Полезные советы для автолюбителей

Какую резину выбрать для автомобиля зимой

С приближением зимы каждый автовладелец задумывается о смене летней резины. И это действительно необходимо, потому что с наступлением холодов дорожные условия сильно меняются. Гололед, снег, грязь, низкая температура – эти факторы не позволяют летней резине обеспечивать требуемое сцепление. Езда на таких шинах в зимний период затруднительна, некомфортна и очень опасна. Поэтому переобуть свой автомобиль – одна из главных задач подготовки авто к зиме. В этот период остро встает вопрос, какую резину лучше выбрать для зимы, или на чем ездить зимой. Какие виды резины можно использовать в период холодов, и какой из них выбрать вы узнаете из данной статьи.

Правильный выбор шин для зимы – залог безопасности на дороге

Правильный выбор шин для зимы – залог безопасности на дороге

Все шины, которые можно использовать зимой делятся на несколько категорий, о которых будет подробно рассказано ниже. К данным категориям можно отнести всесезонные шины (All seasons), зимние шипованные шины и зимние шины без шипов, или как еще называют последние – «липучки». Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Всесезонные шины

Всесезонные шины являются самым худшим для использования зимой из всех перечисленных. Хотя изначально может показаться, что эти покрышки специально предназначены для использования в любое время года и в любых дорожных и климатических условиях и выполняют свои функции не хуже других. Это мнение является ошибочным и слепо верить ему не следует.

Необходимость обеспечения хорошего сцепления с дорогой и высокой курсовой устойчивости требует от покрышек обладать различными характеристиками в разное время года, что сделать полностью невозможно. Поэтому всесезонные шины частично обладают достоинствами обоих типов резины – зимней и летней, но при этом имеют и их недостатки. Давайте с ними разберемся.

Летние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в теплое время года. Несмотря на теплую погоду, в этот период не исключены дожди, поэтому ездить по мокрой дороге тоже придется. Для летних шин предусмотрен «плотный» рисунок протектора с большим количеством прорезей и каналов для отвода воды (ламелей) которые достаточно хорошо справляются со своей задачей. Конечно, по сухому асфальту наилучшее сцепление обеспечат шины без протектора вовсе, но при малейших признаках дождя вам придется переобуться в другой тип резины. Поэтому такие покрышки подходят для автогонок, где в любой момент шины можно заменить. Также летние шины обеспечивают снижение расхода топлива за счет твердого протектора и уменьшения сопротивления качению. Также следует отметить, что температура воздуха и асфальта в этот период достаточно высока, поэтому материал, из которого изготовлена летняя резина, должен обеспечить нормальную работу в жарких условиях. Зимой же такой тип шин не сможет обеспечить хорошего сцепления за счет своей твердости. В этот период материал, из которого изготовлена покрышка, должен быть мягким и легко изменять свою форму, а протектор должен иметь большие прорези и отдельные шашки, что бы лучше цепляться за неровности обледенелой дороги.

Поэтому всесезонные шины не могут обеспечить хорошего сцепления при любых условиях. Материал, из которого они изготовлены слишком твердый для зимы и слишком мягкий для лета. Летом такие шины будут сильно греться, немного шуметь и быстро изнашиваться. Зимой же их излишняя твердость не позволит обеспечить требуемых сцепных свойств и сделает вождение некомфортным и опасным. К сожалению еще не изобрели материал, который может сохранять свои свойства при любых температурах. Использование всесезонных шин зимой далеко не самый лучший вариант. Подойдет он разве что тем, чей маршрут пролегает через грунтовые дороги и редко проходит через асфальт.

Зимние шины без шипов

Использование зимних шин без шипов, или как их еще называют «липучек» — наиболее правильный и безопасный вариант. Главное их отличие от летних и даже всесезонных покрышек – материал из которого они изготовлены. Он гораздо более мягкий, и способен сохранять эту мягкость в условиях отрицательных температур. Некоторые производители иногда добавляют в материал зимней резины стеклянные волокна или кремний для повышения сцепных свойств.

Протектор зимних шин делают мягким. В нем присутствуют большие разделенные шашки, которые достаточно подвижны и разделены широкими каналами. Наличие подвижных и мягких элементов позволяет лучше цепляться за неровности и шероховатости зимней дороги. Выступающие шашки помогают в рыхлом снегу, а широкие прорези выдавливают рыхлый снег из пятна контакта.

Один из вариантов протектора зимней резины

Один из вариантов протектора зимней резины

Главным недостатком зимних шин является их недолговечность. Уже к началу третьего сезона, из-за своей мягкости, выпирающие шашки стираются, и резина начинает гораздо хуже вести себя на дороге. Уже в четвертом сезоне эксплуатации вы практически не отличите зимние шины от летних. Особенно сильный износ будет иметь место, если зимние шины не были своевременно заменены на летние или установлены слишком рано. На сухом асфальте зимние шины настолько быстро изнашиваются, что ездить на них в теплую погоду становится просто экономически невыгодно.

Зимняя шипованная резина

Еще один неплохой вариант для использования в зимнее время – шипованная резина. Но стоит заметить, что свои функции шипы выполняют только в особых условиях, о которых далее пойдет речь.

Протектор у шин с шипами очень напоминает протектор обычных зимних шин. Но материал, из которого изготовлена покрышка более твердый, хоть и достаточно неплохо переносит отрицательные температуры. Делать такие шины слишком мягкими недопустимо, так как установка шипов противоскольжения требует некоторой жесткости. При излишней мягкости шипы будут попросту складываться и не выполнять свои функции, а то и вовсе могут выпадать и теряться. Особая конструкция таких шин ведет к их значительному подорожанию.

Так выглядят зимние шины с шипами

Так выглядят зимние шины с шипами

Самые хорошие показатели шипованные шины обеспечивают в случае, если дорога сильно укатана снегом или имеется слой твердого льда. Шипы очень хорошо въедаются в такую поверхность, а мягкий протектор работает так же, как и у простых зимних шин. Таким образом, обеспечивается, можно сказать, двойное качество сцепления.

Если вы выезжаете на дорогу с мягким и рыхлым снегом, шипы перестают выполнять свои функции, и вся безопасность движения ложится на плечи протектора. Работает он по аналогии с обычными зимними покрышками, но из-за более мягкой резины начинает уступать им в характеристиках.

Неприятная ситуация может сложиться, если на шипованных покрышках в холодное время автомобиль попадет на чистый участок, без снега и льда. Асфальт при низких температурах становится очень твердым, шипы не могут в него врезаться и просто скользят. В такой ситуации авто плохо управляется, теряется сцепление и движение становится опасным. Кроме того на такой дороге шипы очень быстро стираются. Поэтому использовать такие покрышки нужно именно в тех условиях, для которых они разработаны – укатанный снег и твердый лед.

Несмотря на это шипованные шины гораздо дольше сохраняют свои свойства и позволяют грамотному водителю использовать их до 6 сезонов.

Заключение!

Как вы видите, зимние шины различных типов имеют как достоинства, так и недостатки. Каждый тип наиболее хорошо подходит для своих климатических и дорожных условий. Шипованная резина обеспечивает наилучшее сцепление с твердым льдом и укатанным снегом, обычные зимние покрышки отлично подойдут для рыхлого и мягкого снега. И помните, что ваша жизнь и здоровье находятся в ваших руках. Экономить на себе не стоит, поэтому зимой нужно ездить только на зимних шинах, а какой тип выбрать решать только вам. Не следует также забывать, что любая, даже самая продвинутая и дорогая зимняя резина не превратят заледенелый асфальт в сухой. Поэтому при вождении в зимний период следует быть особенно осторожными и внимательными. Удачного выбора!

  • Новости
  • Практикум
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
Как проходит подготовка КАМАЗ-мастер к ралли Шелковый путь
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
В Монако на выставке предметов роскоши показали Lada 4×4
Читать далее...
АвтоВАЗ отказался от десятичасовых рабочих смен
Читать далее...
Slavuta Nova: ЗАЗ представил новую модель
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Самый быстрый серийный BMW оценили в 11 млн рублей
Читать далее...
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС
Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте