Полезные советы для автолюбителей

Всесезонная резина для машины: советы и рекомендации по её выбору

С наступлением зимы необходимость перехода на другой тип шин волнует каждого автолюбителя. Чаще всего их выбор останавливается на специально предназначенной для холодных и снежных условий зимней резине. Но нередко автовладельцы идут по пути экономии и устанавливают шины, которые подходят для эксплуатации в любых условиях. При этом они стараются сэкономить как на покупке двух комплектов покрышек, так и на монтаже их перед сменой сезона. В этот момент остро встает вопрос, как выбрать всесезонные автомобильные шины. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Выбор шин, которые подходят для любого сезона – задача непростая

Выбор шин, которые подходят для любого сезона – задача непростая

Что же собой представляет всесезонная шина? Изначально, кажется, что она является удачным сочетанием качеств как летней, так и зимней резины. Производители таких шин говорят, что она хорошо подходит для любых дорожных покрытий и использования при любых дорожных и метеоусловиях, будь то снег или дождь, мороз или жара. Но если разбираться глубже, то видно, что такой тип резины не способен обеспечить полностью тех свойств, которые присущи специализированным зимним и летним шинам в определенный сезон.

Как говорилось выше, всесезонные шины сочетают в себе свойства как летних, так и зимних. Какие же это свойства? Во-первых, зимняя резина имеет химический состав, который лучше всего подходит именно для низких температур, гололеда, замерзшего асфальта. Это связанно с тем, что такие покрышки на морозе становятся более эластичными, мягкими и обеспечивают высокий коэффициент сцепления и комфорт при езде. Во-вторых, зимние покрышки имеют особенности в строении протектора – он более глубокий, что необходимо для отвода слякоти, мокрого снега и предотвращения уноса автомобиля в сторону на скользкой дороге. Но в летний период такую резину использовать нельзя, потому что за счет своей мягкости она очень быстро сотрется. Летние же шины в теплую погоду более актуальны. Они более жесткие, имеют высокие показатели сцепления и устойчивости на сухих дорогах. Но зимой такие покрышки использовать категорически запрещается! Их жесткость и рисунок протектора не позволяет обеспечить хорошего сцепления с дорогой в период холодов, что делает движение на них не только некомфортным, но и опасным.

Вернемся к вопросу как выбрать всесезонные шины для автомобиля. Не смотря на то, что всесезонные покрышки обладают универсальностью, требуемых характеристик в суровых условиях они не обеспечивают. Они переняли у зимних шин немного мягкости, которая зимой повышает их устойчивость в сравнении с летними покрышками, но при этом не избежали высокого износа при езде по сухому асфальту. Этот недостаток особенно огорчит любителей быстрой езды, которые за несколько месяцев обнаружат, что их резина уже очень сильно износилась и при наступлении холодов практически не обеспечивает сцепления с дорогой. Также всесезонные шины на сухих дорогах и при нормальных температурах являются более шумными, что создает дополнительный дискомфорт. Что бы сочетать качество летней и зимней резины, довольно часто на одной шине делают сразу два типа протектора – один для качественного отвода воды, второй для хорошего сцепления со скользкой дорогой. Такой тип протектора еще называют ассиметричным. Если вы приобрели шины именно с таким протектором – обратите внимание на правильность ее установки. Это касается как направления вращения, так и правильности выбора стороны установки. Направление вращения обычно указывает надпись ROTATION, рядом с которой изображена стрелка. Что касается стороны, надпись OUTSIDE и Side Facing Out обозначают внешнюю сторону. Правильность установки – важный фактор для правильной работы шин. Но в любом случае, наиболее качественную установку выполнит специалист автосервиса.

Так выглядит шина с ассиметричным протектором

Так выглядит шина с ассиметричным протектором

Изначально всесезонная резина, создавалась для американского рынка, где и сейчас имеет наибольшее распространение. Связано это с тем, что эти регионы имеют качественное дорожное покрытие, и приемлемые дорожные условия на протяжении длительного времени. Этот тип резины разрабатывался для прямых, ровных дорог, и температур близких к нулю. Поэтому не стоит забывать про суровые русские зимы и качество наших дорог, которое находится очень далеко от американских. Также очень часто производители автомобилей устанавливают всесезонные покрышки еще на заводе, потому что неизвестно в какой сезон авто впервые выедет из салона.

Если вы все-таки решили поставить на своего «железного коня» всесезонные покрышки и вас не пугает их невысокое сцепление на заснеженных дорогах при низких температурах, а также повышенный износ летом, то необходимо учесть несколько правил, которыми необходимо руководствоваться при их покупке.

Во-первых, перед тем как купить всесезонные покрышки, необходимо уделить большое внимание их производителю. Достаточно часто взор автовладельцев падает на отечественные всесезонные шины, чаще даже не на сами шины, а на их цену. Да, цена этих покрышек может порадовать, но качество их находится не на самом высоком уровне. Высокий износ, малый температурный диапазон – не каждый захочет экономить на этом. Намного лучше зарекомендовали себя всесезонные шины импортных производителей. Многие из них пользуются большой популярностью и постоянно поддерживают свой авторитет на мировом рынке. К этой группе можно отнести всесезонную резину таких компаний, как Nokian, Goodyear, Dunlop, Barum, Cooper.

Во-вторых, обратите внимание на протектор. Он выбирается в зависимости от условий, в которых используется автомобиль и может быть менее или более агрессивным. Не следует забывать и про тот факт, что любые покрышки, в том числе и всесезонные, можно купить по гораздо более низкой цене, если они произведены в прошлом сезоне. Правда в этом случае могут возникнуть проблемы с заменой одного или нескольких колес, если данную модель снимут с производства.

Также следует знать, что всесезонные шины делятся на несколько типов в зависимости от условий эксплуатации. Первый тип – всесезонные покрышки, которые изготовлены с упором на эксплуатацию летом. Они подойдут для вашего авто, если почти все время вы проводите в городе. Протектор у таких шин обычно сглажен, но имеет дополнительные прорези, которые повышают сцепление с заледенелой поверхностью. И хоть этот тип резины и называют всесезонным, ездить на них зимой крайне не рекомендуется. Лето, весна и осень – вот оптимальное время для их использования. Второй тип шин подойдет вам, если кроме города вы часто бываете за его пределами, например, ездите в свой загородный дом. Протектор таких шин имеет множество отводов, которые позволяют удалять грязь, снег и воду и обеспечивает комфортную езду по трассе на больших скоростях. Третий тип шин подходит тем, для кого основным показателем является именно проходимость и сцепление. На таких покрышках будет сложно разогнаться на трассе, они достаточно сильно шумят, но хорошая проходимость на них вам будет обеспечена.

На таких дорогах всесезонные шины не обеспечат требуемой безопасности и комфорта

На таких дорогах всесезонные шины не обеспечат требуемой безопасности и комфорта

При ответе на вопрос как выбрать всесезонные автомобильные шины необходимо учитывать общие правила выбора любых шин. Стоит обратить внимание на индексы скорости и грузоподъемности, дату изготовления, соответствия покрышки международным стандартам. Эти параметры в обязательном порядке присутствуют на любой шине, и разобраться с ними вам помогут продавцы в автомагазине. При этом для правильного подбора покрышки по индексу скорости необходимо будет знать максимальную и среднюю скорость движения, а по грузоподъемности лучше всего оставлять небольшой запас.

В автомагазинах представлен широкий ассортимент всесезонных шин

В автомагазинах представлен широкий ассортимент всесезонных шин

Заключение!

Всесезонные шины подойдут для вашего авто, если вы живете в умеренной зоне с малоснежными и теплыми зимами. Если же для вашей местности характерны суровые снежные зимы, то устанавливать всесезонные шины на авто не рекомендуется. Они не обеспечат хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды. В этом случае гораздо лучше и безопаснее иметь два комплекта резины – зимний и летний. Зимой вы будете чувствовать себя гораздо увереннее на дороге, а летом они будут не так изнашиваться. Стоит также обратить внимание на то, что сэкономить, установив всесезонные покрышки, тоже не удастся, так как их излишняя мягкость приводит к быстрому износу на сухом асфальте и скорейшей необходимости замены. Если вы точно уверены что всесезонные шины вам подойдут, при выборе особое внимание обратите на производителя, тип шин и протектора, которые нужно подбирать для условий эксплуатации авто. Подобрать именно то, что вам необходимо помогут специалисты автомагазинов. Удачного выбора!

  • Новости
  • Практикум
В России резко выросло число неплательщиков штрафов ГИБДД
Читать далее...
Volkswagen будущего неожиданно рассекретили
Читать далее...
Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары
Читать далее...
Cadillac сделает внедорожник за $250 000
Читать далее...
Опасное вождение: им будет считаться даже езда между рядов
Читать далее...
Skoda Octavia стала похожа на Mercedes-Benz
Читать далее...
Обновлённый Subaru Forester стал доступнее
Читать далее...
Обновленная Toyota Highlander: раскрыты подробности
Читать далее...
Pokemon Go на Тайване: за 3 дня водителям выписали 349 штрафов
Читать далее...
Эрик Давидыч обратится в Европейский суд по правам человека
Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...