Полезные советы для автолюбителей

Методы прокачки тормозов без помощника со стороны

После проведения ремонтных работ в тормозной системе автомобиля, необходимо произвести прокачку привода тормозной системы для удаления воздуха из системы.

Традиционный способ прокачки тормозов

Традиционный способ прокачки тормозов

Но иногда бывают ситуацию, когда приходится одному производить ремонт своего автомобиля в гараже. И тогда требуется прокачка тормозов без помощника и без посторонней помощи. Существует несколько способов такой прокачки.

Последовательность прокачки тормозов с газовым упором

Перед началом процедуры прокачки тормозной системы автомобиля, необходимо произвести тщательную очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять с них резиновые колпачки.

  1. Доливаем (если это необходимо) тормозную жидкость в бачок с тормозной жидкостью.
  2. Необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза.
  3. Далее нам понадобиться упор газовый. Можно воспользоваться газовым упором от капота, например от «десятки”. Удерживаем педаль тормоза нажатой. Затем устанавливаем между педалью и сиденьем газовый упор.
  4. После, установки стравливаем тормозную жидкость вместе с воздухом из цилиндра. В момент, когда мы стравливаем жидкость, газовый упор сам начинает давить на педаль и упирает ее до пола.
  5. И так, прокачиваем все 4 колеса, пока не удалится весь воздух из системы.
  6. Таким образом, можно произвести удаления воздуха из системы самостоятельно.

При помощи резиновой спринцовки

Можно изготовить простенькое устройство для прокачки тормозов из подручных материалов. Например, такое. Наденьте на обычную спринцовку шланг подходящего размера, лучше всего, если он будет прозрачный. Максимально сожмите спринцовку, так что бы в ней осталось наименьшее количество воздуха, другой конец шланга необходимо плотно надеть на штуцер. Спринцовку подвесьте, что бы шланг по максимуму находился в вертикальном положении.

Дальше прокачка тормозов без помощника выглядит следующим образам. Резко нажмите на педаль три-четыре раза, медленно ее отпуская, чтобы в системе появилось избыточное давление. Затем следует слегка открутить штуцер, что бы пузырьки воздуха с тормозной жидкостью втянулась в спринцовку. Произвести данную операцию несколько раз. Иногда достаточно двух-трех подходов. Затем необходимо тщательно закрыть его, снять шланг, выдавить жидкость из спринцовки в бутылку или в банку. Данную операцию необходимо произвести для каждого колеса. Необходимо так же следить за уровнем жидкости в тормозном цилиндре и периодически доливать тормозную жидкость.

С использованием медицинского шприца

Для третьего способа понадобится медицинский шприц. Соблюдаем последовательность прокачки тормозов:

  1. Набираем в шприц тормозную жидкость и герметично соединяем при помощи герметика или же механических уплотнителей медицинский шприц с крышкой бака тормозной жидкости.
  2. Откручиваем штуцер (которую необходимо прокачать), заранее поставив под место вытекания жидкости приготовленную бутылку.
  3. Нажимаем на поршень шприца и, создавая давление в шприце, закачиваем тормозную жидкость во всю систему торможения.
  4. На выходе контура, который прокачиваем, будет выходить жидкость вместе с пузырьками воздуха.

Чтобы удостовериться в отсутствии воздуха в тормозном контуре, необходимо продавить тормозную жидкость через всю тормозную систему.

Использование шприца для прокачки тормозной системы

Использование шприца для прокачки тормозной системы

Для этого понадобится дополнительная тормозная жидкость объемом не меньше объема тормозного контура.

С резиновой трубкой

Чтобы выполнить прокачку тормозной системы автомобиля одному, поможет устройство для прокачки тормозов в виде шланга с обратным клапаном. Для этого нам понадобится резиновая трубка-жгут, используемая для остановки кровотечения. Один конец трубки завязываем и, делаем разрез длиною в 10 мм на расстоянии сантиметр от места перевязки. Конец трубки надеваем на штуцер, а второй с разрезом опустим в бутылку с тормозной жидкостью. Когда мы откручиваем штуцер, то при нажатии на педаль тормозная жидкость из системы будет выходить через разрез в бутылке. При отпускании педали тормозная жидкость будет засасываться из бачка, а не из бутылки, так как разрез закроется, исполняя роль обратного клапана. Благодаря этому способу происходит прокачка тормозов без помощника и замена тормозной жидкости.

Последовательность прокачки тормозов с компрессором

Этот метод многим знаком, однако, большинство предпочитают мучить себя и еще и помощника, прокачивая жидкость педалью. Для этого понадобилось бачок сцепления от «классики» с крышкой, сосок для бескамерной шины и трубку вакуум корректора. В крышке бачка делаем отверстие диаметром 1.3 см и вставляем в него сосок. Эту крышку накручиваем на бачок главного цилиндра.

Крышка с соском для подключения компрессора

Крышка с соском для подключения компрессора

Трубку вакуум корректора надеваем на «классический» бачек и получаем емкость для прокачки тормозной системы. А теперь на сосок надеваем шланг компрессора и подаем в это своеобразное устройство для прокачки тормозов давление 0,5 атм., если подать больше, то бачек может не выдержать и лопнуть. Все! Теперь спускаемся под машину и спокойно спускаем жидкость и воздух из колесных цилиндров. Главное, не забывайте доливать жидкость и поддерживать давление.

Вместо компрессора — насос

На рынке покупаем крышку от бачка сцепления классики и вентиль, то есть сосок. В крышке делаем отверстие нужного диаметра и вставляем туда вентиль. Отверстие делаем такое, чтобы вентиль сидел плотно и не соскальзывал. Также необходимо в середине вырезать резиновый уплотнитель крышки. Теперь эту крышку накручиваем на тормозной бачок и к вентилю подключаем обычный электрический насос. Теперь накачиваем насосом до 3 атмосфер по манометру, и затем откручиваем штуцер прокачки. Также необходимо держать давление. В насосе присутствует обратный клапан, предотвращающий поступления воздуха обратно.

В прозрачных шлангах лучше видно пузырьки воздуха

В прозрачных шлангах лучше видно пузырьки воздуха

Насос необходимо включать не более чем на несколько секунд, иначе давление моментально подскочит. После того как сделана прокачка тормозов без помощника одного колеса, давление падает где то до 2-х атмосфер, так что необходимо подкачать, и при необходимости подлить тормозную жидкость и прокачать остальные колеса.

Если нет компрессора и насоса

Можно самостоятельно собрать простое устройство для прокачки тормозов и без компрессора и насоса. Избыточное давление в тормозной системе создается при помощи обычной автомобильной камеры. Накачиваем ее до давления 0,5 атмосфер по манометру.

Прокачка тормозов с помощью автомобильной камеры

Прокачка тормозов с помощью автомобильной камеры

Затем присоединяем его любым понравившимся или просто наиболее удобным из описанных выше способов и соблюдаем последовательность прокачки тормозов этого метода.

Видео — прокачка тормозов без помощника

httpv://www.youtube.com/watch?v=l-HvQHyS4IU

Заключение!

Вообще прокачка тормозов без помощника получается довольно интересной и даже более удобной, чем обычным способом. Откручиваешь штуцер — а из него бьет струя под напором, как будто кто-то нажимает на педаль. Но нажимая педалью можно лишь выдавить небольшую порцию, а тут будет поливать, пока не закроешь или пока тормозная жидкость в бачке не закончится.

Следует помнить, что после окончания процедуры прокачки необходимо закрыть все крышки штуцеров тормозных цилиндров, причем если замялась резиновая мембрана, то необходимо поправить ее. Менять тормозную жидкость автомобиля желательно раз в три года.

  • Новости
  • Практикум
Минтранс предложил упростить европротокол
Читать далее...
Верховный суд разрешил движение СтопХам
Читать далее...
У АвтоВАЗа появился новый вице-президент
Читать далее...
BMW X3 станет электрическим
Читать далее...
В России отзовут больше 200 тысяч Тойот
Читать далее...
Фото дня: Volkswagen выпустил холодильник
Читать далее...
Mercedes получит польские моторы
Читать далее...
Lotus выпустит кроссовер
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...