Тест-драйв Volkswagen Passat CC: секрет самосовершенствования
Январский автосалон Детройта 2008-го года отметился тем, что показал зрителям очередной продукт творчества инженеров Volkswagen, именуемый — Volkswagen Passat CC. Казалось бы, чего здесь удивительного? Ежегодно монстры автомобильного бизнеса «выбрасывают» на прилавки автосалонов чего-нибудь интересное. Только для презентации нового четырехдверного купе очевидным стал не просто интерес чисто визуальный, но ещё и финансовый.
Немного технических подробностей на старте тест-драйва
Конструкция автомобиля создавалась на платформе идентичной той, что имеет модель Passat без приставки «СС». Точнее говоря, база – точная копия Volkswagen Golf. Однако за счёт дополнительных манипуляций – применения обвесов, коррекции положения стоек, уменьшения дорожного просвета – Volkswagen Passat CC технические характеристики приобрел несколько иные. Поработали конструкторы и в области кузовной части.
Здесь появились слегка заметные элементы графической штамповки, на стеклах дверей исчезли элементы рамок. Жаль, несколько потерял в объеме багажник. Стал меньше примерно на 30 литров. Немного изменился «взгляд» передних фонарей – смотрят на владельца с выражением хищной страсти. Задний свет страстью не страдает, но смотрится также достаточно выразительно. Картину идеального образа завершают оригинальные колесные диски. В общем, можно считать, визуальный тест драйв «пассат» проходит на пятерочку.
Ключ на старт или тест драйв Volkswagen Passat CC
Первое посещение салона, знакомство с окружающей обстановкой, формами рулевого колеса и прочими мелочами, всегда немного тревожит душу. Однако уже спустя минуту, тревожное состояние сменяется душевным покоем и полным удовольствием свободы.
Действительно, несмотря на несколько приплющенную форму кузова, свободного места внутри кабины достаточно для выполнения любых телодвижений. Правда, задняя пассажирская часть всё-таки немного давит «крышей», нависшей прямо над головой. К тому же, задний диван конструктивно исполнен так, что позволяет разместиться исключительно только двум пассажирам.
Внимательный взгляд тестера обратил внимание на боковую поддержку кресел. Качественно выполненные и в достаточной степени жесткие элементы поддержки наверняка способны обеспечить прохождение крутых поворотов без лишнего дискомфорта.
Всё остальное, включая кресельные вентиляционные системы, функции массажа, регулировку подголовников, – уже можно считать устаревшими «фишками», снятыми с предыдущих образцов. Технический функционал в образе новинок – внедренная система мониторинга мертвых зон в режиме перестройки из ряда в ряд. Ещё появился контроль степени усталости водителя. Но, пора бы уже включить зажигание.
Вольцваген Пасат СС: тест драйв продолжается
Легкие и непринужденные шаги, нужно отметить. Первые метры пути создают ощущение чего-то мягкого, ласкающего и слух и тело. Это результат работы одной из главных деталей автомобиля – шасси. Тест драйв шасси Вольцваген Пасат СС, безусловно, характеризует только на «отлично». Передвижение транспорта в условиях не совсем качественных российских дорог практически не отмечается ничем негативным.
Никаких намеков на раскачку или тряску во время езды по неровным, бугристым, ямистым дорогам. Прохождение крутых поворотов – действие, никаким образом не нарушающее комфорта водителя и пассажиров. Стабильное мягкое движение отмечается, как в режиме стандартном, так и в режиме спортивном. Так что, если рассуждать с точки зрения эффективности подвески DCC от Вольцвагена, – здесь «отдыхают» даже японцы.
Кстати, функции смены режима движения действуют практически аналогично тому, как это устроено на немецких автомобилях Audi. То есть, в зависимости от условий движения, изменяются свойства механизмов подвески, а также рулевого управления. Правда, на Volkswagen Passat CC электронно-управляемая подвеска действует несколько менее эффективно по сравнению с Audi. Этот факт часто заставляет отказываться от данного сервиса.
Volkswagen Passat CC: техничекие характеристики
Продолжая обзор Volkswagen Passat CC в рамках тест драйва, естественно никак нельзя забыть о главном – о двигателе. Плюс к этому, так или иначе, но придётся вспомнить роботизированную коробку передач из серии DSG. Автомобиль комплектуется одним из трех версий бензиновых движков. Все три версии относятся к моделям TSI и отличаются только рабочим объёмом цилиндров и соответственно, мощностью (150 л.с., 210 л.с., 300 л.с.).
Довольно-таки тяговые моторы, но по скорости реакции на действия водителя, оставляют желать лучшего, если используется ручная трансмиссия. Версии с роботом DSG исключают данный недостаток. Помимо бензиновых моторов, есть варианты установки дизелей. Предлагаются также три модификации – на 140 л/с. и 170 л/с. Но тест драйв «Пассата» с дизелем отметился менее качественными характеристиками относительно шумов в салоне.
Испытания на строптивость показали некоторое преимущество бензиновых движков. Самый мощный – на 300 лошадей, смог разогнать «пассатку» до контрольной сотни за 5,3 секунды. Немного скромнее выразились два других – 7,3 и 8,5 секунды, соответственно. Дизеля на скорость не претендуют, что вполне понятно, – мощь нередко является более важным фактором.
Укомплектованный 140-сильным мотором Вольцваген Пасат СС, преодолел сотню за 9,8 секунды, тогда как 170-сильный мотор показал время 8,6 секунды. Кстати, движок на 140 лошадей поставляется в двух вариациях – стандартное исполнение и «BlueTDI» — система впрыска синтетической мочевины. «BlueTDI» является уникальной разработкой – обеспечивает экологический стандарт Евро 6, обещающий стать актуальным уже в текущем (2014) году.
Комплект технический и возможности финансовые
Простенький Volkswagen Passat CC (базовый комплект), оснащенный двигателем на 150 л/с и механической КПП, оценивается суммой — 1 млн. 100 тыс. рублей. Комплектация в базе следующая:
- рулевое колесо, обшитое кожей
- кресла спортивного типа с подогревом
- раздельный климат-контроль
- биксеноновые передние фары
- подушки безопасности (6 шт.)
- система стабилизации движения
- колесные диски на 17 дюймов
- подвеска, адаптированная для дорого плохого качества
- мощная аудиосистема (8 динамиков + CD-чейнджер)
Комплектации более высокого уровня, где присутствуют бензиновые двигатели на 210 л/с и 300 л/с, предусматривают оснащение роботизированной КПП и стоят уже дороже (1 млн. 500 тыс. и 2 млн. руб.). Для российских покупателей также доступен вариант с дизельным мотором на 170 л/с. Цена Volkswagen Passat CC в этом случае составляет около 1 млн. 500 тыс. рублей.
Для любого варианта имеется возможность установки расширенного комплекта (парктроник, кнопка запуска двигателя, кожаный салон и т.д.). Конечно же, за каждый дополнительный элемент придется доплачивать. Например, установка более продвинутой аудиосистемы «Volkswagen Sound» в комплекте с 10 динамическими головками и 300-ваттным усилителем, обойдется в 30 тыс. рублей. Однако и это ещё не предел. Для любителей более громкой музыки (600 Вт) предлагается целый комплекс от фирмы «Dynaudio».