Разновидности и устроийство автомобильных термостатов
Что такое термостат в автомобиле? Это небольшое по своим габаритам устройство, порядка 5 см диаметром, призванное поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя. Основная его задача – блокировка охлаждающей жидкости до того момента, пока двигатель не нагреется. При достижении им рабочей температуры в 95 градусов, прибор открывается и происходит охлаждение двигателя. Использование этих устройств позволяет не только увеличить ресурс двигателя авто, но и снизить выброс вредных выхлопов в атмосферу.
Виды термостатов
Существует несколько разновидностей данного устройства: механические, электронные и электромеханические. Механические – устройства, не использующие в своей работе электрические части, так называемые контактные пары, электронные – это устройства, контроль температуры в которых измеряется при помощи специального датчика – электронного компонента, меняющего свою проводимость. Электромеханические термостаты – устройства, измеряющие температуру с помощью контактных пар, в роли которых могут выступать биметаллические пластины, мембраны, капиллярные трубки и т.д.
В зависимости от типа, термостаты могут работать в одном из трёх температурных режимов:
- Высокотемпературные – диапазон от 300 до 1200 градусов;
- Среднетемпературные – рабочий диапазон 60-500 градусов;
- Низкотемпературные – работа при температуре менее 60 градусов.
Принцип работы термостата в автомобиле
www.youtube.com/watch?v=nYOsFYKGiwA
Теперь рассмотрим устройство термостата автомобиля. Здесь всё достаточно просто – маленький цилиндр, с расположенным внутри шариком из искусственного воска и температурой плавления 85 градусов. Воск выбран не случайно – данное вещество имеет свойство менять своё состояние, под воздействием тепла, значительно расширяясь при этом в объёме. В цилиндр вставлен небольшой штырь, подсоединённый к клапану.
Как работает термостат в автомобиле
Суть проста — при плавлении, воск, увеличиваясь в объеме, выталкивает штырь, открывая при этом клапан, через который и начинает поступать охлаждающая жидкость. После охлаждения, устройство закрывается, и воск возвращается в своё первоначальное состояние.
Поломки термостата
Термостат, несмотря на свои незначительные размеры, является важным узлом авто, неисправность которого может привести к перегреву двигателя. Существует два типа поломок – при открытом клапане, и при закрытом.
Если клапан постоянно закрыт, происходит быстрый перегрев двигателя, и, как следствие, его поломка.
При открытом клапане в двигатель постоянно поступает охлаждающая жидкость. В летнее время такая поломка может пройти незамеченной, но зимой это существенно усложняет прогрев двигателя.
Как определить исправность: видеоурок
www.youtube.com/watch?v=ffID7tvlzb8
Способ первый. Необходимо нагреть двигатель, не доводя его, впрочем, до критической температуры, после чего выключить. Найти под капотом два шланга, идущих к радиатору – нижний и верхний, и аккуратно прикоснуться к ним рукой. Если температурный датчик показывает, что двигатель нагрелся, но один из шлангов холодный, значит, клапан в термостате закрыт, и охлаждение не поступает в двигатель.
Способ второй. Необходимо отсоединить термостат в автомобиле и положить его в ёмкость с горячей водой. Если клапан нормально открывается, значит всё в порядке, если же нет, необходима замена устройства.