Новая модель Audi A5 2023-2024 года: отзывы владельцев и технические характеристики
Пудра — необходимая вещь в арсенале каждой дамы и каждого уважающего себя автомобильного производителя. Она незаменима для ежедневного рестайлинга, косметического удаления новых прыщей, а при умелом использовании пудры, можно запросто претендовать на роль совершенно новой модели хоть каждый божий день, скрывая под вечерним платьем все те же технические характеристики, которые были утром под спортивным костюмом. Без пудры в современном мире — никуда.
Новая модель Ауди А5 2023-2024 года: пудра, или пластика
Вот и сегодня, прямо сейчас, в эти минуты, на Нюрнбургринге парни из Ингольштадта выкатывают новую Audi A5 2023-2024 модельного года сразу в двух, нет, в трёх новых кузовах — это обычное купе, его четырехдверная версия А5 Спортбэк и А5 кабриолет. Они с ног до головы обмотаны виниловой плёнкой самой сумасшедшей раскраски, чтобы до премьеры никто не смог вникнуть в подробности и тонкости дизайна лучшей Ауди из всего семейства. Лучшей, потому что это купе, даже четырехдверка Спортбэк — тоже купе и в этом нас убедили ещё девять лет назад, когда вышло первое поколение премиального, почти спортивного Ауди. Audi A5 подвергалась рестайлингу в 2011 году, а полностью новое купе появится в салонах официальных дилеров в Москве не раньше осени 2016 года. Топовая RS5 появится на прилавках не раньше 2017 года.
Как и А4-я модель, новая Audi A5 построена на платформе MLB Evo, а это говорит и об аналогичных технических решениях, которые будут применены к новому купе. Это значит, что машина станет на 120 кг легче, но в рост сильно не пойдёт. Она увеличится в габаритах на несколько миллиметров и станет чуть выше, но без измерительных приборов этого заметить будет нельзя. Увеличение длины на 5 мм пойдёт, по идее, на пользу задним пассажирам четырехдверного купе Спортбэк. Помнится, они жаловались на тесноту в ногах, но в седан так и не пересели.
Россыпь двигателей пополнится несколькими новыми агрегатами, правда, неизвестно, насколько это актуально в России. Но останутся и старые моторы, среди которых невозможно найти ни одного атмосферника. Только турбины. Обещают двухлитровые турбинованные двигатели на бензине мощностью 190 и 252 лошадей, а дизельной турбошестерке привяжут новую упряжку в 31 лошадь. Итоговая мощность нового шестицилиндрового турбодизеля будет не менее 272 сил. На более резвой модификации S5 будут остановлены только шестицилиндровые моторы объёмом 3,0 литра, на которых будет установлен механический нагнетатель. Мощность новых двигателей будет не менее 350 лошадей. О технических характеристиках топовой RS5 пока мало что известно, но говорят, что атмосферная V-образная 3,2-литровая восьмерка уступит место трехлитровой шестёрке с механическим наддувом, соответственно, следует также ожидать прирост мощности.
Таким образом, сколько Audi A5 ни припудривай, а новое поколение уже стучится в двери автосалонов и уже через год можно будет услышать отзывы владельцев о новой А5 и примерно прикинуть цены. Сегодня мы прощаемся со старой А5-й и нам, откровенно говоря, её немного жаль. Ведь это было первое купе ещё со времён Audi Coupe далеких 80-х, если не считать мелкокалиберную ТТ. Audi A5 радовала всем, кроме цены. Хотя, такой автомобиль и должен стоить дорого. Тем более, если есть спрос. А он есть. Кризисы, девальвации и прочие финансовые торнадо никак не повлияли на продажи модели. По всему миру с 2007 года было продано не менее полумиллиона а-пятых, а в России купе Ауди серьёзно опережают тройки БМВ с двумя дверьми. Что говорить, если даже харьковский репер Ярмак сочинил новое произведение, которое так и называется — Ауди А5. Не слышали? Вот и чудненько.
Комплектации и цены Ауди А5
Даже такая экзотика, как хэтч Спортбэк покупают примерно по полторы тысячи раз в год. И это при том, что новый Audi A5 Sportback стоит в базовой комплектации 2 100 000 рублей. Это стоимость автомобиля с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач с передним приводом. Двухлитровый Спортбэк на 230 лошадей с механикой обойдётся в 2 500 000 рублей, а полноприводный автомобиль с трехлитровым мотором TFSI и роботизированной коробкой S-Tronic стоит от 3 450 000 рублей без учёта дополнительных опций. Несколько дешевле можно купить двухдверное купе Audi A5. В базовой комплектации с 1,8-литровым турбированным мотором мощностью 177 сил и передним приводом автомобиль стоит 2 300 000 рублей. Трансмиссия — механическая шестиступенчатая. На 50 тысяч дешевле обойдётся А5 с вариаторной трансмиссией Мультитроник, а 230-сильная версия с бензиновым TFSI стоит 2 450 000 рублей. Топовая Audi A5 с двигателем 3,0 на 272 силы и полным приводом quattro с роботизированной трансмиссией потянет на все 3 200 000 рублей. Кабриолет в такой же комплектации обойдётся любителю свежего воздуха и ласкового солнышка в 3 600 000 рублей.
Среди всех автомобилей Ауди с пробегом, семейство А5 выделяется явным неформатом. Внешность купе, кабриолета и хэтча так и просится сравнить себя с седаном А4 или А6. Те же передние фары, тот же пластик, чуть измененные бампера. Даже салон у всех пятерок практически такой же, как у моделей А4. Но пятерка не просто среднее звено между ними. Это почти спортивный автомобиль. В то время, как модификации S для А4 и А6, скорее, исключение, пятерка так и просится на гоночный трек даже в самой простой комплектации. Её покупают те, кому недостаточно спорта в обычном седане, а двухдверное купе рассматривают те, кто перерос зажигалку ТТ и хочет что-то посолиднее, но с кольцами на решетке. Раньше приходилось рассматривать только предложения б/у, поскольку за адекватные деньги (если говорить о дорогущих версиях RS), Ауди не могла предложить ничего перченого и горячего. Оказалось, что публика заждалась хорошего купе, и об этом говорит спрос, который мы уже рассматривали.
Неформатный Спортбэк
Если с двухдверным купе практически все понятно, то вариант Спортбэк выглядит не так убедительно с первого взгляда. Если смотреть на её фары со светодиодной полосой не на фото, а через зеркало заднего вида, рука автоматически тянется включить правый поворот и уступить дорогу. Потому что вне всяких сомнений, это А8 — грозный прищур, массивная решётка, бампер, скребущий асфальт, словом, страшновато. Когда Audi A5 Спортбэк стоит на парковке, ощущения совсем другие. Кажется, что это тюнинг модели А4, не более того. Но штамповки на боковинах и шильдики на багажнике говорят совсем о другом. О другом говорит и звук 3,3-литровой V-образной шестерки и надпись quattro. Это настоящий спортивный хэтчбек, готовый разодрать горизонт в клочья по первому требованию.
Вместе с тем это комфортный автомобиль. Как и купе А5, Спортбэк сделан для водителя. Здесь каждый прибор смотрит ему в глаза и каждая ручка просится в руку и даже мультимедийка Audi Simphony чётко развернута к водителю и ждёт прикосновений его правой руки. Кнопка управления центральным замком тоже расположена не на центральной консоли, а слева на двери. Пассажирам тоже грех жаловаться, они-то не знают, какую порцию кайфа получает водитель. У пассажиров есть все, что нужно, чтобы не считать себя обделенными комфортом — обдув, обогрев, куча настроек сидений, можно покрутить ручки климат-контроля, словом, Audi A5 Спортбэк яростно делает вид, что это машина для пассажира.
Правда, и водителю порой приходится не слишком сладко. Дверные проемы не самого большого размера, поэтому с ростом выше среднего протискиваться в них не совсем удобно. Некоторые вопросы возникают и при пользовании климатической системой в парковочном режиме, режимы блокировок при использовании бесключевого доступа требуют детального изучения инструкции, а багажник можно открыть только тогда, когда двигатель заглушен. Во всем остальном — у водителя к комфорту тоже не будет претензий. Масса регулировок водительского сиденья, отменный звук фирменной аудиосистемы, тот же бесключевой доступ позволит навсегда забыть, что такое жонглирование ключом при загруженных руках. Комфорта достаточно. Но драйва — больше.
Тест-драйв Ауди А5
Драйв начинается не с трогания с места, а с нажатия на кнопку Старт на центральной консоли. Урчит V-образная шестерка, в автоматической коробке прогревается масло, в это время можно подстроить зеркала и сиденье, климат-контроль и мультимедийку. Дальше все зависит от настроения. Режим Спорт тут же делает подвеску жёстче, электроусилитель руля заставляет прикладывать большие усилия и, соответственно, больше внимания уделять прохождению поворотов. Спортивное ускорение прямо пропорционально жёсткости подвески, хотя каждый из этих параметров может быть подстроен отдельно. Полный привод покажет себя даже при ежедневном маневрировании и на мокрой или скользкой дороге. При активной езде расход топлива Audi A5 с шестицилиндровым мотором и автоматом не превысит и 10 литров на сотню по трассе, а при форсировании городских препятствий в таком же режиме придётся расплачиваться 17 литрами 95-го бензина каждые 100 км.
Видео: Обзор Ауди А5
www.youtube.com/watch?v=r2sa9qc2AVE
A5 Cabriolet ведёт себя совершенно по-другому. Виной этому — другой силовой каркас и другие центробежные силы, которые действуют на кузов. По сравнению с купе и хэтчем кабриолет выглядит ленивее, но плавность хода лучше. Кузов получился менее жёстким, поэтому иногда могут возникать вибрации как на руле, так и на рамке лобового стекла. Хотя эластичность кузова пошла на пользу комфорту под открытым небом — он не так активно реагирует на мелкие неровности, да и у подвески кабриолета свои специальные настройки. В принципе, покупатель кабриолета — это очень своеобразный тип, поэтому к нему подход особый.
Новое поколение A5/S5 ждут. Насколько автомобили будут дороже у нас, неизвестно никому, но в Европе прогнозируют рост цен на пятёрки в пределах 200-300 евро, в зависимости от двигателя и системы привода. Как это выразится в рублях, станет известно к концу 2016 — началу 2017 года. Но радость обладания яркой А5, с крышей или без, ни в каких рублях не выразить.