Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв, комплектации, технические характеристики новой модели Audi Q5 2016-2017 года

Пятидверный Audi Q5 — не самая беспроблемная машина компании. На неё жалуются, но, как ни странно, продолжают очень хорошо покупать. Даже лучше, чем более дорогие БМВ Х3 и Мерседес GLC 250. За прошлый год официальным дилерам удалось продать пять тысяч штук в России, в то время, как купить БМВ Х3 решили три тысячи человек, а GLC 250 всего две с половиной тысячи покупателей. Значит, несмотря на проблемы с роботизированной КПП и страшным расходом масла, о котором говорят отзывы владельцев Audi Q5 с пробегом, есть смысл искать позитив в обновлённой машине.

Особенности Aуди Q5 2016-2017 года

Особенности Aуди Q5 2016-2017 года

Новая модель Ауди Q5 2016-2017 года

Репутация, традиции и высокий статус марки просто не позволяют обращать внимание некоторые мелочи, которые могли быть в дорестайлинговом Audi Q5. Отличить его, кстати, от нового практически невозможно. Инженеры говорят о совершенно новой начинке как под капотом, так и в салоне, но в глаза новости бросаются не сразу. Возможно, более ярким станет Audi Q5, который покажут в сентябре 2016 года, а пока официалы предлагают все тот же среднеразмерный кроссовер, но по слегка обновленным ценам. Так, самый недорогой паркетник с двухлитровым 180-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой будет стоить от 2 420 000 рублей без допов. Самый дорогой паркетник обойдётся в три миллиона. Это будет все тот же полноприводный кроссовер, но с трехлитровым бензиновым 272-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией Tiptronic.

Скошенные уголки огромной фирменной решетки радиатора, светодиодные обводы в фарах головного света, задние фонари со световодами вместо точечных светодиодов — собственно, и все отличия рестайлингового нового кузова. Он стал свежее, ярче, а салон решили особенно не трогать. И правильно сделали. Лучшее — враг хорошего. В салоне не тронули ни одну пластиковую деталь, но добавили вставки из дерева дорогих пород на выбор. Мелочь, а приятно. Вот из таких приятных мелочей и состоит салон нового Audi Q5. Был просто подстаканник — теперь же он может не просто держать стакан с кофе, но и поддерживать температуру, как бы имеет функцию термоса. И все эти мелочи с первого взгляда не видны, а проявляются именно в тот момент, когда они необходимы.

На фотоснимке - Aуди Q5 2016-2017 года

На фотоснимке — Aуди Q5 2016-2017 года

Приборный щиток — максимально информативен и не изобилует излишествами. Только два циферблата и бортовой компьютер по центру. Ничего не отвлекает, вся нужная информация сконцентрирована перед глазами. Из дополнительных стрелок — только бензин и температура антифриза. На гибридах есть дополнительный дисплей, который показывает состояние аккумуляторов, но поскольку у официалов в Москве эти версии пока не представлены, тест-драйвы таких Ауди будут актуальны лишь к зиме, когда выйдет новый Audi Q5 2017 модельного года выпуска. А пока радикальная перемена только в коробках передач. На презентации в Мюнхене представители компании не говорили о возможных проблемах робота и, по их мнению, владельцев кроссоверов актуального поколения все устраивает. Робот заменили на восьмиступенчатый автомат, чтобы изучить отзывы владельцев о его работе. Причём комплектуют новой АКПП только автомобили с двигателем 2,0 TFSI.

Новые коробки и двигатели Q5 2016-2017 года

Необходимость замены коробки объяснили ещё и тем, что с новым автоматом машина станет экономичнее и динамичнее, но при этом смена передач будет проходить плавнее. Но с роботизированной коробкой прощаться не стоит. Она дорабатывается специалистами и снова выйдет в свет на новых автомобилях следующего поколения. На этот раз абсолютно вся линейка моторов будет доступна в России. Переработанный двухлитровый турбодизель TDI теперь відаст 177 сил вместо 170, а крутящий момент у него составляет 380 Нм вместо 350 прежних. Останется и старый добрый атмосферный дизель V-6. Трехлитровый мотор получил 245 сил и 580 Нм крутящего момента вместо прежних 240 и 500 соответственно. Самый мощный Audi Q5 с дизельным мотором — это версия SQ5, на которую будет установлен битурбодизель V-6, который покажет 314 сил при 650 Нм крутящего момента.

Новшества Aуди Q5 2016-2017 модельного года

Новшества Aуди Q5 2016-2017 модельного года

Таких мощных бензиновых двигателей у нового Ауди нет. Зато стал доступен трехлитровый V-6 с механическим нагнетателем. Его продают в паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность топового бензинового мотора составит 275 сил, а крутящий момент — 400 Нм. В этом году появилась и новая бензиновая четверка. Двухлитровый TFSI способен отдать 226 сил и 350 Нм и этот мотор примечателен тем, что в нем применили водяное охлаждение выпускного коллектора. Кроме температурного баланса эта мера должна снизить расход масла на угар, о чем говорят уже не первый год владельцы Audi Q5 с пробегом. Мотор получил, кроме всего, комбинированный впрыск топлива, специальную систему вентиляции картера и новую геометрию поршневых колец. Это должно сказаться на расходе топлива, поскольку коэффициент силы трения теоретически уменьшился на 22%.

Автоматическая восьмиступенчатая КПП появилась совсем не зря. Она умеет экономить бензин и переключаться при этом очень плавно. Насколько это актуально для наших дорог, неизвестно, но на автобанах эта коробка перепрыгивает на восьмую передачу уже на скорости около 65 км/ч и машина едет практически на холостых оборотах. Благодаря хорошей звукоизоляции мотора практически не слышно, ощущаются холостые только по характерной вибрации пола, а соотношение стрелок тахометра и спидометра кажется фантастическим. Безусловно, кроссовер ковал характер на автобанах, но для поклонников активного стиля езды робот будет предпочтительнее. Даже в автоматическом режиме эс-троник более активный, чем автомат, хотя в технических характеристиках пишут, что разгон до сотни с мотором 2,0 TFSI с автоматом 7,1, а с роботом — 7,2 секунды. По ощущениям же робот гораздо резвее, но переключается жёстче.

Похожая ситуация и на Audi Q5 с топовым бензиновым мотором V-6. Этот мотор превращает среднеразмерный кроссовер почти в спорткар. Ещё бы, тяжеленный кузов Audi Q7 ему нипочем, а уж справиться с нашим ку-пятым — пара пустяков. С места до сотни автомобиль разгонится за 5,8 секунды и даже сонный автомат не так действует на нервы. Превосходная динамика этой пары видна как на скорости за 200 км/ч, так и в городском режиме. Правда, приходится расплачиваться бензином. Если 225-сильный мотор просит не более 11 литров при активном драйве, то шестерка хочет не меньше 17 литров на сотню.

Минусы Aуди Q5 2016-2017 года

Минусы Aуди Q5 2016-2017 года

Жесткий, но быстрый SQ5

Жалобы на подвеску Audi Q5 есть и они вполне обоснованы. Подвеска жесткая, почти спортивная. К ресурсу, износу и ремонту деталей подвески вопросов нет никаких, но жёсткость осталась прежней, хотя в Мюнхене инженеры заявили о том, что перенастроили всю ходовую для более комфортной езды. Возможно, что на автобанах и редких стыках полотен трассы спортивность подвески ощущается не так ярко, но на проселке Audi Q5 трясет порядочно. Конечно, никто не отменял механотронное шасси drive select, но едва ли оно станет радикальным решением вопроса. Меняется только насыщенность и сила толчков подвески, а частота остаётся прежней. Возможно, что мы предъявляем слишком высокие требования к подвеске, ведь не за это любят новый Audi Q5.

Конечно, не за это. Особенно это касается версии SQ5, которая у нас едва ли появится. Это настоящий болид с дизельным мотором. О кроссовере можно забыть. Теперь это просто высокий универсал с разгоном до сотни за пять секунд и клиренсом на 30 мм меньшим, чем в стандартном Audi Q5. Два последовательно включенных нагнетателя так активно делают своё дело, что если не следить за стрелками приборов, можно нарушить все возможные и невозможные правила и превысить все лимиты. По цене тоже. В Германии заряженный SQ5 стоит около 60 тысяч евро, однако он того определенно стоит. 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине, четыре выпускных патрубка, обрезанный снизу руль и совершенно другие, почти спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. Не верится, что это дизель, но как-никак — это первый кроссовер с приставочкой S.

О наличии дизеля говорят только шильдики красного цвета и характерный запах выхлопных газов. Инженерам удалось добиться почти бесшумной работы мотора, вибраций в салоне тоже нет. Зато динамика — потрясающая. 650 Нм вдавливают в спортивное кресло от души, а максималка при этом ограничена на отметке 250 км/ч. Дизель должен быть экономичным и этот демон под капотом Audi SQ5 тоже не исключение. При активной езде можно смело рассчитывать на восемь литров расхода топлива, а по городу он попросит не более 11 литров.

Салон Aуди Q5 2016-2017 года

Салон Aуди Q5 2016-2017 года

Ни в одной другой комплектации так не порадует автомат, как в этой. Если переключиться в режим Спорт, задумчивость коробки мгновенно улетучивается, а реакция на педаль газа практически молниеносная. И без того яркий спортивный кроссовер в качестве опции можно доукомплектовать дисками на 21 дюйм, однако, и жёсткость подвески в этом случае будет ощущаться сильнее.

Полный привод передаёт 60% момента на заднюю ось в нормальном режиме, но в комплексе с заниженным шасси и это не гарантирует стопроцентную точную реакцию на поворот руля даже на больших дисках. Да, эска чуть меньше кренится, немного активнее тормозит, но недостаточная поворачиваемость все же даёт о себе знать, поэтому за рулём спортивной версии особенно расслабляться не стоит. Нам по этому поводу вообще расстраиваться не придётся, потому что на рынок РФ такой автомобиль официально поставляться не будет. Эска слишком требовательна к качеству солярки, да и цена этого двигателя будет запредельной. Audi Q5 с шильдиком S можно купить у официалов, но с бензиновым мотором.

Видео: тест-драйв Aуди Q5 2016 года

Точное управление, отменная динамика, филигранное прохождение поворотов и прекрасный ряд моторов и коробок — Audi Q5 почти без недостатков. Идеально выглядит, как Джеймс Дин на съемочной площадке, но все же так хочется дорисовать на фото усы или уши, уж слишком он хорош, как для кроссовера с характером.

  • Новости
  • Практикум
Новое предложение: запретить прямоточные глушители
Читать далее...
Минтранс предложил повысить тариф в системе Платон в 2 раза
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
Volvo Car Russia представила в Москве флагманский седан Volvo S90
Читать далее...
Медведев направил 11 млрд рублей на срочный ремонт дорог
Читать далее...
Эксперты подсчитали, насколько подорожали автомобили за год
Читать далее...
Россияне должны по автокредитам десятки миллиардов рублей
Читать далее...
Новый Porsche Cayenne: первые фото версии купе
Читать далее...
Минфин: ОСАГО для мощных автомобилей подешевеет
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте