Комплектации и цены Volkswagen Touareg 2023-2024 модельного года
В мире SUV существует ниша «золотой середины», подразумевающая оптимальный компромисс между проходимостью, престижем, практичностью и управляемостью. Именно в данной номинации уже много лет побеждает немецкий кроссовер Volkswagen Touareg. Сегодня потребитель с завидным упорством покупает уже обновленную версию второго поколения. Хотя назвать этот бестселлер доступным – значит сказать неправду.
Новый кузов и салон – обзор главных изменений 2023-2024 модельного года
В компании считают, что дизайн их флагманского кроссовера и так современен, оригинален, а главное, нравится потенциальным клиентам. Поэтому ничего радикального в плане внешности рестайлинг Туарегу не принес.
И все же, фанаты модели обратят внимание на подретушированную решетку радиатора – теперь вместо двух массивных ламелей она имеет целых четыре. Также изменилась головная оптика: она стала немного крупнее, галогенных ламп больше нет даже в базе – только диоды и биксенон. Традиционно подверглись реддизайну и бамперы. Еще одно новшество – опоясывающая весь кузов по периметру полоска хрома, которая ранее присутствовала лишь на боковинах. Вдобавок, был незначительно улучшен показатель аэродинамичности кузова, что положительным образом сказалось на акустическом комфорте внутри автомобиля и аппетитах силовых агрегатов.
Внутри салона видимые доработки тоже откроются лишь пытливому глазу. В частности, подсветка приборов и кнопок на передней панели теперь стала белой (раньше была красной). Уже в базе автомобиль оснащается 6,5-дюймовым сенсорным экраном, предлагается новая мультимедийная система. Чтобы сделать интерьер богаче, дизайнеры разработали двухцветные варианты оформления салона. Добавились новые виды отделки, и расширился список доступных опций. Владельцы дорестайлинговой версии по достоинству оценят более удобные передние кресла с электрической регулировкой боковых валиков и поясничного подпора. Наряду с этим немного прибавилось и места для ног задних пассажиров. Среди прочих новшеств – светодиодная подсветка салона и другие «копеечные», но полезные в повседневной жизни мелочи.
Внутренние габариты:
- ширина в районе передних сидений – 1549 мм;
- высота в районе передних сидений – 1005 мм (с панорамным люком – 1014 мм);
- ширина в районе задних сидений – 1511 мм;
- высота в районе задних сидений – 989 мм (с панорамным люком – 984 мм);
- максимальная длина перевозимого багажа (расстояние от пятой двери до спинки пассажирского сиденья) – 1814 мм;
- глубина багажника в походном состоянии – 974 мм;
- высота багажника до шторки – 522 мм;
- высота багажника до потолка – 866 мм;
- объем багажника – 580 л (1642 л – с опущенными спинками второго ряда).
Технические характеристики VW Touareg 2016 модельного года
После легкого рестайлинга Туарег имеет следующие габаритные размеры:
- длина кузова – 4801 мм (с фаркопом – 4899 мм);
- ширина кузова – 1940 мм (с разложенными боковыми зеркалами – 2208 мм);
- ширина с открытыми передними дверями – 3881 мм, только задними – 3708 мм;
- высота кузова с рейлингами – 1709 мм;
- высота по кромке поднятого капота – 1923 мм;
- высота по кромке поднятой двери багажника – 2096 мм;
- колесная база – 2893 мм;
- колеи передняя/задняя – 1656/1676 мм;
- дорожный просвет с пружинной подвеской – 201 мм (постоянный), с пневматической подвеской – от 176 мм до 300 мм (регулируемый).
- Снаряженная масса автомобиля составляет от 2097 кг (версия с двигателем 3.6) до 2297 кг (с двигателем 4.1 TDI).
- Полная масса – от 2800 кг до 2920 кг соответственно.
- Допускается эксплуатация автомобиля с прицепом без тормозов весом не более – 750 кг, с тормозами –3500 кг (крутизна подъема – до 12º).
- Объем топливного бака – 85 л. Опционально доступен увеличенный литраж – 100 л (стандарт для версии 4.2 V8 TDI).
Характеристики, стоимость и тюнинг бензиновых моторов
Базовое предложение в линейке бензиновых моторов VW Touareg – это V6 3.6 FSI мощностью 249 л.с. при максимальном крутящем моменте в 360 Нм (доступен на 3500 об/мин). В городе с таким сердцем кроссовер должен потреблять около 14,5 л, на шоссе – 8,8 л, в смешанном цикле по паспорту выходит около 11 л/100 км. Но реальная эксплуатация по нашим дорогам показывает следующие цифры: город – 15-18 л, трасса – 11-12 л на сотню пробега. Кроме того, данному мотору свойственна уже знакомая поклонникам немецкой марки болезнь в виде «жора» масла – в период между ТО приходится доливать порядка 2 л.
Второй мотор – 4.2 V8 FSI. В его активе: 360 л.с. и 445 Нм (максимальный крутящий момент доступен с 3500 об/мин). Паспортные аппетиты в цифрах выглядят следующим образом: в городском режиме – 16,7 л, за городом – 8,6 л, в комбинированном цикле – 11,4 л на 100 км пути. Реальный же расход получается больше в среднем на 20-25%, к тому же «восьмерка» аналогично берет масло. Но это уже вторичные показатели на фоне отменных динамических характеристик двигателя.
Оба мотора агрегатируются исключительно АКПП – 8-ступенчатым «автоматом» Aisin Tiptonic. Роботизированная коробка передач DSG покупателям Туарега не предлагается.
В виду большой популярности бензиновых двигателей в России многие компании предлагают «чиповку», определенным образом улучшающую характеристики агрегатов. Согласно обещаниям тюнинг-ателье, 249 л.с. «шестерки» должны приумножаться до 280 л.с. (соответственно, растет и крутящий момент). Но на деле разница может оказаться не так очевидной, чего нельзя сказать о риске «слететь» с гарантии.
Дизель: цифры, отзывы владельцев и цена
Если бензиновые силовые агрегаты очень хорошо показывают себя в городе и на шоссе, то для проселка, лесных троп и тем более бездорожья трудно представить выбор лучше, чем турбодизели VW. Для Российских клиентов SUV поставляется с двумя моторами, работающими на «тяжелом» топливе. Это 3-литровый V6 и V-образная «восьмерка» объемом 4,2 л.
Двигатель V6 имеет целых три варианта исполнения. Первый – 3.0 TDI мощностью 204 л.с., с максимальным крутящим моментом на уровне 400 Нм (полка: 1400-3500 об/мин). Он потребляет в среднем 7,4 л/100 км (8,5 л – в городе, 6,7 л – на шоссе). Второй вариант исполнения – 3.0 TDI с табуном в 244 «лошадки». Пиковый крутящий момент в данном случае составляет 550 Нм и доступен в диапазоне 1750-2750 об/мин. Согласно официальным данным, по городу такой двигатель потребляет менее 9 л, за городом – 6,5 л, в комбинированном режиме – 7,4 л/100 км.
Самая последняя реинкарнация дизельного 3.0 TDI появилась лишь после рестайлинга и предназначена в первую очередь для европейского рынка. Доработка мотора дала прибавку в 17 л.с. (стало 262 л.с.) и 30 Нм (стало 580 Нм). Кроме того, на 0,5 л/100 км сократился и расход «солярки».
В качестве флагманского «сердца» в дизельной линейке используется 4.2-литровый V8 TDI мощностью 340 л.с. Крутящий момент здесь достигает впечатляющих 800 Нм и доступен в диапазоне 1750-2750 об/мин. Отменная динамика удачно сочетается с умеренным расходом горючего – всего 12 л в городе и 7,4 л при загородной езде. Без преувеличений, это выбор истинных любителей офф-роуда и далеких путешествий по непроторенным дорогам. Особенностью данной версии является стандартная установка увеличенного топливного бака вместимостью 100 л, что позволяет не возиться с дополнительными канистрами.
Как и в случае с бензиновыми двигателями, все турбодизели идут в паре с 8-ступенчатым Tiptonic.
Динамические характеристики
Данные по разгону до 100 км/ч и максимальным скоростям:
- 3.6 V6 FSI – 8,4 с, 220 км/ч;
- 4.2 V8 FSI – 6,5 с, 245 км/ч;
- 3.0 V6 TDI 204 л.с. – 8,5 с, 206 км/ч;
- 3.0 V6 TDI 244 л.с. – 7,6 с, 220 км/ч;
- 3.0 V6 TDI 262 л.с. – 7,3 с, 225 км/ч;
- 4.2 V8 TDI – 5,8 с, 242 км/ч.
Внедорожный тест-драйв
Несмотря на то, что VW Touareg традиционно считается автомобилем для автобанов и городских джунглей, внедорожную жилку этого «немца» умалять не стоит. Передний угол съезда/выезда – 24,2º, задний – 19,9º. С установкой пневматической подвески данный показатель увеличивается до совсем «взрослых» 30-33º. Стандартная система привода построена по технологии 4MOTION – с несимметричной блокировкой дифференциала Torsen. Кроме того, для большей эффективности автомобиля на бездорожье можно дополнительно заказать пакет Terrain Tech, предусматривающий принудительную блокировку дифференциала при помощи многодисковой муфты, плюс понижающий ряд и прибавка в клиренсе на 10 мм. Само собой, присутствует функция автоматического подъема и спуска по склону крутизной до 45º.
Как заявляют реальные владельцы рестайлинговой модели, на проселочных дорогах Touareg 2023-2024 года ведет себя отлично, не напрягая отголосками ям и стиральной доски. Но проблемы могут быть на раскисших полевых дорогах, мокром снегу, так как клиренса в 20 см там недостаточно. Кузов попросту садится на «пузо». Частично решает проблему пневмоподвеска, которая заметно увеличивает дорожный просвет (до 300 мм) и позволяет даже преодолевать глубокие водные преграды. Доступен выбор из трех режимов работы пневматики: «COMFORT», «NORMAL» и «SPORT». Жесткость работы амортизаторов регулируется при помощи специальных датчиков, что гарантирует достойный комфорт при прохождении выбоин и ям. Для езды по незнакомым буеракам предусмотрен дисплей Off-Road, показывающий компас, угол поворота колес и перепады высот.
Видео: тест-драйв Volkswagen Touareg 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=50RYroSPGMI
Фольксваген Туарег 2023-2024: комплектации и цены (конфигуратор в России)
Российские дилеры предлагают следующие комплектации Туарега 2023-2024:
- 7P6218 с мотором 3,6 V6 FSI – от 2 645 000 р.;
- 7P6218/W35 с мотором 3,6 V6 FSI – от 2 755 000 р.;
- 7P62G8 с мотором 3,0 V6 TDI 204 л.с. – от 2 950 000 р.;
- 7P62P8 с мотором 3,0 V6 TD 244 л.с. – от 3 080 000 р.;
- 7P62Q8 с мотором 3,0 V6 TDI 244 л.с. – от 3 145 000 р.;
- 7P6258 с мотором 4,2 V8 FSI – от 3 950 000 р.;
- 7P62T8 с мотором 4,2 V8 TDI – от 4 005 000 р.
Продажа б/у: почем в Москве можно купить «трехлетку»
Если у вас отсутствует желание либо финансовая возможность переплачивать за новые автомобили, обратите свой взор на VW Touareg б/у. Так, дорестайлинговая версия бензин 3.6 с пробегом 80-100 тыс. км обойдется в сумму от 1 300 000 р. Ухоженные варианты с пробегом до 50 тыс. км в Москве будут стоить не менее 2 млн. рублей.