Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2023-2024 модельного года. Технические характеристики и отзывы владельцев
История этого автомобиля началась обычно, как и у всех нормальных кроссоверов. Его просто построили на базе Фольксваген Гольф, опираясь на более крупную модель линейки, паркетник Touareg. С виду он представлял собой мастерски сделанный коктейль из того же Гольфа и старшего паркетника, но, вероятно, даже сами немцы недооценили значение этого автомобиля на самых разных рынках. Даже при повальной моде на кроссоверы, Volkswagen Tiguan превзошел все самые смелые ожидания по продажам. Чего там говорить, только в России за 2015 год удалось продать почти 23 тысячи экземпляров, а в мире было продано 2 700 000 паркетников. После удачного рестайлинга в 2011 году концерн выпускает второе поколение, которое было показано в этом году во Франкфурте. Новости многообещающие и это должно быть что-то особенное.
Новый Volkswagen Tiguan 2023-2024 года
Еще в 2011 году у концерна Фольксваген появилось страшное оружие — платформа MQB. Благодаря этому набору железок весь автомобильный мир, конкурентов немцев, должно было бросить в холодный пот. Шутка ли, эта платформа объединила массу моделей концерна и позволила унифицировать производство до такой степени, что производство любой машины, Сеат Леон, Альтеа, Толедо, Ауди А3, Шкода Октавия, дюжина Фольксвагенов, может быть мгновенно перенесено с одного завода на другой. А заводов этих у концерна много. Они есть и в Европе, и в Китае, в обеих Америках, в России, в Индии. Как раз на этой модульной платформе теперь будет строиться новый Volkswagen Tiguan 2023-2024 модельного года.
Список инноваций, примененных на платформе, составлял более 20 позиций, а испытывали тележку на новой Ауди А3. Специально для нее были разработаны два новых мотора, работающих на бензине, один дизель и несколько двигателей на альтернативных видах топлива. Кстати, Тигуан уже успел испытать на себе всю прелесть водородного мотора, а новый Golf Blue E Motion на электрической тяге представили несколько лет назад.
Volkswagen Tiguan в новом кузове стал на 50-60 кг легче, в зависимости от комплектации, багажник стал немного больше, а для удовлетворения амбиций водителя компания предложит аж восемь двигателей как бензиновых, так и дизельных. Есть также и гибридный вариант кроссовера, но известны только его технические характеристики, а о поставках на наш рынок неизвестно пока ничего. Заявлена также способность машины тянуть прицеп массой до 2,5 тонны и особая система управления полным приводом, позволяющая гибко адаптировать автомобиль под любой тип грунта. О современных электронных системах безопасности и электронных помощниках водителя даже и говорить нечего, сегодня без них даже в сторону нового автомобиля никто не посмотрит. их количество зависит от комплектаций, в которых разберемся прямо сейчас.
Комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2023-2024 модельного года
Когда будет доступен новый Volkswagen Tiguan, тот, который показывали во Франкфурте в России, достоверно неизвестно. Есть только приблизительные и обрывочные сведения на этот счет. Однако мы постарались их систематизировать, чтобы получить наиболее полную картину. Картина получилась монументальной, поскольку небольшой внедорожник представлен в 11 комплектациях на базе пока только двух бензиновых и одного дизельного двигателей.
Цена самого недорогого Volkswagen Tiguan составит 1 159 000 рублей и за эти деньги можно купить автомобиль в комплектации Trend&Fun.
Шаловливое название говорит само за себя. Это будет только переднеприводный паркетник с 6-ступенчатой механикой и бензиновым 1,4-литровым двигателем на 122 силы. В салоне автомобиля можно будет найти климат-контроль, компьютер, и полный набор регулировок, подогревов, усилителей и сигнализаторов на все случаи жизни. За дополнительные 36 600 рублей официальный дилер в Москве установит датчики дождя и света, автономный предпусковой подогреватель, штатный парктроник и навигатор, легкосплавные диски и цвет металлик на выбор. Если добавить еще 12 тысяч, то на машине появится камера заднего вида.
Более продвинутый трендовый и веселый Volkswagen Tiguan будет стоить 1 293 000 рублей, но это будет совсем другой кроссовер. С новой коробкой передач DSG с двумя сцеплениями, 150-сильным бензиновым наддувным двигателем, но все с тем же передним приводом. Самый недорогой полноприводный Volkswagen Tiguan обойдется ы 1 333 000 рублей, но на нем будет установлена ручная 6-ступенчатая КПП.
Это были, грубо говоря, городские комплектации, а колхозники с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом будут стоить уже от 1 500 000 рублей. На этой комплектации будет установлен бензиновый 170-сильный двухлитровый мотор, а по оснащению машина отличается от предыдущей комплектации адаптивными фарами, системой помощи при старте в гору и автоматическим ручным тормозом. Та же комплектация с дизельным двухлитровым 140-сильным мотором будет стоить 1 527 000. Топовая комплектация с тем же дизелем обойдется в 1 738 000 рублей. теперь, пока мы будем пересчитывать наличность на покупку нового Volkswagen Tiguan, можно провести беглый тест-драйв, чтобы узнать, как автомобиль ведет себя на новой платформе и с новыми моторами.
Track&Field или Trend&Fun?
Это две комплектации автомобиля, одна из которых заточена на использование в городе и на шоссе, вторая — более универсальная. Колхозника можно отличить даже внешне по исполнению передка. Городской автомобиль украшен передним обтекателем и более удлиненным бампером, чем во внедорожной версии. Соответственно, городской стиляга имеет только передний привод и угол заезда у него, благодаря пластмассовому обтекателю, составляет всего-то 17 градусов. С таким градусом сильно не покатаешься по грунтовке. Стоит промахнуться, слететь в колею, и вся городская красота останется на лоне природы в виде куска пластика, который в естественных условиях разлагается 1500 лет. Колхозный Volkswagen Tiguan не такой броский, как его городской вариант, зато он может легко штурмовать холмы, не боясь повредить бампер, если угол заезда не более 28 градусов. И, конечно, полный привод в условиях загородных трасс и проселков сделает передвижение более безопасным и комфортным.
Тот, кто хоть раз владел Фольксвагеном, особенно последних поколений, будут в салоне Volkswagen Tiguan, как дома. Там все привычно и все на своих местах. Фольксвагеновская строгость сквозит во всем — и в отделке, и в подборе цветов для материалов интерьера, причем и городские, и внедорожные версии имеют практически одинаковые салоны. Интерьерщики решили ничего нового не придумывать и на этот раз. Сложно улучшить то, что получилось отменно. Вот и в этом салоне на водителя смотрит в упор два циферблата приборки и центральная консоль от Гольфа Плюс последнего поколения. Нам кажется, что едва ли кто-то будет недоволен таким выбором дизайнеров. Салон продуман до мелочей, хотя и, возможно, чрезмерно строг, как для среднеразмерного кроссовера.
Особого внимания достойны сиденья. И передние, и задние. Задние спинки регулируются по углу наклона в диапазоне 27 градусов. На галерке спокойно размещается трое крупных пассажиров, если их рост не превышает двух метров. Передние сиденья регулируются по всем параметрам системой сервоприводов, так же, как и рулевая колонка может быть выставлена под водителя любой комплекции. Обзорность в автомобиле очень хороша, единственное, отзывы первых владельцев говорят о том, что не мешало бы увеличить площадь наружных зеркал заднего вида. На что компания может сказать — так купите камеру и дело с концом. И будет совершенно права.
Кроме регулировок спинок, задние сидушки имеют и сдвижную конструкцию, что редко встретишь в высоких универсалах. Задний диван можно подвинуть вперед-назад на 16 см. Это очень удобно и позволяет правильно расставить приоритеты и выбрать нужный баланс между комфортом в ногах задних пассажиров и объемом багажника. В обычном, транспортом состоянии трюм готов вместить в себя 470 литров груза. Если спинки сложить полностью, то можно загрузить 1642 литра не слишком тяжелого груза. Не рекорд, но вполне неплохо, если сравнивать с конкурентами по ценовому сегменту.
Моторы, коробки и стоит ли платить за DSG
Наша публика стала с подозрением относиться к тому, что нельзя отремонтировать у себя в гараже на коленях с помощью разводного ключа и 200-граммового молотка. Наверное, поэтому с такой опаской народ покупает Volkswagen Tiguan с роботизированной трасмиссией DSG. Ееремонт, действительно, влетит в хорошую копейку. Но она безумно хороша. Вполне возможно, что и для бездорожья, хотя полностью робот раскрывает свою гидромеханическую душу на трассе. Эта чудная парочка, двигатель на 211 сил и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG творят чудеса на асфальте. Такая версия называется R-Line и продается она отдельно от всей линейки Volkswagen Tiguan, но как она хороша… Кроссовер с таким мотором просто выстреливает со светофора, визуально даже не верится, что паркетник может показывать такую прыть. Пакет дополнений R-Line — это настоящий заводской тюнинг стокового кроссовера. Стоит он на 700 тысяч дороже, но за эти деньги покупатель получает почти спортивный автомобиль. Доступен такой пакет опций в России только под заказ.
А в Европе новый Volkswagen Tiguan доступен с 4 дизелями и 4 бензиновыми моторами с мощностью от 123 до 237 сил. Благодаря применению роботизированной коробки, удалось снизить расход топлива на 24%. Также в Европе уже можно с ноября 2016 года купить гибридный кросовер. Он комплектуется самым маленьким бензиновым мотором на 1400 кубов, той самой роботизированной трансмиссией, но с 6-ю ступенями и мокрым сцеплением. Несмотря на то что коробке уже несколько лет, специально для Volkswagen Tiguan 2023-2024 модельного года ее модернизировали, а для отдельная ее редакция устанавливается на гибридный автомобиль. Это связано с тем, что электродвигатель интегрирован в картер КПП. Общая мощность гибрида достигает 215 сил, максималка у такого кроссовера 215 км/ч, а до сотни он разгонится за 8 с небольшим секунд.
Видео: тест-драйв Volkswagen Tiguan 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=lD73_DVzaI8
Продажи в России европейских версий пока не планируются, разве что к весне можно будет купить такой Volkswagen Tiguan с пробегом. Но и на этом спасибо. Обновленный кроссовер стал еще немножко ближе к идеальному автомобилю, а модульная платформа теперь позволит вносить изменения в конструкцию в процессе рестайлинга быстро и эффективно.