Правильный выбор аккумулятора для машины

Аккумулятор является очень важным и неотъемлемым элементом любого автомобиля. Большинство современных аккумуляторов имеют высокое качество и хорошие характеристики, что позволяет им служить достаточно долго. Но наступает определенный момент, когда аккумуляторная батарея начинает заводить авто с трудом, или не заводить его совсем. Происходит это по разным причинам и особенно часто проявляется с наступлением холодов. Но вывод в данной ситуации можно сделать один – аккумулятор нужно менять. В этот момент подбор аккумулятора для автомобиля становится очень актуальной проблемой. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор аккумуляторной батареи, нужно знать несколько правил, которые будут рассмотрены в статье.

Приходит время, когда наступает необходимость замены аккумулятора

Приходит время, когда наступает необходимость замены аккумулятора

Очень часто автолюбители осуществляют подбор аккумулятора по марке автомобиля. Сделать это достаточно несложно, потому что многие производители авто сами указывают рекомендуемого производителя, а также то, какие параметры должна иметь батарея для вашей машины. Если же ни производителя ни параметров вы не знаете, нужно осуществлять подбор по другим критериям.

При выборе любого аккумулятора необходимо знать, какие характеристики он имеет, и что они обеспечивают.

  1. Номинальное напряжение – если у вас легковой автомобиль, то этот параметр имеет значение 12 В. Он может снизиться, если имеет место сильный разряд или большая токовая нагрузка;
  2. Номинальная электрическая емкость – этот параметр указан на самом аккумуляторе. Что бы его измерить, нужно осуществить 20-ти часовой разряд аккумулятора током разряда, который составляет 5% от номинальной емкости. Разряд заканчивается, когда батарея разрядиться до 10,5 В. Конечно, самим заниматься измерением этого параметра бессмысленно. Поэтому производители АКБ измеряют его и указывают на корпусе;
  3. Резервная емкость – важный параметр, который показывает, сколько продержится аккумулятор при неисправном генераторе. Единицы измерения – минуты. Чтобы определить резервную емкость, необходимо разряжать аккумулятор током в 25 А и измерить время до полного разряда. Значение в 25 А стандартизировано и не зависит от емкости батареи. Поэтому его следует выбрать побольше, если в вашем авто много потребителей электроэнергии;
  4. Ток холодного запуска – наиболее актуален при наступлении холодов. Этот параметр показывает, какой максимальный ток может выдержать батарея при вращении холодного двигателя в течение 30 секунд. Этот параметр стандартизирован ГОСТом и также наносится на корпус АКБ;
  5. Мощность АКБ – также является одним из важных показателей. Определяется она, как произведение усредненного напряжения в цепи на разрядный ток. Необходимо выбирать значение этого параметра побольше, особенно тем, кто имеет множество потребителей, таких как мощная акустическая система, климат-контроль, холодильник и другие;
  6. Габариты аккумулятора – этому параметру тоже следует уделить внимание. Бывает так, что другие параметры подобраны хорошо, счастливый автолюбитель возвращается с покупкой, открывает капот и видит, что батарея туда просто не влезет. Тут и наступает момент разочарования. Иногда заканчивается все тем, что авто начинают «подгонять» под аккумулятор. Сами понимаете, чем это может закончиться. Измерить эти параметры в отличие от других достаточно несложно, нужно просто измерить размеры старого аккумулятора;
  7. Полярность – на качество работы АКБ не повлияет, но могут возникнуть проблемы с установкой. Поэтому этот параметр также необходимо учитывать. АКБ бывают «прямой» и «обратной» полярностей. Определить полярность несложно. Достаточно взять аккумулятор и развернуть клеммами к себе. Если минус оказался справа, а плюс слева, то перед вами стоит аккумулятор «прямой» полярности. Если же наоборот – «обратной».
В магазинах представлен широкий ассортимент аккумуляторов

В магазинах представлен широкий ассортимент аккумуляторов

Аккумуляторы, в зависимости от того, насколько они нуждаются в обслуживании можно разделить на несколько категорий:

Первая категория – обслуживаемые АКБ. Этот тип уже немного устарел и производится в основном отечественными заводами. Он требует постоянного контроля над электрическими параметрами и обслуживания.

Вторая категория – малообслуживаемые. Они по качеству находятся выше, чем обслуживаемые, так как в них происходит более медленное испарение электролита. Но все же необходимо иногда проверять параметры этих АКБ. В продажу малообслуживаемые батареи поступают как с залитым электролитом, так и без него (сухозаряженные). Батареи без электролита актуальны для длительного хранения, но второй тип проходит тестовую зарядку на заводе, что практически исключает брак.

Третья категория – необслуживаемые аккумуляторы. Этот тип считается наиболее качественным и совершенным. Связано это с тем, что они герметичны и не позволяют электролиту испаряться. Такие батареи проработают дольше всего, да и хлопот они доставляют меньше.

Все параметры, которые указанны выше, можно найти на корпусе старой батареи. Если вы не можете определить емкость старого аккумулятора, то можно осуществить подбор аккумулятора по автомобилю. Для этого нужно только знать, какой тип и объем двигателя у вашего «железного коня». Далее приведена таблица, с помощью которой вы можете определить, какая емкость АКБ нужна для вашего авто.

По данной таблице можно подобрать аккумулятор по типу и объему двигателя

По данной таблице можно подобрать аккумулятор по типу и объему двигателя

Кроме соответствия требуемым характеристикам, при выборе АКБ следует учесть еще несколько моментов:

  1. Желательно, чтобы производитель АКБ был известным. Марки, которые пользуются популярностью, не имеют права терять свой авторитет, поэтому поддерживают качество на хорошем уровне. На любом аккумуляторе должен присутствовать штрих-код, а иногда и голографическая наклейку, которая подтверждает его качество;
  2. Аккумуляторы, в которые при продаже залит электролит, должны обеспечивать напряжение на клеммах не ниже заданного. Также следует обратить внимание на уровень электролита. Он должен закрывать верхний край пластин.
  3. Обязательно проверьте гарантию при покупке. Гарантия на АКБ должна быть не меньше шести месяцев. Известные качеством производители гарантируют нормальную работу от года до трех;
  4. Обязательно обратите внимание на корпус аккумулятора. На нем не должно быть вмятин, пробоин, сколов, трещин, различного рода оплавлений. Корпус должен быть чистым, а в идеале – в заводской упаковке.

При покупке аккумулятора не следует экономить. Произвести качественный аккумулятор, который будет выдерживать большие нагрузки и безотказно работать при любых условий длительное время достаточно непростая задача. Поэтому производители, которые гарантируют качество, берут покупателей не низкой ценой, а хорошей работой АКБ. Если вы видите аккумулятор с низкой стоимостью и многообещающей надписью, которая говорит о высоком качестве – стоит задуматься. АКБ покупается не на один год, а его несвоевременный отказ создаст дополнительные трудности и потреплет ваши нервы.

При подборе следует обратить внимание на климатические условия, в которых будет использоваться АКБ. Температура окружающей среды – важный фактор, который влияет на его работу. При низких температурах электролит становится более вязким. Его плотность возрастает, и он гораздо хуже проходит в поры пластин. Это снижает скорость реакции, и он гораздо меньше времени способен обеспечивать требуемый ток запуска. Кроме этого, в холодное время загустевает масло в двигателе, и стартеру приходится прикладывать большие усилия в течение более длительного времени. Поэтому для автомобиля, который будет эксплуатироваться главным образом в условиях холодного климата, нужно выбирать емкость, немного больше рекомендуемой.

Видео — на зарядку становись, или как выбрать аккумулятор

Заключение!

Аккумулятор является очень важной частью автомобиля, поэтому к его выбору необходимо подойти серьезно и качественно. При выборе следует руководствоваться параметрами, которые вы можете найти на корпусе старой батареи. Обратите внимание на габариты и состояние корпуса АКБ. Лучше всего покупать необслуживаемый аккумулятор известного производителя и не экономить на нем. Для холодных условий лучше взять аккумулятор большей емкости. Эти рекомендации помогут подобрать аккумулятор, который прослужит долго, и не будет создавать проблем. Удачного выбора!

Добавить комментарий

*

Это не спам.