Полезные советы для автолюбителей

ВАЗ 2107: как выставить зажигание правильно?

Довольно часто владельцы вазовской классики сталкиваются с неоправданно большим расходом топлива, неудовлетворительным уровнем динамических характеристик и т.д. В значительной части этих случаев виной оказывается неправильно выставленное зажигание. Правда, далеко не все знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 без прибегания к платной помощи сервисных работников. Поэтому предлагаем ознакомиться с кратким руководством по проведению данной процедуры.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Неправильно выставленное зажигание порой может сказываться на неоправданно большом расходе топлива

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Регулировка обычного (контактного) зажигания на «семерке» по заводским правилам должна осуществляться таким экзотическим прибором, как стробоскоп. Но все же имеется возможность использовать альтернативу в виде примитивного инструментария: контрольной лампочки на 12 В, ключа на 13 и специального ключа для коленчатого вала.

Видеоурок по выставлению зажигания на карбюраторном ВАЗ 2107:

Процедура выставления зажигания производится на выключенном двигателе. Потребуется первым делом установить поршень первого цилиндра мотора в положение зажигания. Делается это следующим образом. Удалив свечу зажигания, крутим коленвал по часовой стрелке, затыкая освобожденное отверстие пальцем. Когда сжатый воздух начнет отчетливо выталкивать своим давлением палец, можно констатировать, что это такт сжатия.

После этого необходимо, аккуратно проворачивая вал, совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.

Даже если меток не видно, не отчаивайтесь и хорошенько протрите поверхности, добавьте освещения — метки присутствуют всегда.

Средняя (вторая) метка означает опережение зажигания на 5º (что для 92-го, что для 95-го бензина). Можно снять ключ, завернуть назад свечу, установить назад провода.

Зажигание в ВАЗ 2107

Определение момента зажигания осуществляется посредством заготовленной заранее лампочки

Следующей стадией станет определение момента зажигания. Для этого переходим к распределителю зажигания и ключом на 13 немного отпускаем его крепежную гайку. Один провод заготовленной заранее лампочки необходимо присоединить к низковольтному выводу катушки зажигания, второй — на «массу». После этого нужно ключом включить зажигание.

Поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке, необходимо остановиться, когда лампочка погаснет. Теперь нужно медленно поворачивать ротор распределителя зажигания против часовой стрелки, пока контакт не разомкнется, и лампочка снова загорится. Теперь можно закручивать гайку и спокойно ехать.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда есть смысл перейти с обычного зажигания на бесконтактное. И так поступают многие. Если же говорить по поводу необходимых деталей для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Для решения подобной задачи вполне достаточно обратиться в специализированный магазин с автотоварами. Там всегда предложат на выбор несколько популярных вариантов. Также воспользоваться можно интернет-сайтами, где реально приобрести те же товарные позиции со склада, но по более приятным ценам.

Касаемо марок и моделей трудно что-то сказать. Но лучше не брать принципиально самые дешевые запчасти, особенно когда разница в сравнении со среднерыночной ценой весьма существенна.

Потребитель имеет возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Впрочем, не стоит считать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, массу положительных отзывов имеет вариант БСЗВ.625-01, производимый в РФ (Старый Оскол). Может это и не самая дешевая система, но с ней точно проблем быть не должно.

Как установить и отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание на ВАЗ 2107

Инструмент, который необходим для установки электронного зажигания:

  • дрель со сверлом;
  • рожковый ключ на 13;
  • ключи на 8 и 10;
  • ключ для храповика на 38.

В комплект оборудования бесконтактной системы зажигания входит катушка зажигания, коммутатор, трамблер и провода. Чтобы не перепутать, что с чем соединяется, производители, как правило, снабжают покупателя руководством по установке.

Сначала установке подлежит бесконтактная катушка, а также трамблер. И для первого, и для второго элемента в подкапотном пространстве предусмотрены свои места с креплениями. После этого переходим к трамблеру. Надо заметить, что двигатель должен стоять по меткам: коленчатый вал выставляется по риске ВМТ. При этом трамблер будет указывать на первый, либо четвертый цилиндры. Необходимо запомнить, как стоит сам корпус и в каком направлении находится бегунок. Точно так же устанавливаем новый трамблер.

Свечи BOSCH и замена системы зажигания

Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH

В принципе, установка на этом может быть закончена. Но есть смысл обратить внимание на некоторые детали. Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH, NGK и прочие варианты этого уровня. Не стоит также экономить на проводах — возьмите силиконовые. Заметьте, что на многих автомобилях, не оборудованных изначально коммутатором, имеются под него родные крепления, поэтому ничего менять не нужно — коммутатор просто садится на эти крепления и прикручивается. Если же в вашем случае некуда крепить данный элемент, воспользуйтесь дрелью: просверлите отверстия и снабдите их крепежными болтами. Главное, чтобы коммутатор был надежно привинчен, иначе деталь выйдет из строя раньше времени.

Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, выпущенных до 1994 года. После установки бесконтактной системы перестает работать тахометр. Но не стоит расстраиваться. Достаточно в цепь «катушка-тахометр» установить конденсатор либо сопротивление на 1,2-1,4 кОм.

Как правильно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2107 (инжектор)

Стоит сразу сделать оговорку по поводу того, что одно из важнейших отличий инжекторного (впрыскового) двигателя от карбюраторного — отсутствие необходимости всяческих настроек. В том числе электронный блок управления, при помощи датчиков, самостоятельно определяет момент зажигания и прочие нюансы в конкретном случае. Главное правильно выставить по меткам ремень или цепь ГРМ. Поэтому дальше мы поговорим о карбюраторных версиях, оборудованных электронной системой зажигания.

Итак, после успешной установки БСЗ на автомобиль всегда необходима его регулировка. Конечно, мастера будут орудовать специальным инструментарием, в частности рекомендуется стробоскоп. Но на практике все может оказаться намного проще. К примеру, вполне реально отрегулировать систему, что называется, на слух.

Чтобы начать процесс, необходимо ослабить крепежную гайку распределителя зажигания (или же попросту не затягивайте ее при установке трамблера). После запуска и прогрева мотора начинаем крутить корпус распределителя то в одну сторону, то в другую. Обороты при этом должны соответствовать примерно 2000.

Слушая изменения в работе двигателя будет несложно уловить, как скачут обороты, появляются ли провалы. Оптимальная «золотая» середина — это положение, при котором мотор стабильно выдает максимум оборотов при отсутствии провалов. В таком положении необходимо и затянуть гайку трамблера. При возможности лучше воспользоваться услугами СТО и проверить правильность регулировки стробоскопом.

Проверка в движении

Даже если у вас отсутствует доступ к профессиональному сервису, можно закрепить результат слухового анализа уже на дороге. Потребуется ровный участок без уклона, отсутствие сильного ветра и наличие помощника. Итак, прогрев двигатель до рабочей температуры, доводим стрелку спидометра до 40-50 км/ч, перейдя при этом на прямую передачу (четвертую).

Двигаясь с крейсерской стабильностью, необходимо резко выжать педаль акселератора. В этот момент будет несложно уловить звук детонации в моторе. Данное явление еще называют «звоном пальцем». Ориентировочное время прекращения звона — это момент, когда автомобиль успел ускориться на 3-5 км по спидометру.

Если вскоре после начала ускорения детонация прекратилась сама по себе, зажигание выставлено правильно. Если же характерный звон вы отчетливо слышите дольше рекомендованного промежутка времени, есть смысл подкорректировать трамблер. Его корпус при этом поворачивается по часовой стрелке на 1º. Но бывает и так, что пальцы вообще не звенят, или звук очень слабый и неотчетливый. Тогда мы имеем обратную картину — распределитель зажигания проворачивается против часовой стрелки на тот же 1º.

Проверка зажигания на слух

При отсутствии специалиста Вы всегда можете проверить правильность выставления зажигания «на слух» в движении

Когда, по возвращению за руль и повторению вышеописанного эксперимента, оказывается, что проблема не исчерпала себя, необходимо снова останавливаться и пробовать проворачивать в соответственных направлениях трамблер, пока результат не будет достигнут. В итоге продолжительность детонации должна приблизиться к 1-1,5 с. Мотористы называют это «легкой детонацией», которая не причиняет двигателю заметного вреда.

Конечно, многие приведенные рекомендации могут требовать проверки на профессиональном оборудовании. Поэтому мы советуем все же не пренебрегать мнением квалифицированных специалистов и при возникновении трудностей в настройке системы обращаться к ним.

  • Новости
  • Практикум
Северо-Западная хорда загонит пешеходов под землю
Читать далее...
Самый популярный автомобиль в мире празднует день рождения
Читать далее...
Названы самые популярные китайские автомобили в России
Читать далее...
Кинолог — новая версия УАЗ Пикап
Читать далее...
Porsche Macan теперь можно купить на 700 тысяч дешевле
Читать далее...
В Москве заработал уникальный способ оплаты парковки
Читать далее...
Видео дня. Гонка между Porsche и катером, а проиграл Smart
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
Tesla выпустит очень доступный электромобиль
Читать далее...
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...