Тест-драйв, комплектации, технические характеристики новой модели Audi A6 2023-2024 года
Неспешно и по графику тикает жизнь немецкого аристократа. Утренняя газета, одна и та же дорога в офис управляющего, не слишком напряженный рабочий день, всегда постоянный круг друзей и знакомых, традиционный ужин в кругу семьи. Ничего изменить не получится, как ни старайся, потому что в противном случае, ты уже не будешь своим в том кругу общества, где ценятся очень чётко обозначенные ценности. Этот автомобиль также никуда и никогда не спешит. Он прекрасно знает, что ему незачем кичиться всякими ноу-хау, а уж тем более, дизайнерскими откровениями. Пусть другие суетятся. А мы пока подождем, торопиться ни к чему, как бы чего не вышло…
Какой будет новая Audi A6 2023-2024 модельного года
Audi A6 обновляется тоже, но так незаметно, что её фундаментализм затмевает оазные современные тенденции. К примеру, несколько дней назад компания сделала лёгкий анонс обновления шестой и седьмой серии, включая универсал Авант и Audi A6 Allroad Quattro. Изменения очень незначительные и внешне они практически не видны, но происходят ежегодно. Новая модель Ауди А6 2016 года будет доступна для предварительных заказов с середины мая, а первые живые автомобили появятся в автосалонах официальных дилеров в Москве только к началу июля. Комплектации и цены пока не озвучены, но уже известно, что благородный коричневый цвет Java Brown будет доступен не только для Audi A6 Оллроад, но и для автомобиля в кузове седан. Сам же универсал повышенной проходимости можно будет купить с пакетом Advanced, который дополнен новыми цветами и 20-дюймовыми колёсными дисками с совершенно новым фирменным рисунком. Эти новости не шокируют, но говорят о том, что шестерка потихоньку развивается и не собирается менять стратегию и курс своего неспешного развития.
Все уже давно привыкли, что отличить автомобили Ауди четвертого и шестого семейства по фото практически невозможно. Для полной идентификации нужно походить вокруг машины с рулеткой, пару часов полистать технические характеристики и тогда можно тихонько воскликнуть — черт побери, она же совсем новая… И ещё просмотреть цены на комплектации новой шестерки. Если седан в комплектации с бензиновым 1,8-литровым турбированным 190-сильным мотором и передним приводом стоит не менее 2 400 000 рублей без допов, значит это модель актуального модельного года. Это будет седан с обычной механической коробкой передач на шесть ступеней. Audi A6 с тем же двигателем, но с роботизированной коробкой передач S-Tronic передним приводом стоит на 120 000 больше, а автомобиль с двухлитровым бензиновым мотором TFSI на 252 силы и роботом тянет на 2 700 000 рублей. За топовый Audi A6 TFSI S-Tronic Quattro мощностью 333 лошади придётся отдать ни много ни мало три с половиной миллиона. Стоимость трехлитрового универсала Оллроад с полным приводом Кватро и роботизированной КПП составит 3 650 000 рублей.
аllroad А6 теперь пишут с маленькой буквы
Самый аутентичный аристократический и харизматичный Allroad появился не так давно, в 1999 году и продавался до 2006. Его строят по одному и тому же рецепту до сих пор — это кузов универсал, аккуратно обвешенный пластиком с красивыми металлическими вставками в нижние части переднего и заднего бамперов. Вот и вся внешность. Основное скрыто внутри. Все автомобили Allroad имели только постоянный полный привод и пневматическую подвеску, которая давала возможность изменять дорожный просвет в довольно широких рамках — от 140 до 209 мм. Демультипликатор продавался как опция, но в таком варианте универсал превращался почти во внедорожник. Бойкий, быстрый и комфортный, как и все шестое семейство.
И только в 2006 году конструкторы компании поняли, что слегка перестарались. Исходя из отзывов владельцев полноприводных универсалов первого поколения, явно прослеживалось, что внедорожные навыки нового автомобиля никому и даром не нужны. Зачем тогда переплачивать и искать на свою голову приключений? Второе поколение Audi A6 Allroad продавалось уже без демультипликатора, хотя адаптивная пневматическая подвеска осталась. Дорожный просвет мог изменяться в более скромных рамках, а в работу подвески был добавлен один спортивный режим. Второе поколение получило несколько новых двигателей и автоматическую гидромеханическую коробку передач наряду с роботом и механикой. Актуальный Олроуд появился только в 2011 году и обновлялся почти ежегодно, но потихоньку. Та же тенденция была и у седана Audi A6.
Баланс формы и содержания новой А6
Шестерку все время упрекают за унылую консервативную внешность. Без определённого опыта общения с ней, машину можно перепутать и с А4, и с А8. Владельцы последней, естественно, не в восторге от этого, но деваться некуда. Единственное, что получила шестерка, так это опциональные светодиодные полоски в передних блок-фарах и бегущую строку указателя поворотов в задних светодиодных фонарях. Правда, это опция, причём очень недешевая. Эмоции выдавливались из Audi A6 по каплям. Это видно по точечным изменения интерьера и по нововведениям 2016 года снаружи — чуть подправлена решётка радиатора, чуть изменена форма диффузора, установлены другие накладки на выпускные трубы.
Салон же получил очень крутой дисплей с поддержкой мощной и быстрой видеокарты Nvidia. Это вынужденная мера, поскольку навигатор должен работать на опережение, чтобы корректировать как световой поток от блок-фар, так и настройки адаптивной подвески в зависимости от типа дорожного покрытия и режима движения. Особенно в тех случаях, когда под капотом шестерки установлен двигатель, уже знакомый многим по кроссоверу Q7. Но едут эти машины совершенно по-разному. Мотор объёмом три литра, с турбиной и выдаёт 333 лошадиные силы. Кроссовер с этим двигателем разгонится до сотни за 6,1 секунды, а Audi A6 будет достаточно всего 5,1 секунды. Дело здесь не только в том, что кузов седана почти на 200 кг легче, чем у кроссовера. Хотя и в этом тоже. Доля лёгких сплавов в составе силового каркаса выросла, появились некоторые композитные узлы, что сделало кузов ещё жёстче и легче. На седане слегка изменены настройки турбины и теперь этот мотор сделал довольно крупный седан по динамике равным Субару Импреза WRX STI. Даже на одну десятую секунду быстрее, если кому-то это принципиально. Сравнение, конечно, не к месту, поскольку автомобили совсем разные, но тем не менее.
Технические характеристики тест драйв новой А6
Разница в динамике объясняется ещё и тем, что в кроссовере Q7 установлен обычный гидромеханический автомат, а Audi A6 — преселективная роботизированная коробка передач эс-троник. Именно такая коробка с двумя сцеплениями будет устанавливаться на спортивные версии Ауди — S и R серий. Не надо забывать, что в топовых комплектациях седан идёт с полноприводной трансмиссией нового поколения Quattro ultra. Это совершенно новое слово в полном приводе. Новая система полного привода, которая устанавливается и на универсал Авант, помогает не только справляться с тяжелой мокрой или скользкой дорогой, но и экономить топливо. Пусть не так много, но все же. Компания заявляет, что на хорошей дороге экономия составит порядка 0,3 л/100 км. Это достигается за счёт применения новой муфты в заднем редукторе, которая способна блокировать и карданный вал, и сам редуктор, когда в них нет нужды. Вращаются только задние полуоси, когда полный привод не нужен. Как только электроника чувствует, что без задних колес туговато, переднее сцепление мгновенно разгоняет карданный вал, а задняя муфта разблокирует редуктор. За считаные миллисекунды крутящий момент будет распределен между осями в пропорции 60/40.
Массивные двери Audi A6 открывают доступ в ультрасовременный офис. Да, именно офис. Несмотря на то что все материалы превосходного качества и роскошь интерьера совсем не подаётся, как нечто особенное, а просто аккуратно подчеркивается, уют в салоне шестерки своеобразный. К средствам достижения автомобильной нирваны, конечно, претензий нет. В базовой комплектации уже установлен двухзонный климат-контроль, а за доплату можно получить и четырехзонный, отличная аудиосистема Bose и, конечно, интерфейс MMI. При запуске двигателя из недр передней панели выплывает тот самый восьмидюймовый монитор, который призван выполнить любое желание водителя или пассажира. Чего здесь только нет — мультимедийная система, блокнот, навигатор, настройки работы мотора, рулевого, подвески, бортовой компьютер, словом, все, что может понадобиться в пути, даже больше. Кроме того, немцы продумали ещё один момент — показания навигатора дублируются на приборном щитке, между тахометром и спидометром. И очень правильно сделали, потому что в движении запросто можно потерять связь с реальностью, если слишком плотно начать изучать монитор. Правда, на дублирующем экране показания навигатора немного подтормаживают, но и они в свою очередь продублированы голосом.
Видео: тест-драйв Audi A6 2016 модельного года
www.youtube.com/watch?v=vjjSw-NxbUA
Но главное, что требуется от водителя новой Audi A6 — способность самоконтроля. Очень велико искушение наплевать на ограничения и хорошенько утопить правую педаль даже там, где это делать нежелательно. Нет, машина не провоцирует на подвиги, но возникает некоторый диссонанс между её техническими возможностями и статусом. По поводу средств безопасности переживать не стоит, их тут столько, что одно перечисление систем и устройств заняло бы четыре листа, тормоза вполне адекватные, хотя в режиме спортивного вождения чувствуется, что работают они на пределе. Но при чем тут спортивное вождение, это же солидный седан, к чему такое ребячество. Даже понимая это умом, 333 силы под капотом, полный привод и резвый робот могут иногда отмочить даже с самым консервативным водителем такое… Так что с Audi A6 нужно обходиться аккуратно, как бы чего не вышло…