Ремонт ВАЗа: как выставить зажигание на ВАЗ 2106 правильно
Известным преимуществом карбюраторных моторов семейства ВАЗ является их простота в обслуживании и высокая ремонтопригодность. Вместе с тем, в отличие от инжекторных моделей, карбюраторные «шестерки» время от времени могут требовать ручного выставления зажигания.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 по меткам
Наиболее точный результат при выставлении зажигания на карбюраторной «шестерке» может дать только стробоскоп — специально предназначенный для этого прибор. Но в гаражных условиях, за неимением стробоскопа, тоже можно наладить систему, опираясь при этом на обычные приспособления, которые найдутся у каждого водителя.
Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:
- Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.
- Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.
- Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.
- Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.
- Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.
- После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.
Видеоурок по замене замка зажигания на ВАЗ 2106
www.youtube.com/watch?v=KN1WP6WtPFc
Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:
- Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.
- При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.
- Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.
- Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».
- Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.
- После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.
- Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.
Проверка правильности выставления зажигания:
- Проверить работу зажигания можно прямо на дороге. Для этого нужно прогреть мотор и довести скорость до 40-50 км/ч. При этом перейдите на четвертую передачу и двигайтесь некоторое время без ускорения.
- Потом резко выжмите педаль газа и прислушайтесь к двигателю. Будет слышен звук детонации или «звон пальцев».
- Нормально, если звон прекратится спустя время, необходимое стрелке спидометра, чтобы преодолеть отрезок в 5 км/ч.
- Если же детонация наблюдается дольше, рекомендуется произвести корректировку положения трамблера.
- Для этого поверните корпус распределителя зажигания на 1 градус по часовой стрелке.
- Когда детонация слышна очень слабо либо вообще отсутствует, нужно поворачивать трамблер на 1 градус против часовой стрелки.
- Таким образом придется регулировать зажигание, пока детонация не станет улаживаться в 1-1,5 секунды.
Что делать, если снимался трамблер
Правильно установить трамблер после его замены либо демонтажа с целью дальнейшей регулировки зажигания совсем не сложно.
Для этого следует:
- Выставить первый цилиндр мотора в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Найти ВМТ без специальных приспособлений можно путем затыкания пальцем свечного отверстия, как это было описано выше.
- Далее находится метка на шкиве коленчатого вала. Ее нужно совместить, путем проворачивания коленвала по часовой стрелке, с меткой на крышке привода ГРМ (средняя метка).
- Нужно снять с распределителя крышку и выставить бегунок так, чтобы он «смотрел» прямо на контакт в крышке первого цилиндра.
- Вставить корпус трамблера.
Выставляем зажигание «на слух»
Как уже упоминалось выше, наиболее качественно выставить зажигание получится лишь при помощи стробоскопа. Но ведь до станции техобслуживания еще надо как-то добраться.
Для таких случаев отлично подойдет быстрый метод выставления зажигания «на слух»:
- Первым делом ослабьте крепежную гайку распределителя зажигания.
- Прогрев ДВС и не выключая его, вращайте корпус распределителя поочередно в обе стороны.
- Обороты должны соответствовать примерно 2000 об/мин.
- Прислушивайтесь к работе мотора. Лучшее положение — когда выдается максимально возможное число оборотов при ровной работе силового агрегата без провалов.
- По нахождению такого положения можно затягивать крепление.
Как установить бесконтактное (электронное) зажигание на ВАЗ 2106
www.youtube.com/watch?v=dMTLDMg2jhw
Не секрет, что бесконтактная система зажигания (БСЗ) лучше обычной контактной, что непосредственно отражается на качестве работы силового агрегата. При этом практически любую «шестерку», независимо от года ее выпуска, можно переоборудовать под БСЗ.
Для этого потребуется:
- дрель, сверло;
- ключ рожковый на 13;
- ключи на 8, на 10;
- ключ для храповика.
Приобретая в магазине бесконтактную систему зажигания, вы получаете стандартный набор, включающий катушку зажигания, трамблер, коммутатор и необходимые провода. Также в комплект обычно входит наглядная инструкция по установке БСЗ.
Порядок установки следующий:
- Найдите под капотом места, предназначенные для крепления коммутатора и бесконтактной катушки зажигания. Установите данные элементы, используя при необходимости дрель для сверления крепежных отверстий.
- Вторым шагом должна стать установка трамблера. Двигатель при этом выставляем в соответствии с метками: коленвал — по риске ВМТ. Старый трамблер указывать при этом будет на первый либо четвертый цилиндр. Запомните положение корпуса трамблера, направление бегунка. Нанесите при необходимости соответствующие отметки. Новый трамблер устанавливается в таком же положении.
- Выставьте зажигание в соответствии с вышеприведенной инструкцией.