Полезные советы для автолюбителей

Новая модель Audi Q3 2016-2017 года: отзывы владельцев и технические характеристики

В Ингольштадте всегда как-то странно косились на компактный класс. Нервничали. С полуспортивными автомобилями понятно. В Европе здесь равных ТТ, пожалуй, нет. Когда же дошло дело до расстановки боевых позиций в сегменте компактных кроссоверов, Ауди сказать было нечего. Но парни из Ингольштадта не так просты, как это казалось конкурентам. Мини Кантримен, Range Rover Evoque и БМВ Х1 нервно вздрогнули, когда компания представила в 2011 году свой первый компактный кроссовер Audi Q3. Дрожат и до сих пор. Пришло время планового обновления модели и в 2016 модельном году автомобиль будет стоять на подиумах официальных дилеров в Москве с немного измененным дизайном, ещё большим выборов цветов и колёсных дисков самого разного калибра, двумя новыми моторами, пересмотренными техническими характеристиками старой моторной гаммы и с увеличенным до четырёх лет гарантийным сроком. Что из этого всего получилось, можно узнать, взяв новый кроссовер на тест-драйв у дилера, но чтобы знать, с чем имеешь дело, лучше подготовиться психологически заранее.

Особенности Ауди Q3 2016 года

Особенности Ауди Q3 2016-2017 года

Новая модель Ауди Q3 2016-2017 года, психологическая подготовка

Главное, что нужно знать об этом автомобиле — он собран не на какой-то одной платформе, а на двух сразу. Причём это куски от тележки PQ46, на которой собраны Пассат, ТТ и Тигуан, а также гольфовской платформе PQ45. Инженеры назвали базу для ку-третьего «микс», но правильнее будет называть её 46+, поскольку в этом автомобиле все же больше железа от фольсвагеновского Тигуана, но говорить о том, что платформа перешла в премиум-класс без изменений, не приходится. Эта платформа подразумевает такие мелочи, как увеличенные расчетные нагрузки на переднюю и заднюю оси, большее расстояние от центра передней оси до моторного щитка. А это значит, что инженеры получили возможность по-новому скомпоновать моторный отсек.

Перекраивать его надо было, поскольку а новом Audi Q3 установлена более габаритная КПП и мотор расположен поперечно. Кроме того, изменилась силовая структура кузова, что также дало возможность установить полностью новый подрамник из высокопрочной стали, полностью алюминиевую переднюю подвеску, за исключением кованых рычагов. Заднюю многорычажку оставили без изменений, чтобы оставить развесовку на прежнем уровне. Теперь кузов состоит на 75% из высокопрочной стали, жёсткость кузова сильно увеличена и даже каркас заднего дивана выполняет функцию усилителя. Вместе с боковыми профилями он образует силовое, достаточно легкое кольцо. В результате — кузов на четверть жёстче, чем у Тигуана, притом что весит он всего 302 кг. Задний обтекатель, который не слишком бросается в глаза, стал чуть ли не основным инструментом для того, чтобы уменьшить аэродинамический коэффициент до значения Сх=0,32.

На фотоснимке - внешний вид Ауди Q3

На фотоснимке — внешний вид Ауди Q3

Производитель заявил клиренс в 170 мм. Этого мало, чтобы считаться внедорожником, но вполне достаточно для компактного городского премиального кроссовера, предназначенного для перемещения по асфальту и городским лужам с неизученным рельефом дна. Если дно луж пугает неизвестностью, Ауди предлагает купить внедорожный пакет. Пугаться не надо. Это просто ряд защитных экранов определённых размеров для подвески, глушителя и днища. Машина имеет неплохую геометрическую проходимость за счёт малых свесов, но экспериментировать все же не стоит. Диагональное вывешивание может испортить планы на день и на электронный эмулятор блокировки дифференциала надеяться не стоит. Не для этого он здесь. Собственно, теперь понятно, о чем идёт речь и что прячется под слегка обновленными кузовными панелями нового Audi Q3 2016-2017 модельного года.

Все-таки премиум

По части автомобильных вкусов наша публика не совсем сходится с Европой. Там вполне нормально для премиального маленького кроссовера иметь литровый турбомоторчик, автоматическую коробку, но или робот в крайнем случае, а полный привод считается не принципиальным, но приятным дополнением. У нас же все не так. Коль кроссовер — подавай моторище помощнее, привод пополнее и клиренс до небес. Так вот у Ауди все это есть — и фирменная система полного привода Quattro, и моторов достаточно, главное вписаться с суммой в желаемый сегмент комплектаций и цен. К примеру, базовый 170-сильный бензиновый Audi Q3 2,0 TFSI Quattro с механической коробкой передач стоит 33 тысячи евро. Выбирать есть из чего, поскольку практически за те же деньги БМВ предложит свой Х1 с полноприводной трансмиссией Xdrive, а Мини Купер — полноприводный Countryman. Для базовой комплектации Audi Q3 эти две машины слишком сильные конкуренты, но вот для тройки с мотором в 211 сил предложат такое дополнительное оборудование, что конкурентам и не снилось за такую же цену.

Базовые комплектации Ауди Q3 2016-2017 модельного года

Базовые комплектации Ауди Q3 2016-2017 модельного года

Поэтому — премиум. Уже в базовой комплектации Audi Q3 имеет биксеноновые фары головного света, галогенки остались конкурентам, а светодиодная оптика появилась в самых дорогих комплектациях. В базе установлены совершенно новые задние фонари со светодиодной бегущей волной огней поворотников, единственный визуальный эффект, который нельзя передать на фото. В Ингольштадте говорят, что такое решение более информативно, чем простой мигающий огонь, возможно, что они и правы, но это однозначно красивее.

Салона не коснулась рука интерьерщика. Зачем менять то, что и так хорошо выглядит, имеет отличную эргономику и при этом хорошо продаётся. Просто добавили в него преимальности за счёт нового оборудования — нового интерфейса MMI, установили Wi-Fi точку доступа. Хотя судя по отзывам владельцев Audi Q3 дорестайлинговой версии, шайба управления всей этой радостью расположена не слишком удобно, а управление климат-контролем так и осталось не самым передовым — для того, чтобы изменить температуру в салоне на пять градусов, надо нажать на качель раз десять. Напрягает. Но в целом, это все придирки и мелочи. Салон очень удобен в принципе, а материалы отделки, как обычно, на высшем уровне. Причём как по количеству, так и по качеству. Можно выбрать массу вариантов комбинаций и цветов обшивки, от светло-бежевого, до черного с красной строчкой.

Внутри Ауди Q3

Внутри Ауди Q3

Лошадки и кубики новой Audi Q3

Как видим, по части дизайна особенных новостей практически нет, зато по технике, кроме того, что спрятано под кузовными панелями, есть о чем поговорить. Старая гамма моторов пересмотрена полностью. Каждый из двигателей стал экономичнее и мощнее, а, значит, лучше. Правда, для России гамма моторов несколько сузилась. Не будет больше 220-сильного бензинового мотора, который получил 9 лошадок после модернизации, но будет доступна менее мощная его версия. Если раньше она выдавала 169 сил, то в 2016 модельном году мощность мотора увеличили до 180 лошадок. Дизельный двигатель также прибавил в мощности на семь сил, теперь это 189-сильный агрегат, который прикручивают и к механической КПП, и к роботу, аналогу фольксвагеновского DSG.

Начальный 1400-кубовый TFSI не стал мощнее, но просит меньше бензина. Расход топлива сократился на 300 г. Что примечательно, этого удалось добиться за счёт внедрения функции отключения двух лишних цилиндров. Стоп, получается в экономичном режиме Audi Q3 передвигается только на двух цилиндрах? Невероятно, но факт. Да, это первый в мире перманентно двухцилиндровый премиальный кроссовер. Причём работа системы абсолютно не заметна. Никогда не знаешь, сколько цилиндров сейчас работает у тебя под капотом. При этом даже на базовом двигателе динамика Audi Q3 удивительно хороша. Никаких провалов, сочное ускорение, причём задор сохраняется как на низах, так и в верхнем диапазоне оборотов.

Авто класса премиум 2016-2017 года

Авто класса премиум 2016-2017 года

Спальня с верандой, недорого

Поскольку Audi Q3 — это премиум, то и опции должны быть соответствующие. С изюминкой. Никто уже не удивится умному навигатору, который через интернет молниеносно обновляет карты и знает, чего ждать подвеске ближайшие 500 метров, никого не удивить возможностью подключения к сервисам Google Earth и Google Street View. Такое встречается в каждом втором маленьком премиальном кроссовере, если это Audi Q3. Но вот предложить в добавок к машине маленький дом, который собирается за несколько минут и состоит из двух полноценных комнат и веранды, могут не многие.

Семь минут. Ровно столько нужно для того, чтобы разложить легкую, но объемную каркасную конструкцию, надуть фундамент и закрепить виллу на открытую дверь багажника. Все, собственное жилье готово. Вилла прилагается к Audi Q3 всего за 1400 евро, правда, для этого нужно купить кроссовер в Германии. Сколько эта радость будет стоить в России — пока неизвестно. Кстати, о багажнике. Владельцы тройки с пробегом жаловались на не слишком удобную архитектуру отсека. Теперь все изменилось. Снятая жёсткая полка теперь не будет доставлять неудобств. Она с 2016 года — ролетного типа, при транспортировке габаритного багажа её можно запросто свернуть или снять в собранном виде. Также учли пожелания владельцев б/у Audi Q3 — и крышка багажника получила электропривод, а для того, чтобы не пачкаться о бампер, предусмотрен специальный выдвижной ковер. Премиум, как ни крути.

Видео: тест-драйв новинки 2016 модельного года

Таким увидит обновленный кроссовер наш рынок в ближайшее время. Из откровенных промахов можно пожаловаться только на:

  • возможную тесноту в плечах на заднем диване и уменьшившееся пространство для ног из-за трансмиссионного тоннеля;
  • дизельные двигатели не будут соотвествовать в РФ требованиям Евро 6, потому что на них не будут установлены DPF-фильтры;
  • версия RS со спортивным дизайном, другими бамперами, более жёсткой подвеской, колодками и тормозными дисками увеличенного диаметра пока не доступна;
  • светодиоды идут только как опция для головной оптики, да и остальные плюшки, которые доступны в Европе могут сильно увеличить стоимость автомобиля для покупателя.

В остальном — это все тот же шустрый и стильный кроссовер с типичным ингольштадтским дизайном и соответствующим качеством сборки. Психологическая подготовка пройдена, можно изучать предложения дилеров.

  • Новости
  • Практикум
Легендарной Волге исполнилось 60
Читать далее...
Москвичи вновь встанут в пробках из-за программы Моя улица
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Американцы массово сознались в агрессивном вождении
Читать далее...
Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта
Читать далее...
Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
Новая Honda CR-V: больше и дороже
Читать далее...
Художники сделали суперкары из металлического мусора (фото)
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте