Подготовка автомобиля к зиме
Эксплуатация автомобиля в зимний период требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это и резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Поэтому для того чтобы он не сломался, и не подвел вас в самый неподходящий момент следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.
Что же включает в себя подготовка автомобиля к эксплуатации в зимнее время
Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов. Это замена летних шин на зимние. Далее проверка работоспособности аккумуляторной батареи. Обязательна проверка и тормозной системы, системы охлаждения. Работы связанные с утеплением кузова, и защитой его от воздействия вредных реагентов, соли и песка. Замена масла на другое с меньшим показателем вязкости. Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.
Замена автомобильных покрышек
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит жадничать и ездить на автомобиле «обутом» в летнюю резину. Наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Не забывайте, что летняя резина негативно относится к температурам ниже +5-+10 градусов по Цельсию. Поэтому даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Она будет твердой, что приводит к возрастанию расхода топлива. Кроме этого за счет потери эластичности даже на сухой дороге рисунок протектора не будет выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.
Наращиваем теплоизоляцию
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.
Несколько слов об аккумуляторной батарее
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3), общее напряжение и напряжение на каждой банке отдельно. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.
Меняем моторное масло перед зимой
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Поэтому перед зимой следует проверить состояние масла в моторе. По марке определить в каких температурных диапазонах оно не теряет свои свойства. Если ваша местность, где вы эксплуатируете авто, укладывается в температурный диапазон применения данного типа масла тогда хорошо. Если же нет, тогда необходимо такое масло заменить. Так же большинство автомобильных экспертов рекомендуют владельцам новых автомобилей перед первой зимой обязательно заменить масло. Так как нескорые производители попросту не предоставляют данные о том, какое масло залито в моторе.
Подготовка системы охлаждения
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.
Подготовка автомобиля к зиме:
В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.
Проверка тормозной системы в преддверии зимы
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто. А используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таянья вызвать серьезные очаги коррозии. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Подготовка системы очистки стекол
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели. Не лишним будет и замена щеток на новые. Это позволит за короткий период лучше очистить поверхность стела от грязи и снега.
Готовим резиновые резинотехнические изделия автомобиля к зиме
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка резиновых уплотнителей на дверях и крышке багажника. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется смазывать их периодически тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Перечень необходимых аксессуаров зимой
Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:
- Лопата (небольшая складная);
- Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
- Буксировочный трос;
- Рабочие перчатки;
- Резиновый скребок со щеткой;
- Водоотталкивающий аэрозоль марки WD-40.
Итоги
Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.