Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв Ford Explorer пятого поколения

Рынок внедорожников во всем мире продолжает удивлять и радовать изобилием новых моделей. Не в стороне в этот раз остался и Ford. Его новый внедорожник Форд Эксплорер появился на рынке совсем недавно, но уже успел завоевать огромную популярность в Америке. Там его используют все – от бизнесменов до домохозяек. В России же к этому автомобилю начинают только присматриваться. А присмотреться действительно есть к чему.

Новый Ford Explorer привлекает внимание своим внешним видом

Новый Ford Explorer привлекает внимание своим внешним видом

Огромный внедорожник с полным приводом, выполненный на легковой основе с мощным двигателем и огромным количеством электронных систем и просторным семиместным салоном интересен для широкого круга покупателей. Чтобы больше узнать о характеристиках и ходовых качествах Ford Explorer пятого поколения, был проведен тест-драйв Форд Эксплорер. О его результатах вы узнаете из данной статьи.

Внешний вид

Что касается экстерьера, то получился он у американских дизайнеров действительно достойным. Он сочетает в себе одновременно и брутальность большого авто, и своеобразную элегантность и стильность. Чем-то снаружи он даже напоминает Range Rover. Немудрено – над его дизайном работал сам Джим Холлэнд, тот самый Джим Холлэнд, который довольно продолжительное время занимался разработкой дизайнов для Land Rover и Volvo. Но частично похожую внешность недостатком назвать нельзя, ведь автомобиль получился действительно красивым.

Спереди этот внедорожник выглядит очень мощно и смотрится как настоящий грузовик, несмотря даже на то, что выполнен он хоть и на большой, но все же легковой платформе. Стоит отметить, что на этой же платформе выполнен и еще более крупный микроавтобус Ford Flex. Широкий передний бампер и высокий капот по-прежнему выдают внешность этой модели. На решетке радиатора, которая очень хорошо вписалась во внешний облик, очень гармонично размещена эмблема производителя. В нижней части бампера можно заметить две противотуманные фары, которые выполнены в виде цилиндров и отлично справляются со своей функцией.

Сразу стал, заметен недостаток – очень низкий обвес спереди на бампере, который постоянно цепляет землю на бездорожье, что совсем не вписывается в класс внедорожников. Впрочем, это только на первый взгляд. Этот дополнительный обвес снимается буквально за несколько секунд и возвращает большой дорожный просвет и внедорожные качества.

Фары получили очень стильный, и даже уникальный дизайн. И, несмотря на то, что они не сильно большие для этого автомобиля, свою функцию они выполняют как положено. Установленный ксенон освещает дорогу на сотни метров и позволяет комфортно чувствовать себя при езде в темноте. Стоит обратить внимание и на дизайн передних стоек. Они прикрыты слоем черного стекла, что в сочетании с тонированным лобовым стеклом создает впечатление повисшей в воздухе крыши. Очень красиво и оригинально.

«Парящая» крыша – интересная задумка дизайнеров

«Парящая» крыша – интересная задумка дизайнеров

Первое, что хочется сказать при взгляде на новый Ford Explorer сбоку – он просто огромный. В длине он получил целых 5 метров, что достаточно большой показатель для авто такого класса. Впрочем, семь мест в салоне действительно требуют такого размера. Но при этом он не выглядит неуклюже. Все элементы дизайна настолько хорошо сочетаются друг с другом, что создается впечатление полной самодостаточности внешнего вида. Сбоку, как и спереди, передние стойки покрыты черным глянцевым стеклом, все для того же эффекта парящей крыши.

Сзади этот полноприводник также очень похож на семейство Land Rover. Задние фары выполнены в том же стиле, что и передние. Пятая дверь, которая практически не изменилась со времен первого поколения, очень удобно открывается вверх и предоставляет доступ к просторному багажнику.

Сзади он сохранил свой поистине американский вид

Сзади он сохранил свой поистине американский вид

В целом, дизайн нового Ford Explorer получился довольно хорошим и красивым. Отметить можно брутальный и мощный внешний вид, который гармонично сочетается со строгостью и стильностью. Большие размеры не мешают ему выглядеть хорошо, и позволяют автолюбителям чувствовать себя уверенно и комфортно на дороге.

Интерьер и салон

Изнутри новый Ford Explorer выглядит еще более громадным, чем снаружи. Масштабность ощущается практически в каждом элементе салона. Сразу стоит отметить наличие целых трех рядов сидений. Кстати, большие размеры этого внедорожника позволили сделать сидения водителя и переднего пассажира настолько большими и удобными, что чувствуешь себя в них как в президентском кресле. Да и подстраивается их положение с помощью понятных и простых электроприводов, что не может не радовать.

Отделка салона также выполнена на высоком уровне. Качественная подборка материалов, хорошая подборка материалов, приятная на вид и на ощупь кожа – все это подчеркивает высокий уровень этого автомобиля. Задние диваны третьего и второго ряда удивляют своей функциональностью и удобством. В отличие от многих семиместных автомобилей, здесь достаточно легко размещаются все пассажиры. Даже высокий человек не будет упираться коленками в передний ряд. Радует и наличие подстаканников, кармашков для мелочей практически для каждого пассажира, что позволяет чувствовать им себя очень комфортно даже в длительных поездках.

Внешний вид салона и качество материалов доставляет огромное удовольствие

Внешний вид салона и качество материалов доставляет огромное удовольствие

Отдельным пунктом стоит отметить панель управления климат контролем и магнитолой Sony. Она сочетает в себе самые передовые технологии в области электроники. Главное ее отличие – она полностью сенсорная. Да и внешний вид ее приятно радует взгляд. Блестящая глянцевая панель с большим числом функций и регулировок очень хорошо вписывается в общий стиль интерьера. Панель управления имеет выходы USB, возможность подключения телевизора и других устройств. Она позволяет управлять климат-контролем, подогревом сидений, мультимедийным проигрывателем, подсветкой салона и большим числом других функций.

Сенсорная панель управления действительно хорошее нововведение

Сенсорная панель управления действительно хорошее нововведение

Прямо над панелью управления разместился огромный цветной дисплей многофункциональной мультимедийной системы MyFord Touch. Управляется она операционной системой Microsoft Windows CE, что делает из этой машины просто компьютер на колесах. Наличие этой операционной системы позволяет управлять практически всеми параметрами автомобиля. Но самое интересное еще впереди.

У нового Ford Explorer появилась возможность голосового управления. Причем он понимает целых 10000 команд. С помощью них можно делать практически все – запускать навигацию, задавать маршрут и адрес, включать музыкальный проигрыватель и радио, переключать композиции, звонить, включать обогрев сидений – то есть использовать практически все функции навороченного Эксплорера без помощи рук. Не оставил Майкрософт новый внедорожник без интернета, подключиться к которому можно как через мобильный телефон, так и через Wi-Fi или 3g-модем. Навигация по сайтам довольно удобная и быстрая. Кроме всего этого новый Форд может быть точкой доступа и раздавать интернет еще пяти устройствам.

Музыкальное сопровождение тоже радует. Новый внедорожник получил целых 12 колонок. Звук очень чистый и громкий, а возможность проигрывания композиций с телефона, флешки, плеера, интернета, CD, DVD, MP3 порадует настоящих меломанов. Также восхищает возможность полной синхронизации бортового компьютера со всеми данным смартфона – телефонной книгой, картинками, видео, музыкой.

От предыдущих версий осталась разве что приборная панель. Она выполнена в стандартном американском стиле. В центре аналоговый спидометр, слева и справа от которого размещены цветные жидкокристаллические дисплеи, которые позволяют выводить огромное количество разнообразной информации, такой, как число оборотов двигателя, параметры климат контроля, информацию с мультимедийной системы и множество других параметров.

Приборная панель практически сохранила былой вид

Приборная панель практически сохранила былой вид

Хорошей опцией можно назвать возможность трансформации салона. Причем, стала она гораздо более удобной, так как для того, чтобы сложить сидения, теперь даже не требуется, никуда выходить. Складываются они с помощью сервопривода при нажатии на кнопку. Раскладывается точно так же. Багажник, даже при наличии трех рядов сидений очень просторный и имеет объем около 600 литров. При складывании сидений он увеличивается до 2200 литров и превращает этот внедорожник в полноценный перевозчик грузов. Дверь багажника потеряла возможность открытия стекла, но открывается теперь с помощью электропривода, что не может не радовать.

Итак, салон Ford Explorer пятого поколения выглядит очень современно и богато. Качество и внешний вид отделочных материалов подчеркивают высокий уровень автомобиля, а наличие огромного числа электронных систем, возможность голосового управления и другие высокотехнологичные опции позволяют ощутить высокий уровень комфорта и доставляют удовольствие от пользования ими.

Тест-драйв

Для определения ходовых качеств был проведен тест-драйв нового Ford Explorer. Сразу необходимо сказать, что двигатель нового поколения не такой большой и мощный как раньше. Ввиду различных причин от старого мотора V8 с объемом в 4,6 литра пришлось отказаться. Хотя новый мотор CYCLONE V6 объемом в 3.5 литра с непосредственным впрыском топлива и мощностью 294 лошадиные силы совсем не уступает предыдущему. К тому же он стал не только эффективнее, но и на 20% экономичнее.

Хорошей работе помогает автоматическая шестиступенчатая коробка передач SelectShift и совершенно новая для Ford система интеллектуального полного привода Terrain Management. Позаимствована последняя система все у того же Land Rover, где уже несколько лет она показывает высокие результаты и получает только положительные отзывы. Для настройки этой системы на центральной консоли существует переключатель, который позволяет выбрать один из пяти режимов езды – снег, грязь, песок, спуск со склона или город. После выбора режима, система интеллектуального полного привода подстраивает все электронные системы: полного привода, коробки передач, педалей газа и тормоза, рулевое управление и другие под конкретный стиль вождения, что позволяет справляться с самыми трудными препятствиями и условиями.

На внедорожной испытательной трассе, результаты тест-драйва превзошли все ожидания. Несмотря на свою большую массу, внедорожник отлично справлялся с грязью, песком, лужами и большими ямами. Все-таки интеллектуальная система полного привода дает о себе знать. Жаль только нет возможности вручную заблокировать одну из осей. Впрочем, этот недостаток можно назвать несущественным.

Грязь и песок – не помеха для системы интеллектуального привода

Грязь и песок – не помеха для системы интеллектуального привода

Что касается езды по асфальту – здесь Ford Explorer тоже был на высоте. Способствовали этому и мощный двигатель, и автоматическая коробка. При трогании с места сразу ощущается вся мощь этого автомобиля. Несмотря на вес более двух тонн, мотор разгоняет этого железного коня до 100 км/ч всего за 9 секунд. Это очень хороший показатель для такого размера и веса. При дальнейшем разгоне двигатель не перестает удивлять. Внедорожник отлично справляется с обгоном фур и малолитражек на трассе, для этого нужно только притопить педаль акселератора, коробка опустится вниз на пару позиций, а двигатель нервно взревет и понесет вперед на оптимальных оборотах.

Недостатком можно назвать немного задумчивую и неспокойную коробку. Иногда машина просто рвется и дергается с места, что доставляет немного дискомфорта в вождение. Все-таки это не спорткар, и резкие рывки с дерганием в этом классе совсем ни к чему.

Что касается подвески – и спереди и сзади она независимая, пружинная. Спереди установлены стойки от McPherson. Сзади система сделана многорычажной. Независимая подвеска стала очень удачным выбором для этого автомобиля. Она показывает хорошие результаты, как на трассе, так и в городе. Она отлично сглаживает неровности и небольшие ямы на дорогах, создавая ощущение комфорта и спокойствия от езды. Большие выбоины и ямы также хорошо сглаживаются подвеской, вот только сравнительно малый клиренс заставляет переживать за обвесы спереди и сзади на бамперах.

Управляемость у Ford Explorer также хорошая. С новым поколением пришел электроусилитель руля и множество электронных помощников, которые повышают безопасность езды. К таким помощникам можно отнести систему поддержания курсовой устойчивости, систему контроля тяги в поворотах, систему интеллектуального полного привода и другие. В сравнении с предыдущей версией можно отметить, что автомобиль стал вести себя гораздо устойчивее. Практически исчезли крены в поворотах, что не может не радовать.

Технические характеристики Ford Explorer приведены в таблице

Технические характеристики Ford Explorer 3.5
Марка автомобиля:Ford Explorer 3.5
Страна производитель:США
Тип кузова:внедорожник
Число мест:5 (7)
Число дверей5
Объём двигателя, куб.см:2350
Мощность, л.с./об.мин.:294/6500
Максимальная скорость, км/ч:175
Разгон до 100 км/ч, с:10,5
Тип привода:Полный
КПП:6АКПП
Тип топлива:бензин АИ-92, АИ-95
Расход на 100 км:город 13.8; трасса 10.3
Длина, мм:5006
Ширина, мм:2004
Высота, мм:1803
Клиренс, мм:211
Размер шин:245/60 R18
Снаряженная масса, кг:2130
Полная масса, кг:
Объём топливного бака:85

На российском рынке Ford Explorer представлен в двух комплектациях XLT и Limited. Стоят они соответственно 1 859 000 и 2 019 000 рублей. Впрочем, обе комплектации очень богаты опциями и наворотами, узнать о которых вы можете у официальных дилеров.

Посмотрев на новый Ford Explorer со всех сторон, можно отметить его основные достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • красивый и стильный внешний вид;
  • просторный и функциональный салон;
  • огромное количество электронных систем и помощников;
  • хорошая управляемость;
  • возможность голосового управления;
  • мощный и экономичный двигатель.

Недостатки:

  • жесткая для этого класса подвеска;
  • маленький дорожный просвет;
  • очень высокая цена;
  • компьютер тормозит и плохо понимает русские команды;
  • задумчивая коробка передач.

Видео — тест-драйв Ford Explorer

Заключение!

Автомобиль производит очень хорошее впечатление. Удивляют приятный внешний вид, хорошая и богатая отделка салона, а также большая насыщенность электронными системами. Хорошая мощность и управляемость подчеркивают его агрессивный характер. Но все же, цена на него остается очень высокой, особенно для российского рынка, и широкого распространения он в ближайшее время не получит.

  • Новости
  • Практикум
Кризису на авторынке предрекли продление до 2023-2024 года
Читать далее...
Внешность Skoda Kodiaq окончательно раскрыли в сети (фото)
Читать далее...
В России начались продажи нового Renault за 799 тысяч
Читать далее...
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
Foton Tunland — новый конкурент уазовского Пикапа
Читать далее...
Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
Транскрымская автодорога подорожала еще до начала строительства
Читать далее...
Общественная палата требует остановить строительство ЦКАД
Читать далее...
Пуля — новый английский спорткар
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...