ВАЗ 2106: как прокачать сцепление
При проведении различных ремонтных работ узлов системы сцепления или при доливании тормозной жидкости в гидропривод нередко попадает воздух и жидкость, что вызывает необходимость прокачать сцепление. Прокачка сцепления на ВАЗ 2106 — это довольно-таки лёгкая задача, не требующая вмешательства специалистов.
Прокачать сцепление можно самому. Для этого необходимо следующее:
- эстакада или яма;
- новая тормозная жидкость;
- резиновая трубка;
- прозрачная ёмкость (предварительно в неё необходимо налить тормозную жидкость);
- ключ на 8мм;
Ну и конечно не помешает помощь напарника.
www.youtube.com/watch?v=DkDK5r3PtlY
Как правильно прокачать сцепление на ваз 2106
Для начала залейте тормозную жидкость в бачок сцепления до нижней резки заливной горловины. Ослабьте немного штуцер на корпусе рабочего цилиндра, наденьте на него один конец резиновой трубки, а второй опустите в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.
Теперь вам потребуется участие вашего помощника. Попросите его нажимать на педаль сцепления до того момента, пока она не станет упругой. Затем нужно удерживать педаль в таком положении. Вы, тем временем, ослабляете постепенно штуцер. По шлангу начнёт выходить жидкость с воздухом.
Наличие пузырьков в жидкости означает наличие воздуха в системе.
По мере выхода жидкости с воздухом педаль будет проваливаться. Когда педаль провалится полностью, заверните штуцер, скажите вашему сердобольному помощнику опять прокачать педаль сцепления. Затем повторите всю процедуру до того момента, пока из системы не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.
Видео процесса прокачки сцепления на ВАЗ:
www.youtube.com/watch?v=8XsAka1woaE
По мере прокачивания системы уровень жидкости будет падать. Необходимо постоянно доливать тормозную жидкость.
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке сцепления ниже 10 мм от дна бачка.
Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку сцепления придется повторять заново.
После окончания прокачивания сцепления необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Залейте жидкость до нижней кромки заливной горловины. Закрутите крышку бачка. Отсоедините резиновую трубку. Затем необходимо завернуть штуцер на корпусе рабочего цилиндра.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете следующие симптомы: при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью и сопровождается скрежетом шестерен при включении задней передачи, вероятнее всего, в гидроприводе есть воздух. При первых же признаках разгерметизации системы необходимо проводить данную операцию.