Полезные советы для автолюбителей

Новая модель Audi A8 2016-2017 года: отзывы владельцев и технические характеристики

Быть флагманом — это очень непростая задача. Возникает слишком много претензий. Флагманскому автомобилю нужно не просто хорошо ехать и никого не растрясти, ему нужно иметь тысячу функций, которые могут пригодиться только один раз за все время эксплуатации. Причём для этого нужно предугадать, чего хочет хозяин, а это сможет только умный автомобиль. Выходит, все флагманские дорогие седаны, которые возят министров, мафиози, генералов и прочих легкотрудников, должны быть умнее, чем простые Порш Каенн, Астон Мартин или Мазератти Куатропорте. Глядя в глаза новой Audi A8, подспудно понимаешь, что это не просто министерский автомобиль с высоким уровнем комфорта, а нечто большее. Он рожден не для того, чтобы просто с комфортом возить, но и нести (обкатывать) передовые идеи, чем для нас, не министров и не мафиози, он интересен.

Audi A8 2016-2017 года выпуска

Audi A8 2016-2017 года выпуска

Как закалялась Ауди А8

Выпускать такие автомобили крайне нерентабельно. Ей-богу, на них не зарабатывают ни евроцента. По крайней мере, Фольксваген и Ауди. В производственных списках машины класса Audi A8 болтаются в самом низу и, несмотря на баснословные цены, окупаются очень редко. А деньги в её разработку вкладывают по той причине, что это флагман, лицо марки и сверхзадача для неё — не ударить этим самым лицом в грязь. Для этого не жалеют ничего. В буквальном смысле. Главный инженер проекта новой Audi A8 сказал, что для него существует только одно единственное ограничение — количество вредных выбросов. Его коллега, конструктор Мерседеса S-класса, говорит, что для него главное понять, насколько нужна та или иная инновация в принципе, а количество нулей в смете на разработку того или иного решения даже не обговаривается. Надо, значит, надо. И так было всегда, со времени появления Audi V8 в 1988 году.

На фото - внешний вид Ауди А8 2016-2017 модельного года

На фото — внешний вид Ауди А8 2016-2017 модельного года

Лавры Мерседеса не давали спокойно спать конструкторам Ауди и уже в 1979 году выходит в продажу Audi 200. Это первый представительский седан марки. Его построили на платформе модели 100, позже её неоднократно модернизировали, пока к 1988 году не выкристаллизовалась абсолютно новая модель Audi V8. Основной фишкой машины был полный привод и невероятный по тем временам уровень комфорта. Но этого было мало. Машина всё-таки оставалась тесноватой, поскольку строилась на платформе все той же сотки с приводом quattro.

Только к началу 90-х у Ауди уже была готова совершенно новая платформа Д2 и новый алюминиевый несущий кузов, построенный по системе ASF, Audi Space Frame. Силовой каркас, как и кузов, впервые в истории серийных автомобилей, был целиком из алюминия. Благодаря этому новая платформа D2 была значительно легче и БМВ седьмой серии и Мерседесов S-класса. Audi A8 D2 комплектовалась четырьмя бензиновыми двигателями мощностью от 200 до 460 сил и двумя турбо дизелями, V6 и V8 на 180 и 225 лошадей. На базе этой модели продавали откровенно спортивный седан S8 с 4,2-литровой V-образной восьмёркой мощностью 310 лошадей и полным приводом кваттро. В 2001 году был представлен концепт А8 в кузове универсал, но в серию он не пошёл.
Восемь лет компания доводила до совершенства модель А8 и в конце 2002 года было представлено совершенно новое поколение D3, которое было призвано заставить публику забыть о тесном салоне прошлой представительской модели. При этом все преимущества предыдущей модели сохранились — гамма мощных моторов пополнилась 3,7-литровой восьмёркой и V-образным 10-цилиндровым 450-сильным мотором, которым оснащалась длиннообразная версия автомобиля лонг. Поколение Д3 вывело на сцену также и спортивную версию S8, в которую был установлен 5,2-литровый 455-сильный мотор, который заменил двигатель W-12 такой же мощности, но был гораздо экономичнее. Актуальное поколение D4 можно было купить уже с 2011 года, а новое, неизданное поколение D5 обещают только в 2017 году.

В салоне Audi A8 трудно найти недостатки

В салоне Audi A8 трудно найти недостатки

Комплектации и цены А8 2016-2017 года

Шпионское фото новой Audi A8 2017 года появилось только в середине мая 2016-го и пока неизвестно что будет у автомобиля под капотом и какие будут установлены коробки. Внешне восьмерка в пижаме очень напоминает концепт двухлетней давности, но с определённой долей уверенности можно говорить, что А8 поумнеет настолько, что сможет обходиться без водителя вовсе. Именно разработка и доводка автопилота сильно тормозит выход на рынок нового поколения. Ходят инсайдерские сплетни о том, что на новом седане будет установлен мотор от Бентли Бентайга, тот самый W-12 с 600 силами, но все это в далекой перспективе. А пока Меркель и Лужков будут выбирать себе новую Audi A8 из тех комплектаций, которые представлены на рынке сейчас.
Лужков, к примеру, может купить в Москве самую недорогую базовую А8 за 5 460 000 рублей. Под капотом у неё будет трехлитровый 290-сильный бензиновый двигатель, полный привод quattro и шестиступенчатая АКПП. Об опциях говорить нет смысла, в этом кузове есть все, но за камеру заднего вида придётся доплатить 35 тысяч, а за предпусковой подогреватель не менее 108 000 рублей. За сидушки с вентиляцией и функциями массажа тоже потребуют около 200 тысяч, во столько же обойдётся навигационное оборудование.

Шестидверная Audi A8 L Extended - министерское маршрутное такси

Шестидверная Audi A8 L Extended — министерское маршрутное такси

Самая навороченная Audi A8, которую только можно себе представить, оборудована 6,3-литровым 500-сильным мотором и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом. Вся эта радость способна разогнать длинномерный кузов (сам кузов весит, к слову, 2,5 центнера)до сотни всего за 4,2 секунды, если хозяин будет опаздывать на пленум, а для госбюджета машина обойдётся недорого, поскольку расход топлива даже в городском режиме не превысит 15 литров на сотню. Цена такой Audi A8 — 9 000 000 рублей, но если захотеть, то можно установить панорамную крышу за 105 тысяч, круиз-контроль за 150 и блокировку заднего дифференциала за 90 тысяч рублей. Словом, в десять миллионов вписаться можно.

Audi A8, как автомобиль

Мы уже многое знаем об Audi A8 и о статьях расхода из госбюджета, а теперь забудем все это и просто отнесемся к восьмерке, как к нормальному автомобилю, со своими особенностями и техническими характеристиками. Это имиджевый автомобиль. Поэтому техника здесь вторична. Важнее всего образ, а его как раз подчёркивает роскошный алюминиевый кузов бампер и, конечно, фары. Ауди постоянно, от поколения к поколению А8, подчёркивает важность взгляда этого автомобиля. По сути, кузов и двигатели практически не изменились и кочуют от модели к модели с некоторыми доработками и улучшениями. А вот фары всегда новые. В 2014 году Audi A8 перенесла лёгкий рестайлинг, который касается оптики в частности. Теперь за просмотр возможностей головного света новой восьмерки можно брать деньги, как за отдельное световое шоу.

Раньше фары не отличались простотой, но в них были имплантированы подвижные элементы, не отличающиеся особенной надёжностью. В новой модели Ауди А8 2016-2017 года ничего подобного нет. Раздельное освещение участков дороги достигается не поворотом блоков светодиодов, а их включением и выключением ненужных. Световые элементы теперь матричного типа. Электронная система управления головным светом фар может сама включать дальний и ближний свет, корректировать световой поток так, чтобы не слепить пешеходов и водителей на встречке, может подстраивать интенсивность света под определённые погодные условия, а указатели поворотов теперь — анимированные. Они не просто моргают с той стороны, куда автомобиль поворачивает, но и указывают бегущей строкой направление поворота. До недавнего времени такого решения ещё не встречалось, хотя новые Форд Мондео и Мерседесы S-класса тоже внедрили эту фишку.

Салон Audi A8 L Extended - невыносимая легкость бытия

Салон Audi A8 L Extended — невыносимая легкость бытия

О салоне, натуральном дорогом дереве, которое может быть либо лакированным, либо фактурным, о массажных креслах и умной климатической системе, а также об идеальной тишине в салоне, говорить нет смысла. За десять миллионов, естественно, все это гарантируется, причём в лучшем исполнении. Система шумоподавления не ограничивается только звукоизоляционными материалами, нет. Шум убирается также и при помощи аудиосистемы, которая вычисляет паразитные частоты и гасит их звуком в противофазе да так, что тишина в салоне становится невыносимой. Любой из двигателей крепится к подрамнику только через активные электромагнитные виброгасители, поэтому даже в том случае, если работают не все цилиндры (этого можно и не заметить, система отключит «ненужные» автоматически для экономии топлива), никаких вибраций в салоне не будет. Независимо от размера дисков и качества дороги. Вообще не будет. Полный штиль.

Все благодаря мехатронному шасси. Характер автомобиля может измениться мгновенно и по мановению пальца. Архитектура шасси чрезвычайно гибка. Складывается полное ощущение, что мы купили не один автомобиль, а как минимум три. Меняется практически все — характер работы рулевого управления, режимы жёсткости подвески, работа любого из двигателей, а все это можно изменить в режиме меню Драйв Селект — комфорт, динамик, авто и индивидуальный режим. В комфортном варианте машина мягкая и запросто может завалиться на бок, до определённых пределов, может поклевывать носом, если энергично тормозить. АКПП отдает предпочтение повышенным передачам в этом режиме. Полный комфорт и экономия, тысяча километров на одном баке.
Автоматический режим — универсальный. Электроника сечет все и вся. В том числе и поведение водителя. Шасси реагирует на любые изменения в качестве дорожного покрытия, любые изменения погоды, любые капризы водителя отрабатываются за доли секунды. Динамический режим зажимает подвеску по максимуму, никаких кренов, раскачек и виляний. Только точное управление и отработка поворотов, предельно точная реакция на поворот руля. А он наливается тяжестью, и заставляет присматриваться к каждому повороту с точки зрения не расслабленного чайника, а настоящего гонщика. Если ни один из этих режимов не удовлетворил водителя, можно до бесконечности настраивать режим individual. Здесь абсолютно все может меняться вручную, начиная от работы подвески и автомата, заканчивая электроусилителем и задним дифференциалом. Восьмиступенчатая АКПП не претендует на звание технического шедевра, но свою работу она выполняет здорово. Кроме того, она может приспосабливаться под условия, которые диктует навигатор. А это может быть загородная трасса, мегаполис, деревня или проселок. Для каждого из этих условий у коробки есть свои режимы работы.

Видео: тест-драйв Ауди А8

Но ценим мы А8 не совсем за это. Помните, как называлась первая представительская Ауди? Да, Audi V8. Это значило, что под её капотом был установлен мощный мотор, очень мощный. Тогда богатые любители быстрой езды и обратили внимание на восьмёрку. Но с тех пор габариты автомобиля существенно подросли, это уже настоящий атомный ледокол длиной в шесть метров. Но поразительно то, что эта громадина, по отзывам владельцев, может ехать так же резво, как и зажигалка ТТ, а то и лучше. В Европе в ходу менее объемные моторы для этой модели, но в России на компромиссы не идут. Гулять, так гулять. Топовая версия с 6,3-литровым двигателем продаётся лучше всего, как новые, так и с пробегом. Именно этот W-12 даёт ту великолепную сбалансированность, безлимитный запас мощности, тяги и уверенности в завтрашнем дне, как никакой другой мотор. И никакой расход масла и дорогущий ремонт не остановит покупателя этой машины.

На второй позиции твердо держится четырехлитровый мотор с турбиной, готовый превратить в порошок самую дорогую резину и самый прочный асфальт. Крутящий момент у него практически такой, как в 12-цилиндровом двигателе, 600 Нм, а мощность — 435 сил. Эска предложит тоже неплохие характеристики, но достигнутые другим путём. Не объёмом, а технологиями. 520 сил и 630 Нм. Поэтому перспективы новой А8 вполне понятны — мощность будет запредельной, но не за счёт количества цилиндров, а за счёт внедрения технологических новшеств. Здесь явно прослеживается концепция инженеров Ауди, о которой мы говорили в начале — нормы экологии и расхода топлива — святы. Поэтому даже новый W12 просит не более 12 литров на сотню и соответствует всем нормам Евро 6. Нам остаётся рассматривать покупку Ауди А8, как инвестицию в экологию родной планеты. Флагманы, они такие.

  • Новости
  • Практикум
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
Lada Vesta: выбор версий будет меньше, чем обещали
Читать далее...
В России опять станет больше мигалок
Читать далее...
Льготные автокредиты: власти задумались о продолжении программы
Читать далее...
Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины
Читать далее...
В BMW сделали машину специально для России
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Камеры ГИБДД: избежать штрафа станет сложнее
Читать далее...
Канадец построил Ferrari с авиационными двигателями
Читать далее...
Тайные машины ДПС: власти рассказали о результатах
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте