Комплектации и цены Volkswagen Caravelle 2023-2024 модельного года. Технические характеристики и тест-драйв
У компании Фольксваген есть один небольшой грешок. Похоже, они подсмотрели его у своих восточных коллег. Не грешок, а так, шалость. Выдавать рестайлинг за новую модель. Собственно, ничего здесь зазорного нет и в помине, если речь идет о современном и технологичном автомобиле, а обновления происходят чуть ли не раз в полгода. С Volkswagen Transporter Т6, вернее, с его пассажирской версией Caravelle, произошла та же история. Но не все настолько печально. Чем может порадовать любителей автомобильных культпоходов новый Т6 2023-2024 модельного года, разберемся прямо сейчас.
Комплектации и цены Фольксваген Каравелла 2023-2024 модельного года
«Отличный бусик. Сколько отдал?» — всем, кто решил купить новый Volkswagen Caravelle, предстоит заготовить дежурный ответ на этот вопрос. Бусик отличный, но стоит столько, сколько стоит хорошая квартира во Владимире. Хотя, не в деньгах счастье, когда имеешь такой роскошный и гостеприимный аппарат. На самом деле, автомобиль новой сборки не слишком отличается от поколения Т5, которое, в свою очередь, было построено на базе Транспортера Т4. А это была, действительно, революция. Новости в основном касаются комфорта в салоне и комплектаций. Также в линейку моторов и коробок добавлено пару позиций.
Фольксвагену Мультиван в этом плане повезло несколько больше. Это более дорогая модификация, хотя по технической части машины очень похожи. Разница только в отделке салона да в паре-тройке внешних отличий, которых невооруженным взглядом и увидеть непросто. Основной фишкой модельного ряда Caravelle и всего Т6-го семейства стал автомобиль в редакции Six Generation. Это вроде как топовая комплектация, но снаружи машина отличается двуцветной яркой окраской в память о первом поколении Фольксваген Т1 1950 года и литыми дисками в стиле ретро. Условное ретро.
Самый недорогой Транспортер Т6 в грузовом варианте будет стоить не более 1 400 000 рублей. Автомобиль в самом простом пассажирском исполнении обойдется в 1 820 000 рублей, наша Caravelle стоит от 1 950 000, а Мультиван дешевле, чем 2,5 миллиона не купить. Назвать дорогим Caravelle не поворачивается язык только потому, что конкурентов-то у него фактически и нет. Можно ставить рядом Хендай Н1, но ненадолго, поскольку ни комплектации, ни внешность корейца не тянут на адекватное соревнование с новым Т6. Как ни крути, а породу видно сразу. Довольно условно к числу конкурентов Каравеллы можно причислить Мерседес Виано и тойотовский Альфард, но если посмотреть на ценник, то это автомобили явно не для больших семей.
А Caravelle? А Caravelle как раз и сможет полностью устроить комфортное передвижение для большой семьи и для большой компании. Между прочим, эта ниша на рынке не разработана практически совсем. Те, кто поглядывает на вместительные кроссоверы с тремя рядами сидений, прекрасно понимают, что кроме тещи и собаки без угрызений совести на третий ряд не получится никого усадить. Третий ряд в таких автомобилях откровенно ущербный, а цена на кроссоверы и большие внедорожники такого плана начинается от двух миллионов. Вот и остается довольствоваться Газелью или Соболем, Спринтером или Транзитом. Но это уже откровенные микроавтобусы. Caravelle же предлагает легковой комфорт в управлении, небольшие габариты, достойную динамику и человеческий расход топлива.
Технические характеристики Фольксваген Каравелла 2023-2024
Новая Caravelle внутри больше, чем снаружи. По крайней мере, так кажется, когда подходишь к небольшому фургончику, открываешь сдвижную дверь, а в салоне тебя ждет нереально большое пространство. Огромное пространство, как в Форде Транзит. Причем в зависимости от комплектации, можно выбрать Т6 на длинной базе и на короткой, разница между которыми 400 мм. Шутки шутками, а это плюс три посадочных места, полноценных, а не ущербных, как в трехрядных салонах кроссоверов или минивенов. Всего в салон стандартной Caravelle можно с комфортом усадить от семи до девяти человек.
Что касается двигателей, то официальные дилеры Фольксваген в России предлагают размяться начиная с дизельного мотора объемом 2,0 литра на 102 лошади. В минимальной комплектации к нему прикрутят пятиступенчатую механическую КПП. И здесь уже чувствуется разница с предыдущим поколением. Т5 комплектовали похожим дизелем, но только на 85 сил. 114-сильный дизель просил при продаже уже почти два миллиона. Ступенькой выше находится более мощный дизельный мотор на 140 сил. Фактически он повторяет конструкцию предыдущего, а мощность увеличена за счет форсировки. В более богатых комплектациях можно купить Caravelle с турбодизелем на 180 лошадей с новыми турбинами, которые появились на этом двигателе только в прошлом году. Предлагается также два бензиновых двухлитровых мотора на 150 и 210 сил. Кроме механической коробки передач есть возможность установить знаменитую семиступенчатую DSG Робот может быть установлен только в самых дорогих комплектациях. Есть также и полноприводная модификация Caravelle.
Изначально отделка салона Caravelle гораздо проще, чем Мультиван. С одной стороны, это и неплохо, поскольку автомобиль в любом случае будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и грузов. Хотя бы иногда. Немного проще, чем в более дорогом Мультиване, форма кресел, обшивка и формы панелей, а за рулем водитель чувствует себя, как на тест-драйве большого Гольфа. Только посадка несколько выше. В минимальной комплектации автомобиль оборудуется простенькой магнитолой, но за доплату доступна самая навороченная мультимедийная система и передняя панель. Точно такая же, как установлена в салоне топового Мультивана. Откровенно говоря, в Caravelle ей делать нечего, поскольку ее поверхность непрактична. Быстро пачкается и на ней остаются следы от пальцев. Зато в этой панели будет установлен шикарный восьмидюймовый сенсорный дисплей, который есть частью мультимедийной системы Composition Media.
Автобус или универсал? Каравелла!
Транспортеры всех поколений, с пробегом или новые, любили не за музыку в салоне и не за красивые передние панели. Даже не за руль от Гольфа с гидроусилителем, как в нынешней генерации. Отзывы владельцев о легковой управляемости Caravelle подтвердились и в этом году. Ездовые качества, как у легкового автомобиля, а практичность, возможность трансформации салона, вместительность — как у микроавтобуса. Еще бы. Новый Фольксваген Т6 на длинной базе легко берет на борт 12 человек. И не просто так, а с таким комфортом, что любая легковушка позавидует.
В салоне Каравеллы установлен трехзонный климат-контроль, правда, это касается старших комплектаций. В недорогих автомобилях придется довольствоваться обычным кондиционером. А климат-контроль управляется не с передней панели, а прямо из пассажирского отсека. Блок управления климатической системой вынесен на потолок и находится над вторым рядом сидений. Сиденья выполнены отдельными, то есть позволяют регулировать положение спинок и подушек независимо друг от друга. Поворотные сиденья для Каравеллы недоступны. Их оставили только для Мультивена. Зато задние сиденья комплектуются комплектами для детских кресел Изофикс. В случае необходимости, салон довольно просто трансформируется в грузовой. При этом совсем необязательно снимать сиденья, достаточно сложить спинки, но и вынимаются сиденья полностью довольно просто.
Видео: тест-драйв Фольксваген Каравелла 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=gKUlmnmp-vI
Штатный турбодизель на 180 сил, как правило, устраивает всех и полностью. Он в меру динамичен и не просит слишком многого. Паспорт обещает, что расход топлива турбодизеля по трассе не превысит 6 литров и многие тест-драйвы подтверждают эту цифру. Городской расход подбирается к 10 литрам на сотню, но для такого большого автомобиля это вполне нормально. Учитывая, что бвк вмещает 80 литров, но на нем можно уехать довольно далеко. Для городского трафика предусмотрена система экономии топлива и снижения уровня выбросов. Система старт/стоп устанавливается опционально, может включаться как в автоматическом режиме, так и вручную. Отлично показала себя на Caravelle и новая семиступенчатая роботизированная коробка DSG. Автомобиль имеет отменное ускорение и недостатка в динамике не будет ощущаться ни в городе, ни на трассе.
Гидроусилитель руля и сам руль, который достался Caravelle от Гольфа, работают прекрасно, автомобиль управляется легко и внятно. Что интересно — радиус разворота у нового Т6 составляет 5,95 м, а это всего на 400 мм больше, чем у Фольксваген Гольф. К тому же руль очень короткий и информативный. От упора до упора — всего три с небольшим оборота. Адаптивная подвеска досталась автомобилю от Мультивана. Алгоритм работы подвески своеобразный, но зато подходит под любые условия езды и под любые дороги. Изменяемый клиренс в пределах 40 мм от базовых 193 мм позволяет выбрать нужную посадку, а при необходимости уйти в спортивный, более жесткий режим. Он понравится не всем, однако, для хорошего асфальта настройки подвески в режиме Спорт вполне убедительны.
Caravelle — дорогой автомобиль, особенно в комплектации Трендлайн. Но это правильная инвестиция. Почти как в недвижимость. Дело в том, что цена на б/у Caravelle не спешит падать, да и запчасти всегда в цене. Аналитики автомобильного рынка говорят о том, что купить Т5-й с пассажирским салоном на вторичном рынке можно, но не дешевле 1,5-1,8 млн. Это касается бусов-трехлеток. Пятилетний или семилетний Фольксваген Т5 в варианте Caravelle можно купить и до миллиона, в зависимости от комплектации. Особенным спросом пользуются дизельные атмосферные модификации, а хуже всего продаются в России почему-то небольшие турбированные бензиновые двигатели. Несмотря на их надежность и экономичность, публика боится их технологичности и требовательности к качеству масла, фильтров, бензина