Модельный ряд автомобилей Фольксваген (Volkswagen) и цены 2023-2024 года
Германия 20-30-х годов ХХ века уже стала символом авторитаризма и фашизма, однако многие технологические и научные изобретения родились именно в тот период. Достоверно неизвестно кто на самом деле был автором первого автомобиля компании Volkswagen из Вольфсбурга, история довольно запутана и неоднозначна. Но то, что первый «народный автомобиль» был выпущен именно тогда, не вызывает сомнений.
Кто придумал Жук
Согласно официальной версии, главным стимулом к появлению первого Фольксвагена была историческая встреча рейхсканцлера Гитлера, Якоба Верлина и Фердинанда Порше. Фюрер назначил встречу уже известному на то время автомобильному конструктору и представителю известнейшей фирмы Даймлер Бенц с одной целью — дать чёткие указания и изложить свои требования для скорейшей постройки автомобиля для народа.
Машина не должна была стоить больше тысячи рейхсмарок, не должна была потреблять больше 8 литров бензина на сотню и вмещать пятерых пассажиров.
Для Порше это не было сколько-нибудь сложной задачей, поскольку у него в портфолио уже были несколько машин подобного плана. Одну из них он построил для немецкой компании NSU, это был экспериментальный автомобиль и в серию он так и не пошёл. Вторая небольшая двухдверная машинка была посроена для компании Цюндапп ещё в 1932 году, но и она не стала серийной. Поэтому государственный заказ, в принципе, уже был готов, осталось только внести некоторые коррективы.
На этом можно было бы поставить точку, но к появлению первого Фольксвагена имеет отношение ещё как минимум несколько человек. Первый из них — это Бела Барени. Ещё в 20-х годах талантливый дизайнер опубликовал концепцию автомобиля будущего. Машина в точности соответствовала требованиям Гитлера, более того, внешне и по архитектуре она была практически копией первого Фольксвагена. Студент Венского технического училища так и не запатентовал свои эскизы, поэтому воспользоваться ими мог кто угодно. Его машина, также, как и первый Фольксваген, имела заднемоторную и заднеприводную компоновку, более того, двигатель также был оппозитным. Кузов должен был собираться на трубчатой хребтовой раме, а внешне проект очень напоминал обтекаемые автомобили конструкции Порше 30-х годов.
Maikäfer, майский жук. Так назывался проект небольшого автомобиля конструкции Йозефа Ганца, изобретателя и главреда немецкого технического издания Мотор-Критик. Был даже построен прототип, который в 33-м показали Гитлеру и, судя по всему, он остался очень доволен этой разработкой. Maikäfer также сильно походил на Фольксваген, каким мы его знаем и фактически опережал идеи Порше. Скорее всего, что именно эта машина была взята за основу нового народного автомобиля. Конструктор никак не мог стать официальным отцом немецкого народного автомобиля по одной причине — он был евреем. Чуть позже вся его конструкторская документация была изъята во время обыска, а сам изобретатель, после нескольких месяцев подвалов гестапо, бежал за пределы Германии.
Но и это не весь список претендентов на авторство первого Volkswagen. У Фердинанда Порше был приятель, Ганс Ледвинка, который работал в то время на автомобильный завод Татра в Чехии. Ещё с 1931 года он работал над проектом легкового компактного автомобиля, часто советуясь с Порше. Татра Т97 вышла в серию уже к 1934 году, в то время как автозавод в Вольфсбурге только строился в 1938 году. Позже Татра предъявила претензии Фольксвагену на авторские права о многим пунктам, однако Гитлер решил этот вопрос быстро и жёстко — часть земель Чехии стала территорией Третьего рейха, равно как и заводы Татра. Поэтому никаких претензий к Фольксвагену от фактически дочернего предприятия быть уже не могло. Собственно, первый предсерийный Volkswagen 30 показали публике в 1937, а строительством завода в Вольсфбурге дело не ограничилось. Сразу были построены ещё два предприятия в Фаллерслебене и Брунсвике, но полностью развернуть выпуск малолитражки помешала война.
Послевоенная история компании прочно стоит на тоненьких колесиках Фольксваген Жук, который весь ХХ век был символом недорогого и надёжного автомобиля.
После войны фольксвагеновские заводы восстановили на деньги союзников и только в 1949 году компания была передана под контроль ФРГ. Бренд активно раскручивался, по всей Европе открывались сервисные центры и дилерские сети, подключались новые заводы. В результате уже к 1955 году был продан миллионный Volkswagen. Симпатяга Жук покорил всю Европу и отправился в Америку, где построили ещё несколько заводов по выпуску малолитражки — в Бразилии, Мексике, ЮАР и в Австралии. С 56-го года компания выпускает новый автомобиль Volkswagen 1300 по проекту итальянской Ghia, а с начала 70-х мир захватывает новая модель — Volkswagen Golf. Машина стала настолько популярной, что все её последователи уже официально были объединены в гольф-класс.Весь модельный ряд компании сегодня включает как грузовые автомобили, так и микроавтобусы, фургоны и внедорожники и с каждым годом их количество только растёт, как растёт и число фольксвагеновских заводов в мире. Современные автомобили Фольксваген, безусловно, имеют преемственность и это чётко видно по ключевым моделям компании.
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) Седан
Компактный седан класса В, который продолжает свою историю с середины 70-х годов. Правда, в кузове седан Поло появился совсем недавно и только для стран СНГ, Индии и некоторых других. Цена базовой модификации у официальных дилеров в Москве — 580 000 рублей. Автомобиль комплектуется только бензиновыми моторами на 110 и 90 сил, может иметь пятиступенчатую механическую КПП или шестидиапазонный автомат.Стартовая цена достаточно невысока, но за счёт опций она может серьёзно вырасти.
Автомобиль перенес рестайлинг в 2015 году, изменения коснулись бамперов, передних фар, некоторых элементов салона. Цены 2023-2024 года на самый дорогой Volkswagen Polo Седан — от 810 тысяч рублей, но даже на самую недорогую версию автомобиля можно установить биксенон за 56 000, за 40 тысяч дилеры установят датчики парковки спереди и сзади, кроме того, набор оборудования в салоне чрезвычайно велик и гибок.
Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) Седан
Седан D-класса, одна из самых известных моделей компании. Новый Пассат в кузове седан продаётся в автосалонах России по цене от 1,5 млн рублей за базовую версию, до 2 030 000 рублей за топовую комплектацию HighLine. Машина построена на модульной платформе MQB, в версии 2023-2024 года имеет массу вспомогательных систем и систем безопасности. В России автомобиль предлагается с одним из четырёх моторов — 1,4-литровый на 150 сил, 1,8-литровый TSI на 180 лошадей и 220-сильный двухлитровый бензиновый агрегат. Дизельный мотор только один — 150-сильный дизельный TDI, который работает в паре только с 6-ступенчатым роботом. Бензиновые моторы могут комплектоваться как механической КПП, так и роботизированной DSG. В автосалонах также доступен Volkswagen Passat Универсал по минимальной цене 1,8 млн рублей.
Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) Седан
Представляет линейку седанов С-класса. Актуальное для рынка России поколение презентовано в 2014 году и может иметь 15 исходных комплектаций по цене от 910 тысяч до 1,3 млн рублей. Шестое поколение седана получило обновленный дизайн передней части, задних фонарей и головной оптики, а в интерьере появился руль новой конструкции и модернизирована мультимедийка. Базовая комплектация не даст полного представления об обновлённом седане, а варианты подороже уже покажут такие системы, которые ранее не были доступны для этой модели. В России машина представлена с моторами TSI на 120 и 150 сил, 1,6-литровым MPI мощностью 110, 105 и 90 сил. Каждый из моторов может комплектоваться как механикой на 5 ступеней, так и шестиступенчатым автоматом. Более мощные моторы можно купить с роботизированной трансмиссией DSG на 7 передач.
Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) Кроссовер
Кроссовер выполнен в стилистике более крупного паркетника Туарег. Рестайлинговый Volkswagen Tiguan имеет новую светотехнику со светодиодами, хромированную решётку радиатора и новые литые диски оригинального дизайна. Базовая комплектация кроссовера продаётся с 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 122 силы за 1 330 000 рублей. Именно применение этого мотора и шестиступенчатой механики позволило удержать приятную цену на начальный паркетник. Кроме этого мотора предлагают ещё три бензиновых — на 150, 180 и 211 сил. Дизельная модификация продаётся только в Европе. Привод может быть как передним, так и фирменным полным, 4Motion. Есть возможность выбрать либо стандартный, либо внедорожный, более агрессивный обвес.
Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) Внедорожник
В 2014 году в Пекине был представлен обновленный большой внедорожник Volkswagen Touareg. Перемены были весьма незначительными, но едва ли радикальные преобразования были нужны успешному автомобилю. В России представлен всего в трёх комплектациях по ценам от 2,7 до трёх миллионов. Двигателей только два — бензиновый 3,6-литровый V-6 на 249 лошадей и дизельный мотор, который может выдавать 204 или 245 сил в зависимости от степени форсировки. Внедорожник комплектуется только восьмиступенчатой АКПП и на нашем рынке представлен только с постоянным полным приводом.
Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф) Хэтчбек
Легендарный пятидверный хэтч в седьмом поколении представлен в России в шести базовых комплектациях. Самый недорогой народный автомобиль стоит 1 235 000 рублей. Это будет машина с бензиновым 125-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. За АКПП придётся доплачивать не менее 50 тысяч, а Гольф с таким же мотором и роботом DSG обойдётся в 1450000 рублей. Топовый пятидверный Volkswagen Golf стоит 1 500 000 рублей с мотором мощностью 150 сил и роботом DSG. Традиционно для Гольфа, начальная комплектация скромная, но покупатель может доукомплектовать хэтч по своему усмотрению. Дизельный двухлитровый 150-сильный TDI и самый скромный 1,2-литровый 85 сильный моторы на нашем рынке не представлены. Предлагается также трехдверная версия Volkswagen Golf Хэтчбек (3 двери) по цене от 1,2 до 1,5 млн рублей.
Volkswagen Passat CC (Фольксваген Пассат СС) Купе
Четырехдверный седан премиум-класса с передним или полным приводом. Модель потихоньку теряла приставку Пассат, чтобы позиционироваться, как отдельная модельная единица, но Пассат остаётся Пассатом. Хотя выглядит четверка исключительно. Мысли о Фаэтоне и том самом Пассате теряются в изысканном силуэте седана. Комплектации даже начального уровня достаточно убедительны. За Volkswagen Passat CC с 1,8-литровым 152-сильным TSI просят 1 630 000 рублей, но в автомобиле уже установлены биксеноновые фонари, обогрев сидений, мультифункциональный руль с кожаной обшивкой, кондиционер и прочее оборудование, которое должно быть в премиум-автомобиле. Самый дорогой СС обойдётся в 3 090 000 рублей. Это полноприводный автомобиль с шестицилиндровым V-образным мотором мощностью 300 сил и роботизированной шестиступенчатой КПП.
Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) Минивэн
Компактвэн, который может перевозить семерых или пятерых пассажиров. Последнее поколение Турана преобразилось внешне не так сильно, как с точки зрения техники. Впервые в 2015 году минивэн перескочил на фольксвагеновскую модульную платформу MQB, сбросил 65 кг веса и чуть прибавил в размерах. Рублевые цены на новый автомобиль ещё не сформированы, а на 2016 год в базе его предлагают некоторые дилеры в Москве за $34 000. Моторная гамма достаточно разнообразна — это и дизельные моторы 1,6 л/110 сил 2,0 л/150 сил и 2,0 л/190 сил. Бензиновые моторы могут быть от 110 до 180 сил в зависимости от комплектации. Volkswagen Touran Минивэн отличается высокой экономичностью. К примеру, 1,6-литровый TDI с роботом просит всего 4 литра на сотню, бензиновый 1,4 TSI не на много больше — всего 5,2 л на сотню.
Volkswagen Phaeton (Фольксваген Фаэтон) Седан
Премиум седан Е-класса, может быть как с полным, так и с передним приводом. Но в России предлагается только с полным приводом и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом на 6 диапазонов. Представлены три бензиновых и один дизельный мотор. Базовый Фаэтон стоит в автосалонах официальных дилеров от 4 400 000 рублей за версию с 280-сильным 3,6 литровым мотором. Удлиненный лимузиноподобный Volkswagen Phaeton с 335-сильным бензиновым мотором стоит 5,1 млн рублей, а трехлитровый дизельный длиннообразный автомобиль обойдётся в 5,3 млн. Мощность дизельного трехлитрового мотора — 245 сил.
Volkswagen Scirocco (Фольксваген Сирокко) Купе
Хэтч класса С, Volkswagen Scirocco, в новой редакции представлен пока только на европейском рынке. В Германии автомобиль стоит от 25 000 евро. В отличие от прошлого поколения, автомобиль получил совершенно новую оптику, светодиодные задние фонари, новую решётку радиатора и новые бамперы. Автомобили такого типа редко могут показать объемный багажник, Сирокко в этом плане тоже не исключение — 300 литров груза может перевозить купе, но если сложить спинки заднего дивана, то в багажное отделение поместится 755 литров. В Европе Volkswagen Scirocco имеет массу моторов, как бензиновых, так и дизельных. Все агрегаты, которые предлагаются модели, переработаны и стали более производительны. Бензиновые моторы отдают от 180 до 222 лошадей, дизеля — 150 и 184 силы. Комплектоваться автомобиль может как механикой на 6 передач, так и фирменным роботом DSG.
Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук) Хэтчбек
Самая массовая машина в истории автомобиля на планете. Его популярность может затмить только Мерилин Монро. Актуальное третье возрожденное поколение — результат рестайлинга хэтча 2012 года. В принципе, сохранение стилистики для инженеров компании было вторичной задачей. Главным было совершенствование технической части, хотя внешне автомобиль выглядит очень интересно. Топовый двухлитровый 210-сильный мотор для этой модели может комплектоваться только роботизированной 6-ступенчатой КПП. Купить Volkswagen Beetle в комплектации Спорт можно за 1,8 млн рублей, а самый недорогой 105-сильный наследник легенды стоит 1 080 000 рублей. Это единственная модификация с ручной КПП, все остальные машины продают только с роботом DSG.
Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен) Минивэн
Шестое поколение Volkswagen Multivan было презентовано в 2015 году в Амстердаме и это было серьёзным испытанием для производителя, поскольку Т5-й продавался очень хорошо, нельзя было разочаровывать публику. Поэтому революции во внешности не состоялось, и это хорошо. Чуть подправлена облицовка, установлена современная головная оптика со светодиодами, новые задние фонари, появилась юбилейная окраска. Машина все так же хорошо выглядит и все так же дорого стоит. За минимальный Volkswagen Multivan Минивэн дилер просит от 3 млн рублей. Топовый Мультиван продают по цене 4,7 млн, но это будет полноприводный микроавтобус с премиальным салоном и 204-сильным бензиновым TSI и автоматической коробкой. Дизельные двигатели могут иметь мощность от 84 до 204 лошадей.
Volkswagen Caravelle (Фольксваген Каравелла) Микроавтобус
Там же в Амстердаме в 2015 году показали новую версию Volkswagen Caravelle. У микроавтобуса поменяли переднюю оптику, изменили архитектуру решётки радиатора и заменили бамперы. Салон изменился более серьёзно. Там появилась иная приборная панель, новый руль, приборка, более качественные материалы отделки салона. Микроавтобус может быть как с полным, так и с моноприводом, а цены на него начинаются с 2,3 млн рублей. Топовый Volkswagen Caravelle можно купить за 3,9 млн рублей. Технические характеристики в принципе повторяют модель Мультиван.
Volkswagen California (Фольксваген Калифорния) Минивэн
Это не просто микроавтобус, а настоящий кемпер. Машина позиционируется, как топовая модель семейства Транспортер и стоит в России от 2,5 млн рублей. Топовый Volkswagen California включает в комплектацию все необходимое для полноценного проживания и комфортного путешествия — миниатюрную кухню с холодильником и газовой плитой, кондиционер, полноценный диван и море дополнительного оборудования. Минивэн может комплектоваться дизельным мотором на 140 сил и двумя бензиновыми агрегатами на 150 и 204 силы. В Европе предлагают микроавтобус и с 102-сильным атмосферным дизелем.
Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди) Минивэн
Новый Volkswagen Caddy показали в Женеве в 2015, а с 2023-2024 года минивэн доступен у официальных дилеров в России. Машина собрана на платформе PQ35, которая использовалась и для прошлого поколения, но изменений в конструкции достаточно. Да и внешность автомобиля подтянута к новым корпоративным стандартам компании. Как для изначально коммерческого автомобиля, он имеет очень богатое оснащение, которое может включать не только хорошую мультимедийку с семидюймовым дисплеем, но и систему автоматического торможения на городских скоростях в повороте, круиз-контроль, автомат дальнего света и много других нетипичных опций для коммерческого транспорта. Цена нового Volkswagen Caddy Минивэн колеблется от 1,3 до 2,2 млн рублей.
Видео: история Фольксвагена
www.youtube.com/watch?v=snIWeTUYFSw
Volkswagen продолжает наращивать модельный ряд, ежегодно показывая на мировых автошоу концептуальные новинки, но никогда не забывает о корнях и активно внедряет самые передовые системы даже в недорогие модели. Думают о людях, ведь именно они ввели такое понятие, как Volks Wagen, машина для народа.