Полезные советы для автолюбителей

Накачать шины азотом или воздухом — что выбрать?

Относительно недавно, в отечественных шиномонтажных мастерских и предприятий, которые занимаются техническим обслуживанием автомобилей, появился новый вид услуги – накачивание шин азотом. Вокруг подобной услуги рождается множество споров. Каждая из сторон предъявляет определенные аргументы. Ажиотаж, вокруг данной проблемы, не утихает достаточно длительное время. Более того, кроме накачки очищенным азотом, шины стали накачивать и другими инертными газами, такими как аргон, гелий и различные смеси инертных газов.

Аргументы за и против

накачать шины азотом

Накачка шин азотом — стоит ли переплачивать за воздух?

Сторонники использования инертных газов для накачивания шин утверждают, что процедура способствует стабильности давления в шине. Подобное утверждение основано на том, что коэффициент теплового расширения инертных газов гораздо меньше, нежели коэффициент расширения воздуха. Это соответствует действительности, однако, подобная разница в коэффициенте объемного расширения воздуха и инертного газа, столь незначительна, что не улавливается ни одним, даже сверхчувствительным манометром. К тому же, законы физики гласят, что отношение давления к температуре является величиной постоянной. Можно вспомнить и закон Гей-Люссака, доказывающий одинаковый коэффициент объемного расширения всех, без исключения, газов. Аналогичная ситуация слаживается с утверждением о том, что если накачать шины азотом, они гораздо медленнее теряют давление. Связывают это с разницей в размерах молекул азота и кислорода. Подобная разница составляет 0,018 нанометров. Подобная разница никак не влияет на качественную шину, которая годами держит давление обычного воздуха.

Еще одним аргументом сторонников инертных газов является утверждение о снижение вероятности взрыва шины. Современные шины, которые накачаны воздухом, способны выдерживать давление в 9атм. Для взрыва придется нагреть эту шину до температуры в 1000градусов. Подобную температуру не выдержит ни один современный колесный диск. Правда, если случится пожар в машине, то, при взрыве колеса, которое накачано инертным газом, будет несколько меньше дыма. Но, подобный аргумент не является причиной, по которой необходимо накачивать шины подобными газами.

чем накачивают шины

Насколько оправданна накачка шин азотом?

Утверждение о том, что колеса, которые накачаны инертными газами, имеют более низкий удельный вес. Если сравнивать колесо, которое накачано инертным газом с колесом с обычным воздухом, разница составит целых 2,4гр. А, если считать в процентах, то, подобный выигрыш в весе, выльется в 0,02%. Как видно, основные аргументы, которые, якобы, дают инертным газам некоторые преимущества, основаны на реальных, но, дутых фактах. И, заявление о том, что более низкий удельный вес шины с инертным газом, уменьшают нагрузку на подвеску а, следовательно, экономят топливо, ничем не обоснованы. Такая экономия, возможно, существует, но, она столь мизерна, что не стоит внимания. Для подсчета подобной экономии понадобятся точные аптекарские весы.

Более весомый аргумент заключается в утверждение о том, что в этих инертных газах, чем накачивают шины, отсутствуют посторонние примеси в виде остатков масла, песка и других загрязнений. Естественно, подобные примеси являются одним из основных деструктивных факторов, которые влияют на долговечность шины. Однако, для устранения подобных примесей, совсем необязательно накачивать шину инертным газом. Современные шиномонтажные мастерские и автосервисы имеют, для подобных целей, и фильтры и осушители воздуха, которые используются при накачке шин простым воздухом. Утверждение о том, что инертный газ обеспечивает антикоррозионную защиту каркасу шины, не соответствует действительности. Металлический каркас шины не контактирует с воздухом, который находится в шине. Кроме того, проволока каркаса имеет собственную антикоррозионную защиту, которая, как правило, состоит из слоя латуни либо лакокрасочного материала. Да и коррозионные процессы, довольно редко, начинаются внутри шины. Большую опасность представляют внешние деструктивные факторы в виде противогололедных реагентов и прочих примесей, которые в изобилии встречаются на отечественных автодорогах.

Сторонники накачки шин инертными газами утверждают, что эти газы, ввиду большей стабильности к изменениям температуры и давления, обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием. Однако на характер сцепления шины с дорогой влияют совершенно другие факторы. К ним относятся свойства самой резины, рисунок протектора, конструкцией самой шины и состоянием дорожного покрытия. То, что находится внутри шины, никак не влияет на характер сцепления. Основным фактором который влияет на коэффициент сцепления, является состав резины. Каждая уважающая себя фирма производитель шин, как правило, имеет собственный состав резины, который держится в секрете. Для улучшения коэффициента сцепления шины с дорогой производители находят баланс между шириной шины и нажатием на квадратный сантиметр колеса. Именно этот баланс, а не состав газа, который наполняет шину, является основным критерием для определения коэффициента сцепления.

И все-таки, несмотря на, казалось бы, железные аргументы, подобная услуга продолжает оставаться востребованной. Подобная процедура требует довольно дорогостоящего оборудования, основой которого является азотный генератор. Кроме генерирования азота из воздуха этот аппарат производит очистку смеси, которая проходит процедуру многочисленной фильтрации. После всех операций состав содержит не более 5% кислорода, остальные 95% приходятся на чистый азот. Накачка гелием и другими смесями инертных газов дает то же преимущество, которое характеризуется снижением веса колеса, на те — же 2-3грамма и несколько сотых нанометра в размере молекул газа. Утверждения о преимуществах, как правило, голословны. Дело в том, что подобные преимущества никто не фиксировал и не изучал.

С другой стороны, если это выгодно, почему владельцам автосервисов не организовать подобные исследования. Кому как не им, выгоден подобный бизнес, рентабельность которого, по самым скромным подсчетам, составляет от 500 до 3000%. Однако, подобные испытания никто не спешит проводить. Всех устраивает настоящее положение дел, когда на ровном месте, вернее из воздуха, качаются денежные знаки, причем немалые. Современные маркетологи научились делать деньги из воздуха, в прямом смысле этого слова. Самое интересное и смешное состоит в том, что обычный воздух, который закачивается в шины, почти на 80% состоит из азота. И если, как утверждают специалисты автосервисов, кислород, в виду того, что его молекулы меньше, просачивается через поры резины, то, при следующей подкачке, азота станет еще больше. Выходит, мы, не зная того, ездим на чистом азоте.

накачивание шин азотом

Накачивание шин азотом не имеет особого смысла

Автомобильная мода, впрочем, как и любая другая, штука капризная. Она не поддается никакому логическому объяснению. Именно отсутствие логики помогает делать деньги из воздуха. Впрочем, определенная логика в этом деле все-таки есть. Это, в первую очередь, правильно сформированный спрос. Он до такой степени правильно сформирован, что многие владельцы авто стали поддерживать владельцев автосервисов, которые ввели подобную услугу. Несмотря на популярность данной услуги, накачка шин инертным газом, не более чем, обычный рекламный трюк, который не несет никаких позитивных изменений. Впрочем, негативных изменений так же не наблюдалось.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая BMW 5-серии получит автопилот
Читать далее...
В Швеции министр подала в отставку из-за езды в пьяном виде
Читать далее...
Формула 1 в Баку: сенсация удалась!
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости
Читать далее...
В Италии появился новый автопроизводитель
Читать далее...
МЧС обвинили в закупках слишком дорогих машин
Читать далее...
Лимузин для президента будет гибридным
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100007182435077 Spiridon Uspensky

    Накачка шин азотом – коммерческая уловка, не более. Я лично пробовал этот вариант накачки шин. Никакой разницы не ощутил, следовательно, напрашивается вопрос – за что я платил? Люди, не ведитесь на эту приманку. Воздух и так на 80% процентов состоит из азота.

  • http://vk.com/id219732111 Игорь Козаков

    Обычный экономный обыватель не станет эстетствовать и закачает в свои шины привычный всем воздух. А коли у состоятельного человека есть необходимость закачивать в камеры азот, то зачем ему мешать. На вкус и цвет шино монтаж не рассчитан. Не будем экономить на прихотях.

  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    Во всей этой «газовой истории» остается нераскрытым один вопрос — получает ли клиент то, за что платит? Как определить «состав атмосферы» в шинах вашего автомобиля? Соответствующих карманных газоанализаторов просто не существует. Вот поэтому я и «заправляю» колеса исключительно воздухом…

  • https://plus.google.com/u/0/104339423724969270219/ Андрей Мануйлов

    Не буду судить про необходимость закачки азотом шин легковых автомобилей, но одним из требований, при накачке крупногабаритных шин карьерных самосвалов, является именно использование азота, т.к. азот не нагревается как воздух, следовательно, давление внутри шины не изменяется при нагреве. При использовании воздуха в таких шинах, давление может подниматься на 25%, а это увеличивает износ дорогостоящей шины и уменьшает её порезоустойчивость.