Комплектации и цены Volkswagen Polo sedan 2023-2024 модельного года. Технические характеристики и тест-драйв
Автомобиль, который обречен на успех в наших широтах может иметь любой кузов. При условии, что этот кузов — седан. Так можно перефразировать слова великого Генри Форда о черном цвете его Жестянки Лиззи. И, хотя он говорил со свойственным ему сарказмом, черные Форды, действительно, составляли практически весь тираж завода. Но Форды были черными не потому, что Генри так решил, а потому, что так было намного дешевле. Красителем выступал мазут, который при высокой температуре запекался в своеобразную антикоррозионную черную корку. Почему в наших широтах седаны имеют такой успех, достоверно не может сказать никто. Но если даже зарубежные производители начали учитывать популярность этого типа кузова на нашем рынке, то дело обстоит серьезно.
Настолько серьезно, что Фольксваген Поло, урожденный хэтчбек, стал седаном. Случилось это в 2010 году и такой автомобиль можно купить только в Восточной Европе, Бразилии и Индии. Правда, в Южной Америке и в Индии машина называется по-другому, тем не менее цены и комплектации выглядят очень похоже. Собираются седаны для третьего мира там же, в третьем мире. У нас Volkswagen Polo собирается на механосборочном предприятии под Калугой. Причем собирается не машинокомплектами, а по схеме полного цикла. Более того, даже новый двигатель для Поло Седан не то что собирается у нас, но и отливается из алюминиевого сплава. Правда, не в Калуге, а в Уфе, но сути это не меняет.
Что нового в Поло Седан 2023-2024 года
Первый российский Поло с багажником появился еще в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только летом 2016 года. Зимой автомобиль обновил уже не только внешность, но и значительные изменения произошли по технической части. Немцы, когда проектировали новый седан для наших дорог, должны были сделать сложный выбор, касающийся подвески — либо делать ее мягкой, но недолговечной и подверженной пробоям, либо жесткой, неубиваемой, но не такой комфортной, как, скажем, в соплатформенной Шкоде Рапид. Победила жесткость. Не напрасно, хотя и отзывы владельцев о работе подвески уже говорят о ее чрезмерной жесткости. Чудес не бывает. Фольксваген не может поменять дороги в стране, зато может адаптировать подвеску и чуть увеличить клиренс. Что и было сделано. По сути, Джетта, Рапид и Поло собираются на одной тележке, но в ходу их отличить можно с закрытыми глазами. И это даже не потому, что Рапид вышел к покупателю на пару лет позже, а его подвеска подвергалась неоднократным доработкам.
Новый Поло 2023-2024 года имеет длинную базу, а Шкода Рапид немного шире. Но конструктивно у обоих автомобилей спереди стоит обычный МакФерсон, а сзади торсионную балку. Но есть один нюанс — у Поло передняя подвеска была усилена под более тяжелые моторы, которые ставятся на него в Европе. Отсюда и такая жесткость. Критичной ее назвать нельзя ни в коем случае, но на топовом Поло с 16-дюймовыми небюджетными алюминиевыми дисками и низкопрофильной резиной Пирелли, кочки, ямы и неровности будут чувствоваться очень хорошо. Чувствоваться будут, но благодаря усиленным стабилизаторам, на Поло в новом кузове можно запросто бросаться и на лежачих полицейских, и на трамвайные рельсы. Погремит, но пробоя не будет.
Еще одним минусом старого Поло были барабанные тормоза сзади. Слишком уж бюджетно выглядели барабаны на автомобиле с таким логотипом, а если учесть грохочущие на трамвайных путях тормозные колодки, то с Фольксвагеном это уж никак не вязалось. Зато это позволяло сэкономить и немного понизить отпускную цену. Причем хэтчбеки Поло, как и Шкода Рапид, выпускаются только с дисковыми задними тормозами. Барабанная конструкция на малых скоростях работала довольно сносно, но после 120 км/ч наличие барабанов чувствовалось даже без подготовки. Тормоза хватали не сразу, несмотря на АБС и для их срабатывания надо было прилагать серьезные усилия. В Polo Sedan 2023-2024 модельного года с барабанными тормозами покончено. Теперь седан стал цепким в любой комплектации, отлично осаживается с любой скорости, несмотря на загрузку салона и багажника. Правда, некоторые отмечают небольшое запаздывание в срабатывании ABS на мокром асфальте.
Комплектации и цены Фольксваген Поло седан 2023-2024 модельного года
Поло стал дороже, выше и еще больше напичкан оборудованием. Дорестайлинговый Поло Седан можно было купить по-бедному за 505 тысяч рублей. Теперь минимальная цена на комплектацию Концептлайн — 524 000 рублей. В нее входят две подушки безопасности для передних кресел, АБС, бортовой компьютер, центральный замок и электроусилитель руля. Также в салоне установлен бортовой компьютер и электрические стеклоподъемники по кругу. Теперь устроиться за рулем нового Фольксвагена Поло Седан будет проще водителям любой комплекции — рулевая колонка настраивается во всех плоскостях, а сиденье регулируется также и по высоте. Руль, кстати, появился в новом Поло после рестайлинга от Гольфа. Удобный и приятный на вид, трехспицевый, почти спортивный. В базе автомобиль будет идти на стальных штампованных дисках, но к новому модельному 2016 году завод приготовил целую коллекцию новых пластиковых колпаков.
Самая недорогая комплектация будет идти только в обычных цветах, а за металлик придется доплатить 16 350 рублей. У немцев появился новый цвет. он доступен только на высших комплектациях, но выглядит с ним Поло очень нарядно, особенно на топовых 16-дюймовых литых дисках. Эта версия бюджетного седана идет с 1,6-литровым бензиновым 16-клапанным двигателем. Есть у него 2 модификации: дефорсированная до 90 сил и обычная, на 110 лошадей. На недорогой комплектации устанавливается только 90-сильный мотор в паре с механической коробкой на 5 ступеней. Двигатель, конечно, не претендует на лидерство в классе, зато очень приятным для владельцев станет его простота в обслуживании и ремонте. Открыв капот, мы видим абсолютно все навесное оборудование, которое доступно без длительного демонтажа для замены. Все как на ладони — масляный фильтр, щуп и горловина для долива масла, стартер, генератор, АКБ, воздушный фильтр. И это обязательно оценят те владельцы, которые привыкли обслуживать свой автомобиль не в сервисе, а своими руками. Учитывая бюджетный сегмент, так поступают практически все владельцы, как только Поло выезжает за рамки гарантийного обслуживания.
Следующая в иерархии комплектаций нового Поло в кузове седан — фактически та же технически, но с кондиционером. Трендлайн обойдется любителям климатического комфорта уже 559 000 рублей, но кроме кондиционера и того нехитрого оборудования, доставшегося от предыдущей комплектации, автомобиль получит систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности, правда, за доплату в 27 000 рублей. Также можно сделать свой Поло перламутровым за 16 330 рублей и поставить на алюминиевые 15-дюймовые диски за доплату в 28 000 рублей. В пакет платных опций для этой комплектации входят теплые передние сиденья, дистанционка для центрального замка, зеркала с подогревом и штатная магнитола с поддержкой внешних устройств и функцией воспроизведения мр3. Здесь будет стоять все тот же надежный дефорсированный до 90 сил двигатель и механическая 5-ступенчатая КПП. Комплектация Комфортлайн отличается только тем, что за опции, предоставленные в Трендлайн, платить не нужно. Все входит в сумму 599 990 рублей.
Более мощный 110-сильный двигатель доступен в комплектации Трендлайн за 603 000 рублей. Но здесь будет установлена все та же механическая трансмиссия. Фольксваген Поло с автоматической трансмиссией будет доступен только с комплектацией Комфортлайн и стоить такой седан будет 683 000 рублей. В отличие от двигателей, автоматические КПП собираются в Германии и поставляются в Калугу в сборе. Кстати, поставки металла для изготовления элементов кузова и несущего кузовного каркаса также осуществляются пока только из Европы. Качество нашего металла не прошло немецкие тесты.
Самый дорогой Volkswagen Polo Sedan будет доступен в комплектации HighLine со 110-сильным двигателем, механической и автоматической коробками передач. Уровень оснащения — самый богатый. На этих автомобилях будут установлены биксеноновые фары, интегрированные в корпус фары светодиодные дневные ходовые огни, противотуманки, зеркала заднего вида с указателями поворотов, а вместо них на крыльях разместили фирменный шильдик Polo Sedan. Автомобиль получил обновленные бампера, аккуратные брызговики, хромированную решетку, вставки из матового полированного алюминия в двуцветном черно-бежевом салоне. Автомобиль в топовой комплектации будет стоить 703 и 749 тысяч рублей с механикой и АКПП соответственно. Не слишком бюджетный, но вполне достойный автомобиль. Но главное обновление Фольксваген оставил на первую половину 2016 года. Volkswagen Polo Sedan GT с бензиновым турбированным двигателем 1,4/125 сил и фирменной трансмиссией DSG. Фактически, это заводской тюнинг для бюджетного седана. Но это все теория. А как практически ведет себя новый Volkswagen Polo Sedan, покажет только тест-драйв.
Технические характеристики нового Volkswagen Polo Sedan
Фактически пока что мы имеем только один двигатель, но плохими новостями это не назовешь. Дело в том, что дефорсированная версия 1,6-литрового мотора на 90 сил с удовольствием лопает наш 92-й бензин, причем с приятным аппетитом. В том смысле, что расход топлива не должен превышать 8-8,2 литра на сотню в смешанном режиме. Примерно такой же расход и у 110-сильной версии. Это отличный мотор, который достался Поло еще от четвертого Гольфа и никаких нареканий по поводу ремонтопригодности и дефицита запчастей пока не было. Динамика у него довольно сносная, как для небольшого седана — до сотни автомобиль разгоняется за 10-11 секунд, в зависимости от того, какая установлена трансмиссия. С автоматом машина немного тупит, но никто и не ждал от АКПП такой же работы, как у роботизированной DSG, которая обещает появиться на Polo Sedan GT в середине 2016 года.
Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 2023-2024
https://www.youtube.com/watch?v=wm0LhHfKoxo
Новый Polo Sedan теперь не боится морозов. По крайней мере, об этом говорит пресс-релиз рестайлинговой машины. На нее установлена батарея увеличенной емкости, увеличено сечение силовой проводки и модернизирован стартер. Поэтому при запуске автомобиля в 25-градусный мороз проблем быть не должно. Теплый пакет также подразумевает пересмотренную конструкцию подогрева лобового стекла и зеркал заднего вида. Если раньше ветка стеклоочистителя могла отказать от большой нагрузки в снегопад, то на новом Polo Sedan эта проблема решена. В целом же, автомобиль остался достойнейшим представителем немецкой марки и, несмотря на детские болезни, продолжает расти в размерах, мощности и в цене.