного года: цена, фото, комплектации и технические характеристики
Audi Q7 первого поколения никогда не жаловался на дефицит внимания со стороны российских потребителей. Но время идет, и в Детройте представили новую генерацию премиального SUV. Внутренний простор Q7 увеличился, а его снаряженный вес снизился на массу концертного рояля – минус 325 кг. Среди прочих привилегий новинки: более экономичные моторы, улучшенная управляемость, большой выбор электронных помощников.
Новая модель Ауди Q7 2023-2024 года: технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5052 мм (- 37 мм);
- ширина – 1968 мм (- 15 мм);
- ширина по зеркалам – 2212 мм;
- высота – 1740 мм (без изменений);
- колесная база – 2994 мм (- 8 мм);
- колея передняя/задняя – 1679/1691 мм;
- свес передний/задний – 978/1080 мм.
Второе пришествие Q7 получило полностью переработанное шасси, «похудевшее» в сравнении с предшественником сразу на центнер. Для снижения веса были применены такие решения, как элементы подвески из алюминия и высококачественной стали, шаровые опоры из «крылатого» металла, карданные валы с полой конструкцией. Старая задняя подвеска была заменена новой «пятирычажкой». Примечательно, что инженеры Audi применили на своем детище уникальную систему поворота задних колес на угол до 5º. Это позволяет уменьшить радиус поворота на целый метр.
Пневматическая подвеска тоже серьезно обновилась. Новый блок управления сам регулирует клиренс в зависимости от дорожной ситуации: на шоссе кузов «приседает» на 30 мм, в режиме бездорожья дорожный просвет может повыситься на 60 мм (до 235 мм). Для повышения степени контроля водителем езды по пересеченной местности на главный дисплей выводится картинка с камер, система дает информацию об углах боковых кренов. Предусмотрены электронные помощники для выезда на горку и спуска с холма.
Система изменения динамики движения Audi Drive Select позволяет выбирать среди семи режимов работы шасси, начиная «эффективностью» (предлагается впервые) и заканчивая «офф-роудом». Корректировке подвергаются настройки усилителя руля, двигателя, подвески, трансмиссии.
На кузове Q7 традиционно красуется шильдик «Quattro», а значит, используется система постоянного полного привода, где в обычном режиме езды тяга распределяется в соотношении 40:60. При необходимости электроника перебрасывает до 70% крутящего момента на переднюю ось и до 85% – на заднюю. В новом поколении механический самоблокирующийся межосевой дифференциал был интегрирован в корпус коробки передач, что снизило вес и размер конструкции. Единственная КПП – 8-ступенчатый Tiptronic, обеспечивающий плавность переключений за счет использования гидротрансформатора.
Кузов внедорожника тоже стал легче – на 71 кг. Это стало возможным не только за счет некоторого уменьшения габаритов, но и благодаря широкому использованию экструдированной стали и алюминиевого сплава. Из алюминия изготовлены двери и крышка багажника (в общей сложности минус 24 кг), капот, передние крылья. Вдобавок, кузов стал жестче предшественника, повысилась планка пассивной безопасности. Еще одна маленькая победа – более совершенная (по словам создателей, лучшая в классе) аэродинамика. За счет оптимизации архитектуры, использования плоского днища со специальным спойлером в районе задней оси кузовщики добились снижения коэффициента лобового сопротивления до 0,32.
Внешность и фото интерьера
Радикальных изменений экстерьера немцы не производили – внешность новинки лишь продолжает философию предыдущей генерации. Фары SUV могут быть как ксеноновыми (база), так и светодиодными либо матричными светодиодными. Дневные ходовые огни – на светодиодах и выполнены в форме двойных стрелок с динамическими сигналами поворотов. Клиенты могут выбирать из 11 вариантов лакокрасочного покрытия, причем четыре цвета – абсолютно новые в каталоге Q7. В базовой комплектации нижние элементы бамперов и колесных арок изготовлены из текстурного пластика цвета серый антрацит. За доплату можно покрасить все в тон кузова.
В салоне дизайнеры использовали шлифованный алюминий и несколько сортов кожаной отделки. К заказу доступен декор из древесного массива. Для управления новой мультимедийной системой на центральной консоли предусмотрен удобный тачпад, а для развлечения задних пассажиров спинки оснащаются «таблетками». Видео сопровождается 3D-звуком. Головное устройство можно легко интегрировать с системами iOS и Android.
Тюнинг от официального дилера: диски
Базовый уровень оснащения предусматривает установку на ступицы легкосплавные 18-дюймовые диски с дизайном «10 спиц». В качестве практичной альтернативы есть кованые алюминиевые диски того же диаметра с дизайном «5 рукавов».
За дополнительную плату у дилера можно заказать следующие диски:
- 19» (5 спиц Star/5 спиц V/Audi Sport 7 двойных спиц);
- 20» (10 спиц Star/Audi Sport 10 спиц Y/Audi Sport 5 рукавов Offroad);
- 21», исключительно в составе пакета S line (Audi Sport 5 двойных спиц/5 рукавов Turbine, кованые/ Audi Sport 5 двойных спиц).
Отзывы владельцев о новом салоне и багажнике
Хоть кузов и стал короче, салон модели наоборот удлинился. Добавилось простора и над головой. Языком цифр это означает, что между первым и вторым сиденьями пространства прибавилось на 21 мм, а высота потолка выросла на 41 мм над первым рядом сидений и на 23 мм – над вторым. В плечах передние пассажиры вправе рассчитывать на 1512 мм, задние – на 1485 мм. Если же вы планируете покупать 7-местную версию, то учтите, что обитатели галерки получили дополнительные 20 мм (1255 мм) в плечах и 24 мм – над головой (917 мм).
При этом салон радует изощренной функциональностью. Передние сиденья имеют четыре варианта исполнения: стандарт; с функцией климат-контроля; спорт; спорт с пневматически регулируемым контуром и массажем. Средний диван поделен на три кресла, что позволяет по отдельности регулировать спинки и двигать сиденья в продольном направлении на 110 мм (на 10 мм больше, чем было ранее). Третий ряд сидений уже не столь номинален, хотя по-прежнему легко складывается в ровный пол.
Если спинки третьего ряда сидений подняты, то полезный литраж багажника составляет 295 л, с опущенными спинками – 770 л. Багажник пятиместной версии более просторен: 890 л в походном состоянии и 2075 л – со сложенными спинками второго ряда кресел. Для удобства использования немалого «трюма» погрузочная высота была уменьшена на 46 мм – до 788 мм (693 мм – в версии с пневматической подвеской). Ширина проема составляет 1219 мм, расстояние от задней двери до спинки третьего ряда – 515 мм, второго ряда – 1179 мм, переднего кресла – 2023-2024 мм.
Чтобы открыть дверь багажника, достаточно провести ногой под бампером. Опускание двери активируется аналогичным образом. За доплату можно заказать такие приятные опции, как подогрев лобового стекла и электрические доводчики дверей.
Замена мотору 4.2: тест-драйв двигателя 3.0 TFSI на 333 л.с.
К сожалению многих российских автолюбителей, прожорливому 4.2 Евро-5 в новой линейке двигателей немцы места не нашли. Вместо него предлагается 3-литровый V6 TFSI мощностью 333 л.с. (пиковый крутящий момент – 440 Нм). Максимальная скорость с таким мотором составляет 250 км/ч, а вторую сотню на спидометре кроссовер разменивает спустя чуть более 6 секунд после старта. Расход бензина в среднем должен составлять 7,7 л/100 км. Достичь такого уровня потребления горючего мотористы смогли за счет применения механического компрессора, который отключается от питания при отсутствии нагрузки на двигатель. В сравнении с предшественником, 3.0 TFSI приобрел в эффективности сразу 28%.
Как более доступная и слабая альтернатива предлагается 2-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. (370 Нм).
Дизель 3.0 TDI: новая турбина и насос масла переменной производительности
Турбодизель 3.0 TDI стал на 23% эффективней старого мотора и теперь расходует всего 5,7 л/100 км. Причем мощность двигателя возросла до 272 л.с., а пиковый крутящий момент составил 600 Нм. Инженеры улучшили систему управления температурным режимом, снизили коэффициент трения в поршневой группе. Снаряженная масса Q7 с таким мотором рекордно мала – меньше 2 тонн (лучший показатель в классе), что позволяет разгоняться от нуля до сотни всего за 6,3 с. «Максималка» – 234 км/ч.
Видео: тест-драйв Audi Q7 2016
www.youtube.com/watch?v=2P1lM6VKMow
Также на автомобиль может устанавливаться экономичный вариант 3.0 TDI на 218 л.с. и 500 Нм. Но такую комплектацию поставлять в Россию пока не планируют.
За сколько можно купить Audi Q7 (цена в Москве)
Самой доступной версией внедорожника является вариант с 2-литровым TFSI – от
3 470 000 р. Автомобиль с трехлитровыми моторами (бензин либо дизель) обойдется минимум в 3 795 000 р. Стоимость топовой комплектации 3.0 TFSI Sport – 4 370 000 р.