Полезные советы для автолюбителей

Учимся заводить автомобиль в холод

Если автомобиль исправен – не должно возникнуть вопроса: как завести машину в мороз в независимости от того, насколько холодно на улице.

Даже такая машина должна завестись

Даже такая машина должна завестись

Видео — как легко завести автомобиль в мороз

Что нужно для исправной работы автомобиля:

  • нормально работающий аккумулятор;
  • подходящее по сезону масло;
  • хорошие свечи;
  • чистые фильтры;
  • целая проводка и трамблер;
  • отсутствие воды на проводке и в баке.

Готовим машину к холодам

Аккумулятор

Часто причина плохой работы стартера кроется в окисленных клеммах аккумулятора. При окисленных контактах, аккумулятор и заряжается плохо, и к концу дня он будет почти пуст. Что, естественно скажется утром. Клеммы следует зачистить наждачной бумагой и, поставив на место, затянуть гайки для надежного контакта.

Окислившаяся клемма аккумулятора

Окислившаяся клемма аккумулятора

«Полуживой» аккумулятор не сможет завести машину. Это связано с тем, что вращающийся стартер потребляет много энергии и оставшегося количества не хватает для искрообразования. Что так же препятствует поджиганию ТВС.

Кроме этого энергия необходима для работы бензонасоса, блока инжектора, работы форсунок. При появлении первых признаков «умирания» аккумулятор следует заменить. Лучше не скупиться и приобрести аккумулятор известной марки (Bosch, Varta), большой емкости.

Грязный аккумулятор быстрее разряжается. Грязь на батарее пропускает ток между контактами. Поскольку она имеет высокое сопротивление, то это происходит незаметно, без искрения или нагрева, но разрядка гарантированно будет. И не спрашивайте потом: почему машина не заводится в мороз? Необходимо регулярно протирать сухой тряпкой поверхность аккумулятора между клеммами.

Стартер

В начале зимы необходимо проверить состояние плюсового контакта втягивающего реле, и целостность наконечника, который закрывает контакт. Ослабленный или окисленный контакт затруднит работу стартеру и приведет к искрению, а затем и к полному пропаданию контакта.

Стартер один из самых мощных потребителей энергии. При больших нагрузках выделяется тепло на обмотках стартера. Если двигатель тяжело вращается, то тепла выделяется больше и длительная работа стартера может закончиться его возгоранием. Именно поэтому не рекомендуют долго вращать стартером двигатель.

Масло

Не экономьте на масле. Основные правила замены масла:

  • необходимо его планово менять, хотя бы через 10000 км или 1 раз в полгода. Даже ели производитель рекомендует замену через 15000 км, лучше не доводить масло до критического его состояния;
  • менять желательно поздно осенью, чтобы гарантировать свежесть масла в самый трудный зимний период;
  • зимой не следует применять полусинтетическое или минеральное масло. Свойство синтетического масла в том, что оно остается жидким в сильный мороз. Его жидкое состояние главное в том, как завести автомобиль в мороз с первых оборотов. Чем гуще масло, тем дольше будет масляное голодание двигателя. Скорость подачи масла в места смазки влияет на ресурс двигателя. А главное — густое масло способствует увеличению сопротивления вращающихся деталей во время старта двигателя.

Учитывая все сказанное, после стартера одним из важных факторов быстрого пуска двигателя в морозы является правильный выбор масла.

Покупая масло, консультируйтесь с продавцом. Не берите масло на рынке или с лотков, обратитесь в фирменный сервис и выберите масло лучше подходящее для конкретной модели.

Свечи

Некоторые считают, что свеча — не механической устройство, поэтому оно может работать бесконечно. Однако нижняя часть свеч работает в условиях высокой температуры, высокого давления, под воздействием искрового разряда. В результате цоколь свеч разрушается, а электрод изменяет свою геометрию и покрывается окалиной. Плановая замена свеч рекомендована после 15-20 тысяч километров пробега. Поверять свечи необходимо на СТО в специальной вакуумной камере.

Хорошую свечу отличить легко

Хорошую свечу отличить легко

Лучше на зиму заменить свечи. Не заправляйтесь «где дешевле». Дешевый бензин — признак поднятого присадками октанового числа. Такие присадки имеют свойство разлагаться через неделю и осаждаются на электродах свеч. Такой нагар мешает нормальному искрообразованию. Цоколь свечи в нормальном состоянии имеет песочный цвет. Наличие черного нагара говорит о масле в ТВС (проверить компрессию, картер, герметичность турбины). Красный нагар признак плохого бензина с повышающими добавками. От хорошего качества свечей зависит, как завести машину в холода без проблем.

Высоковольтная проводка

Чтобы обеспечить нормальное искрообразование следует не допустить утечку тока через поврежденную изоляцию проводки или по влажной поверхности. Обычно в случае утечки двигатель «троит», сбивается ритм работы цилиндров, не набираются обороты, сильно теряется мощность двигателя. Поврежденная изоляция требует обязательной смены проводки, поскольку утечки через нее не устраняется водоотталкивающими спреями. Нередки случаи утечек с крышки трамблера. Причина та же: трещины, вода.

Такая проводка доставит хлопот не только зимой

Такая проводка доставит хлопот не только зимой

Не покупайте провода китайского производства — их сопротивление нельзя предсказать. Не покупайте провода б/у — не факт, что они лучше тех, что уже стоит на машине.

Трансмиссия

Помимо вращения коленчатого вала, двигатель вращает генератор, помпу, вал кондиционера, и обеспечивает вращение валов в коробке передач. В любой КПП — валы находятся в масле, которое на морозе также может загустеть. В результате валы крутятся с затруднением. Особенность АКПП в том, что вращение узлов КПП происходит всегда, а в РКПП можно отключить валы, нажав педаль сцепления. Владельцы АКПП чаще имеют проблему как завести авто в мороз в сравнении с владельцами машин с РКПП.

Открываем машину

Первое препятствие – замерзший замок. Есть несколько способов открыть его. Первый, самый простой способ — нагреть ключ зажигалкой или зажженной свернутой в трубочку газетой, или ваткой, смоченной спиртом или одеколоном. Вставляя его в замок несколько раз, пытаемся слегка проворачивать его туда-сюда. Но ветер может этот метод исключить.

Самый простой способ отогреть замок

Самый простой способ отогреть замок

Можно свернуть трубочкой ладонь в перчатке, обнять ее другой ладонью и дуть, пробую таким образом отогреть замок. Каждые полминуты пробовать открыть замок с помощью теплого ключа, который должен быть поближе к телу.

Вставить тонкую трубочку в замок и обработать любой размораживающей жидкостью: WD-40, спирт и др., лучше отечественными. Нажимать кнопочку баллона пять — семь секунд. После чего вновь ключом разработать замок.

Если все жидкости хранятся в салоне, то ничего не остается, как сходить за кипятком. Но это самый последний и самый плохой метод. После всех жидкостей, а после воды в особенности, следует обработать личинка замка средствами, убирающими влагу. Это важно сделать сразу, поскольку в следующий раз замок замерзнет еще сильнее.

Когда замок открыт, наступает очередь двери. Здесь так же не следует торопиться и попытки открыть ее должны быть аккуратными.

Если дверь намертво примерзла к проему, нужно обстучать ее кулаком в перчатке по всему периметру. Попробовать за ручку, но, ни в коем случае не за ключ, толкнуть дверь несколько раз в различных направлениях; еще обстучать — и снова туда-сюда толкать.

Замерзшая дверь наглядный пример того почему машина не заводится в мороз – движущиеся части двигателя также примерзают друг к другу, как дверь к проему.

Далее попробуем открыть багажник и хлопнуть его крышкой несколько раз. Возникающая при этом воздушная волна может помочь изнутри выдавить дверь.

Попробовать аккуратно зацепить край двери у средней стойки деревяшкой, как «фомкой» взломщиков.

Если ничто не помогает, придется отливать дверь горячей водой по периметру. После этого обязательно нужно как минимум насухо вытереть дверь. А лучше обработать ее силиконовой смазкой. Но еще лучше сделать это еще осенью.

Не стоит зацикливаться на двери водителя. Она чаще используется, в нее больше попадает влаги и потому она сильнее примерзает. Главное попасть внутрь салона. И сделать это можно и через другую дверь, в том числе заднюю.

Видео — как завести машину в мороз

Заводим машину

Итак, нужно запустить двигатель в сильный мороз. Имеется в виду, что заранее заменены свечи, масло и не заправлялись «левым» бензином.

  1. Проверяем, что все электроприборы отключены, а именно: вентилятор печки, магнитола, фары, обогрев заднего стекла, кондиционер.
  2. Работа аккумулятора зависит во многом от его температуры. Аккумулятор нужно прогреть, включить на 30 сек фары. Это приведет к возникновению химической реакции в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу.
  3. Немного провернуть стартером двигатель, но не запускать его. Этим будет обеспечена подача масла после стоянки. Двигатель теперь будет легче вращаться.
  4. Обязательно выжать педаль сцепления и облегчить вращение коленвала. С АКПП ничего не сделать — вращаем трансмиссию. И запускаем двигатель, включив стартер не более чем на 5 секунд.
  5. Если двигатель не заработал, следует дать «передохнуть» ему, стартеру и аккумулятору. При частых попытках есть риск «залить» свечи, что только усугубит ситуацию.
  6. Через 15-30 секунд повторить попытку. Чаще всего двигатель запускается. Не нужно давить на газ, система впрыска самостоятельно обеспечит подачу нужного количества топлива в цилиндры.
  7. Если двигатель опять не пустился, следует повторять попытки с интервалами в 30 секунд.

Рекомендации как завести машину в мороз

Если все попытки ни к чему не привели, скорее всего, что-то машиной не в порядке и ее плохо подготовили к зиме. Далее пробуем исправлять ошибки.

  1. Удалить влагу с высоковольтной проводки. Для этого можно применять различные спреи, тот же WD-40.
  2. Если аккумулятор разряжен — «прикурить» от другой машины. Провода, как и трос, всегда должны быть в машине. Если заранее подсоединить провода к машине, то маловероятно получить отказ. Заводя машину от чужого аккумулятора, опасайтесь «залить» свечи. Необходимо попытками делать с перерывами.

    «Прикуривать» автомобиль нужно аккуратно

    «Прикуривать» автомобиль нужно аккуратно

  3. Следует строго соблюдать последовательность подключения и отключения проводов. Сначала провод подключаем к плюсовой клемме аккумулятора «донора», а затем — к плюсовой клемме батареи прикуриваемого автомобиля. Затем «крокодил» от отрицательного провода подключаем к минусу работающего аккумулятора, а потом к любой неокрашенной детали другой машины.
  4. Заведенный двигатель оставить работать в течение нескольких минут, затем отключить провода в обратной последовательности.
  5. Дайте прогреться двигателю, можно слегка увеличить обороты. Следует учесть, что на холостом ходу аккумулятор практически не заряжается. Зарядка начнется во время движения при оборотах свыше 1200. Не включайте сразу печку.
  6. Обязательно прогрейте АКПП, поскольку холодное густое масло затруднит его работу и есть риск повредить АКПП.

Как завести авто в мороз «с толкача»

Если ничего не помогает, придется тянуть. Для этого нужен буксировочный трос, минимально заряженный аккумулятор и место для разгона. Трос должен быть без надрывов, порезов и прочих повреждений, длиной не превышать 4-х метров. Необходимо заранее договориться с водителем заводящей машины о тех условных сигналах, что будут поданы, когда автомобиль заведется. Чаше всего это моргание фарами или гудки. Далее следующие действия:

  • соедините с помощью троса переднюю часть запускаемой машины и зад запускающей;
  • включить зажигание в машине. Имеется в виду: повернуть ключ в замке зажигания до того момента, когда загорятся лампочки приборов на панели. Это нужно и для запуска мотора, и для снятия блокировки руля;
  • выжать сцепление и перевести рычаг коробки на 2-3 передачу;
  • первая машина трогается с места и тянет за собой другую машину. Плавно разгоняется. Передача при этом уже включена, и выжата педаль сцепления;
  • при скорости в 20-30 км/ч начинать плавно отпускать сцепление, пока не отпустите педаль полностью. Если и сам двигатель, и все системы работают, он заведется;
  • в случае запуска не забыть посигналить водителю, что можно остановиться.
Ели подходящей машины нет – придется толкать самому

Ели подходящей машины нет – придется толкать самому

С какой передачи и как завести машину в мороз лучше? Не трудно понять, что при любой заданной скорости у двигателя будут определенные обороты. Все зависит от того, какую передачу включить. Чем выше передача, тем ниже будут обороты, что всегда можно проконтролировать по тахометру. Для лучшего запуска нужно так подобрать передачу, чтобы тахометр после запуска показывал холостых оборотов как минимум 800 об/мин, и в тоже время не очень больше примерно до 1500 об/мин. Разные скорости движения соответствуют разным передачам. Причем у различных моделей машин скорости могут значительно отличаться. Впрочем, общие рекомендации специалистов таковы: примерно 20 км/ч будет соответствовать 2-я передача, 30 – 3-я, 40 – 4-я, 50 – 5-я. Это, конечно, чисто условные рекомендации, но все, же имеет смысл их придерживаться.

Это поможет завести машину в холода

На ранках в изобилии имеются предпусковые подогреватели двигателей. Их можно разделить на:

  • электрические, которые работают от домашней электросети. Стоимость их начинается от 100 долларов, и можно использовать только в том случае, если поблизости есть розетка;
  • автономные отопители, бензиновые или дизельные. Правда их стоимость довольно высока — начиная от 500 долларов, и доходит до 1000;
  • «аккумуляторы тепла», они сравнительно недавно появились на рынке, и заслуживают внимания простотой конструкции и универсальностью применения. Это своеобразный термос, в который закачивают горячий антифриз. Утром выпускают его, и в течение 1,5 — 2 минут двигатель успевает прогреться. Цена «аккумуляторов тепла», сделанных в нашей стране, составляет обычно около 200 долларов. На импортный товар — около 700.

Что бы ни мучиться, как завести автомобиль в мороз

Теплый двигатель наверняка запустится. Днем рекомендуют через 2-3 часа включать и прогревать двигатель, чтобы гарантированно уехать вечером с работы. Ночью также можно греть двигатель. Самому или заплатить сторожу стоянки, чтобы прогревал машину ночью. По возможности ставить машину в гараже. Даже в не отапливаемом помещении температура на 7 – 8 градусов выше, чем снаружи.

Возможно, лучше вообще не заводить машину и поехать на маршрутке или метро, чем мерзнуть в попытках ее завести. Задайте себе вопрос: а так ли уж надо ехать в такие морозы? К тому же, одна поездка в мороз минус 25 — 27, на 70 километров для машины равна износу в 800 километров летнего пробега.

Может лучше на автобусе?

Может лучше на автобусе?

Видео — как заводить в мороз

Заключение!

Соблюдая общие правила и рекомендации, следя за состоянием своего автомобиля, можно значительно облегчить себе жизнью и не только в зимнюю стужу, но и в летнюю жару.

  • Новости
  • Практикум
Toyota Land Cruiser 200: россиянам предложат новую спецверсию
Читать далее...
GM-Узбекистан обещает, что Равоны не будут ржаветь
Читать далее...
Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья
Читать далее...
Новый Hyundai Solaris испытывают на российских дорогах
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно
Читать далее...
Микроавтобус из проекта Кортеж получит странный дизайн (фото)
Читать далее...
Королевский Mercedes S-класса продают за $30 000
Читать далее...
PSA: на дороге расход топлива на 50% больше, чем при испытаниях
Читать далее...
Китайцы сделали стильный электрокроссовер
Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Александр Ярмак

    Спасибо за советы. Еще прекрасным методом для открытия замка двери, является использование антисептического геля для рук в котором содержится не менее 60% спирта.

  • http://pro-motorik.ru Михаил

    Я когда то занимался запуском машин на севере в -40. Огнеупорным тентом вокруг обматываешь и пушку тепловую под днище.

    • http://avtomotospec.ru/ Антон Козлов

      Сейчас многие зарабатывают на этом, отогревают машины. Конкуренция растёт, цены падают, автовладельцы довольны…

  • Wladislaw

    Намучившись с описанными проблемами в статье, я при покупке новой машины установил дистанционное зажигание. Выставляю показатели, включаю режим и машина сама при понижение темпиратуры или понижении емкости аккумуляторы заводится и прогревается.

    • http://avtomotospec.ru/ Антон Козлов

      Отличный способ. Многие пользуются этим.