Полезные советы для автолюбителей

Volkswagen Golf Plus 2016-2017 года: технические характеристики, комплектации и цены

Семья — ячейка общества. А современная семья — это часть мобильного и динамичного общества, которому не чужд комфорт и даже некоторые излишества. Люстры из венецианского стекла, натяжные потолки и венецианская штукатурка. И если в быту общество потребления всегда могло удовлетворить самые изысканные запросы по комфорту, то по части автомобилей так было далеко не всегда.

Фольксваген Гольф Плюс 2016-2017 модельного года

Фольксваген Гольф Плюс 2016-2017 модельного года

Для кого строят компактвэн

Самая автомобильная в мире страна, США, это просекла ещё в самом начале 50-годов. Тогда там начали появляться семейные универсалы, большие, мощные, неповоротливые, но очень удобные и максимально напоминающие ранчо дедушки Гарри даже внешне, в тренде было оформление таких громадин деревянными панелями. На одной шестой суши все было проще. У нас любой автомобиль был семейным, поскольку промышленность плевать хотела на семейные ценности. Немецкий подход к этому вопросу оказался наиболее дальновидным. Вспомнить хотя бы Фольксваген Т1, бестселлер не только в Европе, но и в Штатах. И хотя изначально он строился как коммерческий фургон, микроавтобус на его базе очень быстро превратился чуть ли не в основной дом для многих семей.
Очень длительное время, лет 20-25, эту нишу удерживал Транспортер первого поколения, а потом и его последователи. До тех пор, пока цена микроавтобуса не переросла в ранг шикарных бусов для VIP персон. Прекрасно понимая, что ниша семейного автомобиля требует пополнения, Фольксваген наряду с крупными минивенами начинает строить однообъемники на базе Гольфа. Лучшей платформы для массового автомобиля повышенной вместимости просто не найти. Так в 2004 году на сцене появился Volkswagen Golf Plus. Бодрый, симпатичный и недорогой микровен с генами обычного Гольфа, но предлагающий гораздо большее, чем простой хэтчбек.

На фото семейный любимец - Фольксваген Гольф Плюс

На фото семейный любимец — Фольксваген Гольф Плюс

Комплектации и цены Golf Plus в России

Наша публика не привыкла к тому, что семейная машина может что-то большее, чем транспортировка максимального количества хлама на дачу и обратно. Оказывается, это можно делать с комфортом. Семейный автомобиль должен быть не просто вместительным, но и экономичным, надежным, приятным на вид и по возможности недорогим. Лучшей базы для такого авто, чем гиперпопулярный Гольф не найти. Он находится в пятёрке самых продаваемых автомобилей мира, с ним никогда нет проблем ни в ремонте, ни с заменой запчастей, он надежен как танк и стоит недорого. Именно, недорого. Фольксваген Гольф Плюс 2016 года купить уже не удастся, поскольку их не выпускают с 2013-го, но компактвен б/у с пробегом около 100 тысяч можно найти всего за 400-500 тысяч рублей. Плюсы первой генерации с пробегом за 150 тысяч можно найти и за 250-300 тысяч. И это, пожалуй, оптимальный вариант для небогатой семьи, которой нужен надёжный и неубиваемый транспорт. Эти экземпляры требуют, как правило, замены масла и фильтров и готовы к бою.

Потому что «плюс» просто так не приписывают, особенно дотошные немцы. Да, в общих чертах, по основным техническим характеристикам, базовым узлам и агрегатам, комфорту, управляемости и скорости это Гольф. Плюс 95 мм в длину, плюс 145 литров в багажнике, плюс тех же 95 мм в высоту. Он ниже Турана на 45 мм, но и существенно дешевле. Словом, маленький, но вэн. Глядя даже на фото, никаких сомнений не возникает — это Гольф. Те же бампера, та же решётка радиатора, та же задняя дверь, те же светодиодные задние фонари на тех же задних стойках. Вместе с тем дизайнерам нужно отдать должное. При внешнем сходстве с хэтчем, при идентичных стилистических решениях высокой степени унификации, им удалось создать своеобразный и уникальный дизайн — новые профили капота, новые штампы боковин, стойки, профиль крыши и форма переднего крыла, все это своё, минивэновское.

Сочетание миниатюрности снаружи и простора внутри

Сочетание миниатюрности снаружи и простора внутри

В стилистике Volkswagen Golf Plus, как и у обычного Гольфа, капот остаётся продолжением линий решётки радиатора, но никто не забыл, что минивэн требует почти однообъемного салона, а это значит, что капот и лобовое стекло должны образовывать минимальный угол. Отсюда и совершенно другие передние крылья и измененные пропорции фар головного света, которые напоминают Туарег. Родственные связи прослеживаются даже с Фаэтоном — задние светодиодные блоки имеют практически такую же форму. Корма — образец функциональности, она не уступает по удобству погрузки и выгрузки коммерческим моделям. Погрузочная высота всего-то 63 мм, а ширина дверного проёма в самой узкой части около 100 мм. Высота же всего проёма довольно внушительная — 84 мм, несмотря на это, задняя дверь не мешает при погрузке и открывается на два с лишним метра вверх.

Семейный очаг Volkswagen Golf Plus 2016-2017 года

Дизайн кузова — это для зрителей, а для владельца важнее салон. Он оставляет примерно такое же впечатление, как и новый кузов. Вроде как и Гольф, но все радикально переработано с учётом специфики минивэна. Было бы странно, если бы интерьерщики Фольксвагена не учитывали высоту салона и оставили бы гольфовскую панель. Не солидно. Хотя заметить изменения и отличия от передней салонной панели Гольфа можно только с линейкой. Панель пропорционально изменилась с учётом высоты потолка. По-другому стали выглядеть и дверные карты, и обшивка сидений. Раз выше потолок, то и водителя можно посадить чуть повыше. Это улучшит обзор и уверенность на дороге, пассажиры тоже стали сидеть выше. Высота салона 1008 мм позволяет спокойно себя чувствовать даже рослым седокам и не бояться зацепить шляпой потолок. Передние сиденья приподняты на 75, а задние на 85 мм, это продиктовало необходимость изменять угол наклона рулевой колонки и педального блока.

Качественный и функциональный интерьер

Качественный и функциональный интерьер

Немецкое качество отделки салона и продуманная эргономика бесспорны. Но в таком относительно большом автомобиле так и тянет что-то перевезти. Хотя бы в качестве эксперимента. Тест-драйвы обычных автомобилей проводят на дороге и бездорожье, засекают динамику и расход топлива. А Volkswagen Golf Plus — семейный минивэн. Поэтому и вопросы к нему должны быть другого характера. Багажник — отличный. О габаритах мы уже знаем, но ещё большей функциональности добавляют ему складные спинки задних сидений и конструкция самого дивана. Сиденье целиком может передвигаться в пределах 160 мм вперёд и назад. В одном случае это добавит дополнительный простор в ногах пассажиров, в другом случае — увеличит объем багажного отсека. А он может изменяться от 400 до 510 литров. Максимальный объем отсека можно получить, если полностью сложить задние спинки. В этом случае в трюм можно загрузить 1460 литров поклажи. Интересно решена система привода спинок. Когда они складываются, диван автоматически опускается для того, чтобы пол в багажнике был одного уровня, без перепадов по высоте.

Но и это не все фокусы, на которые способна задняя спинка сиденья. Салон в принципе пятиместный, но если нет необходимости в перевозке пятого пассажира, для задних седоков открываются новые перспективы трансформации салона. Спинка трехчастная, а это значит, что можно сложить среднюю её часть и получить либо мягкий широкий подлокотник, либо удобный столик с подстаканниками, либо вместительный бокс-органайзер. Кроме того, в процессе трансформации спинки можно получить дополнительное место в багажнике и перевозить длинномерные грузы — лыжи, сноуборд, лестницу или новогоднюю елку, в конце концов. Плюс ко всему, архитектура багажника двухуровневая. Это значит, что под фальшполом можно перевозить кучу всякой мелочи, а если груз габаритный, то пол можно запросто снять и увеличить высоту от пола до крыши. По функциональности Volkswagen Golf Plus в разы выше обычного хэтча и практически не уступает минивэнам крупнее по классу. Собственно, немцы так и позиционируют этот автомобиль. Для тех, кому нужен максимально универсальная машина и кого не устраивает в этом плане простой Гольф, но минивэн им просто не нужен, добро пожаловать в салон Volkswagen Golf Plus.

Со складными сиденьями объем багажника возрастает до 1460 литров

Со складными сиденьями объем багажника возрастает до 1460 литров

Линейка двигателей и характеристики Гольф Плюс

Стоит ли говорить, что немцы потратили на доводку ходовой, подвески, трансмиссии и рулевого не меньше времени, чем на игры с интерьером? Автомобиль ведёт себя на дороге не хуже Гольфа. Среди комплектаций, представленных на рынке России, присутствовали не все возможные моторы. Но учитывая тот факт, что машина активно ввозится в страну из-за границы, у нас доступны не только те комплектации, которые в своё время предлагали официальные дилеры в Москве. Одна из таких — это вариант со 140-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Идеальная пара. Работа коробки выверена до мелочей. Даже если по неопытности с первой передачи переключиться на четвертую, никто не станет возмущаться. Мотор продолжит разгон без дерганий и провалов.

Дело в том, что крутящий момент турбодизеля заявлен аж в 330 Нм. Этого хватает, чтобы даже в городских условиях и механической коробкой не особенно размахивать рычагом переключения передач. Максимальная тяга доступна с 1700 об/мин, а верхний её порог — 2500 об/мин, что для дизеля более чем достаточно. На хорошей дороге Volkswagen Golf Plus с турбодизелем и механикой может в крейсерском режиме двигаться на скорости около 200 км/ч, при этом тишина в салоне идеальная. На доводку аэродинамики было потрачено немало времени и сил, это принесло результаты как по комфорту, так и по динамике и расходу топлива. До сотни автомобиль разгоняется за 11,2 с, при этом расход топлива двухлитрового турбодизеля в европейском исполнении не более 7 литров на сотню по городу. При езде по трассе будет достаточно и пяти.

Моторов довольно много. Всего Фольксваген предлагает четыре бензиновых и два дизельных агрегата. На нашем рынке наиболее часто покупали 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, побаивались, но брали 1,4-литровый TSI мощностью 122 силы и его форсированную до 140 сил версию. Кроме двухлитрового турбодизеля предлагали также менее мощный, но более экономичный 1,9-литровый 105-сильный мотор. Экономичность — это его козырь. По трассе он просит не более 3,5-4 литров, а средний расход солярки не превысит 5,5 литра. В зависимости от года выпуска, Volkswagen Golf Plus мог комплектоваться как шестиступенчатой механической КПП, гидромеханическим автоматом и двумя видами прогрессивной роботизированной коробки DSG — семиступенчатой с сухим сцеплением и шестиступенчатым роботом с двухдисковым сцеплением в масляной ванне. Робот в масле прикручивался только к дизельному двухлитровому мотору. Судя по отзывам владельцев, эта DSG зарекомендовала себя, как более надёжный вариант по сравнению с семиступенчатым сухим роботом.

Тест-драйв Volkswagen Golf Plus 2016-2017 года

Кстати, от типа мотора может зависеть и тип задней подвески. Это особенность гольфовской платформы, которую нужно учитывать, но о ней не всегда говорят. Нельзя сказать, что тот или иной тип подвески хуже или лучше, обе работают интеллигентно и честно. Так вот 1,4-литровый бензиновый турбомотор может идти только с навороченной многорычажной подвеской. Это вариант хорошо продаётся в Европе, но у нас популярности не получил, несмотря на то что практически все запчасти по ходовой — тормозные колодки, диски, расходники, у них идентичны, за исключением основных элементов, которые не выходят из строя никогда. Базовый двигатель для нашего рынка, 1200-кубовый TSI, а также дизеля, комплектуются простенькой торсионной балкой. Она немного более шумная и не такая филигранная в управлении, как многорычажка, но фокус в том, что на такой подвеске проще организовать пакет «для плохих дорог». Он включает в себя увеличенный до 160 мм клиренс и символическую пластиковую защиту картера. Понятие о плохих дорогах у немцев своеобразное.

В итоге немцы нашли своего покупателя, который после ухода Volkswagen Golf Plus со сцены начал присматриваться к более продвинутому, современному и технологичному Sportsvan. Это те люди, которым мало хэтчбека, но слишком много минивэна, те, которым нравится фольксвагеновская строгость в дизайне, которые не носятся сломя голову по пыльным переулкам, как по Нюрнбурнгрингу и те, кто в большинстве своём проживает на территории асфальтированной Европы. И те, которые предпочитают семейные путешествия поездкам в одиночку.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названа цена самого роскошного Bentley
Читать далее...
Американцы нашли замену Хаммеру
Читать далее...
Верховный суд разрешил немного отъезжать от места ДТП
Читать далее...
GM-АвтоВАЗ отказалось от участия в автосалоне в Москве
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте