Volkswagen Jetta 2023-2024: комплектации и цены. Технические характеристики. Тест-драйв
Есть ли на свете человек, который сможет отличить американскую Volkswagen Jetta от европейской, индийской или китайской? Пожалуй, нет. Ученье — свет, а неученье — тьма. Вот поэтому мы и прониклись идеей разобраться в том, какой будет новый Фольксваген Джетта 2023-2024 года, а то слухов ходит много, премьерных показов на каждом из контентов по пять штук в месяц, а автомобили отличаются ну если не радикально, то по принципиальному подходу точно. А если говорить о той Джетте, которая собирается в России, это вообще отдельный разговор. Хотя этот автомобиль достоин того, чтобы о каждом из его воплощений говорить отдельно, приготовим коктейль из прошлого, настоящего и будущего Volkswagen Jetta с остановками в ключевых пунктах. Начать, пожалуй, стоит с актуальных на 2023-2024 год цен, комплектаций и технических характеристик.
Фольксваген Джетта 2023-2024 модельного года, комплектации и цены
Актуальная на сегодня модель — Volkswagen Jetta шестого поколения, которая собирается по всему миру с 2014 года. Если взять глобальную Джетту, которой в природе не существует, то можно говорить о том, что ее комплектуют и бензиновыми, и дизельными двигателями, полным и передним приводом и массой трансмиссий. Наш рынок значительно проще. Официальные дилеры Фольксваген предложат за 790 000 рублей самую, пожалуй, простую Джетту на планете Земля. Зато с очень богатой комплектацией.
За эти деньги можно купить седан с бензиновым 1,6-литровым двигателем на 85 сил с механической трансмиссией. Просто и без изысков. Зато в базе и без всяких доплат машина будет иметь дисковые тормоза по кругу, 16-дюймовые колесные диски с простеньким, но приятным литьем, электроусилитель руля. Средства безопасности всегда были для Фольксвагена священной коровой, поэтому не зря новая Джетта получила пять звезд как по европейской версии, так и по американской версии испытаний. В базе идут 2 подушки безопасности, крепление для детского кресла ИзоФикс, преднатяжение ремней безопасности. Также в базе уже будут установлены иммобилайзер и центральный замок, атермальные стекла, минимальная аудиоподготовка и бортовой компьютер.
Самая дорогая российская Джетта обойдется покупателю в 1 230 000 рублей. Автомобиль получит 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель, который выдаст 150 сил с крутящим моментом 240 Нм, доступных с довольно низких 1 500 оборотов в минуту. При этом расход топлива составит не более 5 литров на сотню по трассе. В отличие от дешевых версий, головной свет в этой комплектации только биксеноновый, машина будет иметь дневные ходовые огни на светодиодах, противотуманки с подсветкой в поворотах и автоматический корректор угла освещения фар. Салон будет оборудован по высшему разряду — спортивные кресла для водителя и пассажиров, мультифункциональный руль, полноценная аудиосистема с поддержкой подключения внешних устройств, поддержкой Bluetooth и двухзонный климат-контроль.
До 2014 года все Volkswagen Jetta нашего рынка собирались в Калуге, сегодня производство модели переброшено в Нижний Новгород, откуда нам предстоит перенестись на другой конец планеты, чтобы узнать о новой Volkswagen Jetta 2016 года, над которой поработала итальянская компания МОМО.
Volkswagen Jetta 2016 МОМО Еdition
Лас-Вегас, штат Невада, США. В конце октября 2016 года на автошоу SEMA-2016 компания Volkswagen представила новую Джетту 2023-2024 модельного года в комплектации GLI 2,0T MOMO Edition. Это не концепт, а вполне работоспособный автомобиль, который отличается от базовой американской Джетты 19-дюймовыми 10-спицевыми дисками, аккуратными брызговиками, уменьшенным на 18 мм клиренсом и специальной резиной, которую компания Pirelli поставляет для сборки автомобиля в этой комплектации прямо из Италии.
Брембо тоже не осталась в стороне и специально для Джетты в этой редакции разработала 14,4-дюймовые вентилируемые тормозные диски и желтые четырехпоршневые суппорта. Сзади на автомобиль установили 12,2-дюймовые диски от Гольфа. Внешне автомобиль отличается также рейлингами и скромными спаренными выхлопными патрубками Milltec Sport. Под ярко-красным капотом автомобиля стоит стандартный двухлитровый 210-сильный мотор с турбиной, а кроме рейлингов, в стандартной комплектации американцы смогут получить накладки на пороге, специальные коврики в салоне, сам салон, выполненный в фирменных цветах МОМО — красном и желтом, которые контрастируют с черной строгостью стандартного джеттовского салона. Несколько странным кажется, что Volkswagen выбрал для рекламной фотосессии новой комплектации фабрику экологически чистой картонной упаковки. Наверное, на что-то намекают.
По странам и континентам с Volkswagen Jetta
В ходе виртуальных испытаний всех Джетт мира, выясним, чем отличаются новые автомобили Нового Света от европейских, российских и китайских версий. Визуально он практически идентичны. Индийские и российские машины только могут выдавать себя стальными штампованными дисками, да и то в самых скромных комплектациях.
Вообще, позиция компании Volkswagen в этом отношении интересна. Они не приемлют американский подход к тому, что все автомобили одной марки должны быть под лекало одинаковыми. Поэтому вопрос о том, почему американская Джетта дешевле европейской имеет простой и понятный ответ — европейские автомобили более технологичны и более гибко стараются учитывать требования разбалованной публики. Для американцев же Volkswagen Jetta — это простая задняя подвеска на торсионной балке. Европейская машина, не отличающаяся визуально, будет иметь сложную многорычажную подвеску с кучей регулировок. Такая важная и необходимая штука, как CAN-шина в американских версиях, собираемых в Бразилии, всего одна. В Европейских версиях установлены по 2 шины для передачи информации с разной скоростью.
Требования к экологии и безопасности в каждой стране свои, поэтому и силовой каркас кузова может отличаться по архитектуре. Несмотря на это, новая Джетта в новом кузове получила высшие отметки как по американской, так и по европейской классификации степени безопасности. Разница может быть не только в количестве комплектаций, но и в выборе из списка опций. Американцы имеют только фиксированные комплектации, одну из которых мы рассмотрели. Это дорогой автомобиль и такая версия стоит порядка $23 000, в то же время фиксированная комплектация с 2,5-литровым атмосферным 5-цилиндровым мотором мощностью 170 сил стоит $18 200.
Китайские и индийские Джетты тоже в конструкции и в исполнении салона отличаются от остальных. В Индии и в Китае принято ездить на Джетте с водителем. Поэтому ни один представитель знатной касты не станет даже разговаривать с водилой. А тем более пользоваться одними и теми же кнопками управления климат-контролем. Поэтому на индийском рынке все автомобили этой модели идут с раздельной климатической системой. То же касается и мультимедийного центра и кнопок управления настройками сиденья.
Тест драйв Volkswagen Jetta 2023-2024 года в новом кузове
Если до 2014 года Volkswagen Jetta была просто Гольфом с багажником, то шестое поколение модели — это совсем другая машина. Vento и Boro, под которые маскировали Джетту, действительно, были фактически Гольфом: та же платформа, те же моторы, тот же салон. Джетта в новом кузове — идеологически другой автомобиль. Это что-то среднее между Гольфом и Пассатом, к которому она приближена даже по дизайну кузовных панелей. Достаточно взглянуть на профиль седана и все станет понятно. Передние стойки немного смещены назад, а это сразу придало силуэту не напускной важности, а выглядит уже по-богатому и дорого. Четкие и лаконичные линии кузова так гармонично никогда не были согласованы с интерьером, а это говорит о кардинально другом, индивидуальном подходе в работе над этой машиной. База стала длиннее на целых 90 мм, что позволило освободить места на 10% больше, чем в Гольфе. А передняя верхняя кромка лобового стекла стала ниже на пару миллиметров. Топовые комплектации салона украшает белая кожа обшивки сидений, а передние кресла имеют электро регулировку во всех плоскостях. Так что никакой это не Гольф.
Но по динамике, скорости и управляемости, к счастью, автомобиль остался прежним. По крайней мере, отзывы новых владельцев говорят, что он не стал более важным и размеренным. Конечно, удлинение базы сказалось на управляемости, а запаса курсовой устойчивости стало немного меньше. Цифрами это не измерить, но по ощущению это так. В ходу Volkswagen Jetta 2023-2024 года может быть как более плавной, так и с нервом, как Гольф. Достаточно поставить 19-дюймовые диски, и спортивный характер подвески достигается без всякого тюнинга.
Среди всего букета двигателей самым предпочтительным для небольшого, но гордого седана, останется 140-сильный двухлитровый турбодизель. Он в меру резвый, экономный, подхватистый и способен разогнать автомобиль до сотни в среднем за 10 секунд. Фирменная коробка DSG работает безупречно и готова подхватить машину в любой момент. Именно с такой коробкой отлично реализуются 320 Нм крутящего момента турбодизеля. Информативность руля с электроусилителем в десятиградусной зоне недостаточна, но это можно простить за просторный салон и безупречные материалы его отделки. Кстати, из салона, к счастью, пропал серебристый пластик, которым украшен новый Фольксваген Пассат и который был в изобилии до рестайлинга. Благодаря отсутствию псевдохрома панели и плоскости стали выглядеть благороднее.
Видеотест-драйв Фольксваген Джетта 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=nDLyOZdjNNY
$36 000 долларов за седан в топовой комплектации — это правильная цена, если речь идет о Volkswagen Jetta 2023-2024 года. Оптимальнее предложения не найти, если отталкиваться от критериев симбиоза идеальной сборки, достаточной мощности, отменной управляемости, высочайшего комфорта и совсем недемократичного дизайна. Там, где начинается демократия, заканчивается хороший дизайн.