Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв спортивно-представительской Audi S8

Ауди S8 – это седан представительского класса, отличающийся от других моделей высокими техническими характеристиками и комфортностью. Разработчики считают, что их обновленная S8 станет прямым конкурентом популярному и известному Porsche Panamera Turbo, или BMW M5 новой версии, который на сегодня активно разрабатывается компанией БМВ. Audi S8 является заряженным продолжением популярной модели Audi A8. Попробуем разобраться на что же способно авто в движении. Для этого проведем тест-драйв Audi A8.

Внешний вид Audi S8

Внешний вид Audi S8 новой версии

Внешний вид Audi S8 новой версии

По своему внешнему виду Audi S8 от A8 имеет несущественные отличия. Хотя выглядит более сильно и «мускулисто». Это видно по укрупненным порогам, юбкам бамперов, массивным сдвоенным патрубкам выхлопной системы, внушительным корпусам зеркал, и спойлерам. Учитывая более спортивную направленность Audi S8 на 10 мм ниже, чем А8. А на некоторых режимах вождения пневмоподвеска способна еще опустить авто на 10 мм. Кузова автомобилей по конструкции так же практически идентичны. Как говорится в пресс-релизе компании – Audi S8 оснастили алюминиевым кузовом с массой всего 231 кг. Уже подсчитано, что если бы кузов изготовили из обычного металла, его масса была бы больше почти на 40%.

Новое сердце Audi S8

Обновленный двигатель V8 для Audi S8

Обновленный двигатель V8 для Audi S8

В нынешнем году на автосалоне во Франкфурте была представлена новая заряженная версия данной модели. Ее оснастили новым мотором объемом 4 литра (в старой версии использовали атмосферный V10). По конструкции это V-образный восьмицилиндровый двигатель, его мощность достигает 520 л.с. и 650 Нм. Для увеличения мощности разработчики установили на мотор две турбины по одной на каждый полублок. Конструктивно все оборудование для наддува (обе турбины и интеркуллер) спрятано в развале блока, что заметно экономит место под капотом. Именно такую версию авто и будем тестировать на нашем тест-драйве Ауди С8. Кстати наряду с традиционной битурбо Ауди С8, компания начинает выпуск и гибридной версии Audi S8.

Новые возможности в движении на дороге

Провести тест-драйв, не проехавшись по дорогам с разным покрытием невозможно. Поэтому в качестве полигона для тестирования новинки были выбраны дороги Испании. И небольшой гоночный трек. Именно на треке можно полностью раскрыть все возможности авто, на дорогах общего значения это невозможно сделать из-за других участников движения. А ведь так хочется знать, на что способно авто.

Тест-драйв автомобиля на трассе Audi S8

Тест-драйв автомобиля на трассе Audi S8

Разгон автомобиля впечатляет, хотя по-другому и быть не может. Ведь под капотом скрывается мотор силой в 520 л.с. Одно нажатие на педаль газа и окружающий мир быстро расплывается за окном. При этом нет присущих спорткарам грохота, лязга, и рычания мотора. Мерное и размеренное движение по дороге можно быстро сменить на резкий и агрессивный разгон, для этого следует лишь нажать на педаль газа сильнее. Автомобиль резко ускоряется, очень удобно особенно при обгоне на узких дорогах. В салоне тихо и комфортно. Основополагающим фактором, влияющим на удобство в салоне, являются кресла. Их конструкция очень удобна, а в совокупности с кожаной отделкой ощущается большое сходство с дорогой домашней мягкой мебелью. А возможности их регулировки в 22 положениях позволят настроить все даже самому требовательному пользователю как надо. Кресла могут дополнительно оснащаться функциями вентиляции и массажа. Кстати вместе с традиционными кожаными и деревянными материалами для отделки салона, в Audi S8 применяются и инновационные – карбоновые панели. Потрясает и подсветка салона. В зависимости от выбранного режима она так же горит по-разному.

Вид водительского места Audi S8

Вид водительского места Audi S8

Центральный монитор и серо-стальные шкалы приборов на панели удобны для чтения, и обладают высокой информативностью, что позволяет, не отвлекаясь от дороги отслеживать все параметры автомобиля. Большинство элементов салона позаимствованы с А8. Отличным решением стала новая система управления мультимедийным оборудованием, и работой компьютера. Она выполнена в так называемом ноутбучном интерфейсе. Это упрощает ввод необходимых команд и выбор подпунктов меню. Благодаря новому мотору ход авто стал пластичнее и динамичнее. Максимальная скорость обновленной Audi S8 осталась на прежней отметке равной 250 км/ч. Хотя остальные технические характеристики Audi S8 заметно выросли и улучшились.

Для управления восьмиступенчатой гидротрансформаторной коробкой передач используются подрулевые лепестки. Однако в этом есть и существенный недостаток. Дело в том, что лепестки установлены не на самой рулевой колонке статично, а закреплены на руле, поэтому в поворотах отыскать нужный бывает сложновато. В остальном работа коробки безупречна. Даже при полностью открытом дросселе коробка сама выбирает момент переключения. Сам процесс происходит быстро и гладко. Кстати в городском режиме движения в основном используются первые пять передач.

Однако стоит переключить коробку передач на спорт-режим «Dynamic», как ощущения меняются. Руль становится в прямом смысле дубовым (зажатым). Многие считают, что разработчики даже переборщили с этим. Подвеска так же теряет свою комфортную прелесть и становится жесткой. Кстати именно в данном режиме Audi S8 опускается на дороге еще на 10 мм. Поэтому использовать данный режим рекомендуется лишь на дорогах с ровным покрытием. Уменьшенный клиренс позволяет автомобилю избегать больших кренов, лишь при самых экстремальных маневрах кузов имеет небольшие крены. Для тех, кому такие параметры подвески и рулевого управления не подходят, могут воспользоваться Audi drive select и изменить все настройки по своему смотрению. Кроме спорт режима «Dynamic», данная система позволяет использовать режимы «comfort» или «auto». Все три режима имеют установленные настройки. И не смотря на разные названия, во всех режимах прослеживается тяготение автомобиля к спортивному и агрессивному стилю вождения.

Технические инновации Audi S8

Это проявляется и в новых узлах и механизмах Audi S8. Так в тормозной системе разработчики заменили большинство металлических узлов на карбоновые или керамические. Это кстати в совокупности с другими аналогичными решениями позволило заметно снизить неподрессоренные массы, что благоприятно сказывается на управляемости даже не предельных скоростях.

Интересным решением является возможность настройки звука выхлопа. Для этого в глушителе имеется встроенная система Multi Media Interface управляемая дистанционно. Поэтому любителям зычно порычать, можно продемонстрировать всю мощь и силу 520-сильного мотора.

Двигаясь на скорости около 150 км/ч, в районе передних стоек наблюдается небольшой аэродинамический шум. Автомобили аналогичного класса от БМВ или Мерседес этим не страдают. Однако в этом есть и своя прелесть. Благодаря данному шумовому эффекту можно вовремя остановить разгон. Двигаясь по ровной дороге нельзя не отметить полезную систему отключения цилиндров. Она включается, когда автомобиль движется с постоянной скоростью или на холостых оборотах. Работа системы осуществляется через клапанную систему двигателя. Такой интересный подход позволил создать систему, которая на порядок эффективнее, чем у ближайших конкурентов, например у Мерседес, или других производителей. Включается система если двигатель прогрелся до 30 и выше градусов по Цельсию, и лишь начиная с третьей передачи, когда обороты мотора находятся в диапазоне от 950 до 3500 об/мин. Это позволяет удержать расход топлива в разумных пределах, как на трассе, так и в городе. В дополнение к ней имеется и удобная, а главное очень эффективная система start-stop.

Такие нововведения позволяют экономить до 23% топлива по отношению к предыдущей версии авто. Но модели подобные Audi S8 с системой отключения цилиндров обладают одним недостатком – их двигатель, по сути, превращается в четырехцилиндровый, который имеет повышенный уровень вибраций и шума. Хотелось узнать, как обстоит дело в Audi S8. Проверили, как оказалось, разработчики учли это, и установили двигатель на специальных гидроопорах. Благодаря специальной схеме с жидкостью внутри опоры активно противостоят вибрациям, и гасят их. В отношении подавления шумов разработчики применили специальную акустическую систему. Все хозяйство управляется автоматически и весьма эффективно в работе. Отзывы Audi S8 по этому поводу от рядовых автолюбителей пока недоступны, поэтому придется верить на слово производителям.

На старте

Итак, пришла очередь проверить возможности автомобиля на треке. Трасса, на которой проводился тест-драйв Audi S8, в длину имеет протяженность 3 км, с 13-ю поворотами. На старте как и положено Audi S8 срывается и всего за 4,8 секунд достигает скорости в 100 км/ч. Двигаясь на предельных скоростях понимаешь что Audi S8 это все таки не спорт кар.

Тестируем Audi S8 на треке

Тестируем Audi S8 на треке

Как ни старайся, но двухтонный седан вяло вписывается в повороты, а колеса обутые ContiSportContact 3 все же не выдерживают превышений скорости, и траектория плавно, но неуклонно смещается к внешнему краю. И лишь своевременное вмешательство системы ESP позволяет окончить поворот и не сойти с трассы. Радует лишь одно – большее смещение в поворотах получает передок. Поэтому даже если не вписаться и выскочить за пределы трассы с последующей встречей с отбойником, получаем фронтальный удар, а он считается самым безопасным в спорте. Отключив систему ESP нажатием кнопки «ESP off», пробуем еще раз вписаться в поворот, при этом снова заметно превышая скорость. В итоге вместо спортивного азарта и удовольствия, получаем кучу проблем – Audi S8 как на льду вяло входит в поворот. В связи с этим решено бросить эксперименты и двигаться, как говорится по уму.

Разогнавшись на прямой, перед поворотом сбрасываем газ, и оттормаживаемся практически до скольжения в повороте, после чего войдя в поворот, бросаем тормоз и газуем. Audi S8 присев на заднюю ось пытается сорваться задними колесами в пробуксовку (на заднюю ось приходится до 60% момента). Однако благодаря активному заднему дифференциалу автомобиль буквально ввинчивается в поворот за счет разницы вращения внешнего и внутреннего колеса. При этом напомним, что системы ESP и ABS отключены. Хотя полностью отключить ESP на Audi S8 вам не удастся. Нажатие кнопки лишь дает больше возможностей водителю для самостоятельных действий. Однако при опасных маневрах система немедленно включается в работу – безопасность превыше всего. В таком режиме пришлось поработать и руками, переключая коробку практически вручную. Как оказалось автомат на Audi S8 в режиме Dynamic явно запаздывает.

Технические характеристики Audi S8
Марка автомобиля: Audi S8
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб.см: 3993
Мощность, л.с.: 520
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч, с: 4.2
Тип привода: полный, постоянный
КПП: АКПП 8-ступенчатая
Тип топлива: бензин АИ-98
Расход на 100 км: город 14.4л; трасса 7.6л
Длина, мм: 5136
Ширина, мм: 1949
Высота, мм: 1458
Клиренс, мм:
Размер шин: 265/35 R20
Снаряженная масса, кг: 1940
Полная масса, кг: 2540
Объём топливного бака: 90

Видео — Тест-драйв Audi S8 2012

Видео — Audi S8

Заключение!

Не смотря на такие показатели авто в целом мчалось по треку на солидной скорости. И если резину и асфальт не подожгли то тормоза попалили точно. После четырех кругов карбоно-керамические колодки дымили вовсю. Однако, несмотря на это держались достойно, их металлические собратья давно бы поплыли. Так что теперь серпантины для Audi S8 точно не страшны. Но за такой стиль вождения расплачиваться все же пришлось. Как оказалось после заездов на треке, расход топлива в таких режимах вождения зашкаливает. Когда подсчитали, то оказалось Audi S8 способна поглощать до 40 литров на сотню. Благо, что заезд был намного меньше, иначе тест-драйв влетел бы в копеечку.

Достоинства:

  • автомобиль имеет высокий уровень комфорта сравнимый по уровню с лучшими авто представительского класса;
  • на С8 установлен мощный двигатель способный всего за 4,6 сек разогнать его до 100 км/ч с места;
  • приборы на панели обладают высокой информативностью, имеется ноутбучная система выбора и ввода данных в центральном компьютере;
  • возможность самостоятельно настраивать громкость выхлопа;
  • возможность регулировать настройки подвески, трансмиссии, рулевого управления в зависимости от режима вождения;
  • система отключения четырех цилиндров на холостом году, и при равномерном движении;
  • двигатель оборудован специальными гидроамортизационными подушками, которые полностью гасят все колебания и вибрации двигателя;

Недостатки:

  • недостаточная управляемость на высокой скорости;
  • невозможность отключить полностью автоматические системы блокировок (ESP);
  • недостаточно места для пассажиров на заднем сидении;
  • лепестки управления коробкой передач при поворотах руля неудобны в использовании.

Резюме: назвать новинку спорткаром просто не поворачивается язык. Лучше всего сказать по-другому: Audi S8 – это комфортный и представительный седан люкс класса с высокой и активной динамикой движения, оборудованный по последнему слову техники. И наш тест-драйв Audi S8 это лишний раз подтвердил.

  • Новости
  • Практикум
Москва: пробки возвращаются
Читать далее...
Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Tesla назвала дату открытия Гигафабрики
Читать далее...
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
Новый конкурент Tesla из Китая. Фото и видео
Читать далее...
Тарифы на эвакуацию: порядок наведут осенью
Читать далее...
В руководстве АвтоВАЗа произошла революция
Читать далее...
Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог
Читать далее...
Lada Granta обогнала Volkswagen Jetta по продажам в Германии
Читать далее...
В Госдуме отказались отменять транспортный налог для инвалидов
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте