Полезные советы для автолюбителей

Тестируем новый Ford Focus 3 Sedan

Автомобили семейства Форд Фокус представлены на российском рынке уже достаточно давно и успели за это время завоевать свой авторитет и популярность. Этот автомобиль, можно сказать, стал заслуженно народным. Экономичность, комфорт, внешний вид – одни из многих качеств, за которые Ford Focus стал таким популярным. На дорогах России таких авто представлено уже более 750 тысяч. Но на производстве двух довольно удачных поколений Ford не остановился. В 2011 году был представлен автомобиль этой же линейки но с совершенно новым характером – Ford Focus третьего поколения. Стильный, мощный, экономичный, просторный – он сохранил все положительные моменты этого семейства, но стал более спортивным, агрессивным, получил множество уникальных опций. Первым на свет появился хэтчбек семейства Ford Focus 3. Сразу же после него начался выпуск седанов, получивших наибольшую популярность, о которых и пойдет речь в данной статье.

Вот таким стал новый Ford Focus 3 Sedan

Вот таким стал новый Ford Focus 3 Sedan

Внешний вид

Стоить отметить, что над внешностью третьего поколения Ford Focus дизайнеры постарались, как говориться, на славу. Отличить новый Focus от предыдущих достаточно легко. Изменения видны в каждом сантиметре кузова и делают данную модель немного похожей на Ford Mondeo. Узнать Ford Focus 3 Sedan в транспортном потоке теперь сложнее. Вместо привычной строгости и простоты новый кузов получил гораздо больше динамичности и спортивности, стал более агрессивным, что придает авто совершенно новый вид. Автомобиль немного добавил в ширине и длине и снизился в высоте, улучшив тем самым аэродинамику. Он стал длиннее на 21 мм и шире на 19 мм, потеряв в высоте 15 мм.

Если посмотреть спереди, автомобиль выделяет широкий передний бампер с достаточно большим воздухозаборником, который пластиковыми перегородками разделен на 3 части, что неплохо вписывается в общий дизайн автомобиля. Центральная часть воздухозаборника служит для поступления воздуха в радиатор, а вот две боковые закрыты и сделаны лишь для красоты. Стоит также отметить, что решетки воздухозаборника автоматически закрываются, если двигатель еще не вышел на нормальный температурный режим, что позволяет ему быстрее прогреться. В переднем бампере размещены и противотуманные фары, которые заключены в хромированный корпус, немного выпирающий вперед, что только улучшает общий внешний вид авто.

Так выглядит новый Фокус спереди

Так выглядит новый Фокус спереди

Передние фары стали немного уже, что добавляет новому Фокусу больше спортивности, но успешно справляются со своей основной функцией. Они обеспечивают хорошую видимость ночью, а ксеноновые фары, доступные в некоторых комплектациях, так и вовсе превращают ночь в день. Сбоку Ford Focus третьего поколения сохраняет свой спортивный стиль, который одновременно можно назвать немного строгим. Небольшой покатый капот, который плавно перетекает в сильно наклоненные передние стойки, слегка овальную крышу и небольшой багажник сразу наводят на мысли о хорошей аэродинамике автомобиля. И это действительно так. Аэродинамика третьего поколения впечатляет, что не может не радовать.

Даже вид сбоку подчеркивает особенный стиль этого авто

Даже вид сбоку подчеркивает особенный стиль этого авто

Задняя часть представлена багажником, на котором размещена часть фонарей. Они хорошо гармонируют с общим дизайном и чем-то напоминают фонари Mondeo. Сам багажник достаточно просторный и вмещает целых 372 литра. Его недостатком можно назвать лишь узкий проем, в который иногда будет трудно протиснуть большие чемоданы, и невозможность увеличения за счет складывания задних сидений. Впрочем, последнее и недостатком-то назвать нельзя, потому что это характерно для всех седанов.

Вместительный багажник слегка портит узковатый проем

Вместительный багажник слегка портит узковатый проем

Таким образом, кузов Ford Focus 3 Sedan получил свой особенный стиль, которому присуща спортивность и агрессивность, но сохранивший при этом спокойствие. Все его элементы хорошо дополняют друг друга, что несомненно радует владельцев этого авто при каждом его виде.

Внутренняя отделка и салон

Внутри автомобиль очень большим назвать нельзя, но, находясь в нем, недостатка места не ощущается. Качество отделки элементов салона только радует. Пластик стал более мягким и приятным на ощупь. Двери и сиденья оббиты хорошей тканью, которая не только имеет приятный внешний вид, но и легко чистится с помощью обыкновенной щетки. Привлекает взгляд огромное количество кнопочек и регулировок, которые нужны для управления многочисленными опциями автомобиля, на которых остановимся ниже. Пространство для водителя Ford Focus третьего поколения организованно достаточно неплохо. Рулевое колесо можно отрегулировать под себя как по высоте, так и продольно. То же самое можно сделать и с передними сиденьями, которые сами по себе очень удобны, оснащены хорошей поясничной и боковой поддержкой. Подголовники на креслах немного наклонены вперед и не напрягают мышцы шеи при вождении. В центре занял свое место центральный тоннель. В нем размещены два подстаканника, на дне которых есть съемная пепельница.

Чуть позади – подлокотник с емкостью для различных вещей. Спереди центрального тоннеля имеется небольшая емкость. Конкретное ее назначение непонятно, но туда можно сложить небольшие вещи, например мобильный телефон или пару визиток. Слева от ручки переключения передач довольно эргономично вписался в общую обстановку рычаг ручного тормоза. Он имеет особую форму, которая не занимает много места и довольно-таки удобна для использования. Новый Focus получил хороший бардачок. В него с легкостью помещается папка формата А4. На верхней полке выделено место для хранения сервисной книги, которая всегда будет под рукой. Очень удачным дополнением стал размещенный вверху USB разъем, причем питание на него выдается даже когда выключено зажигание. Это позволяет поставить на зарядку мобильный телефон прямо в ящике и уйти по своим делам.

Салон у третьего поколения просторный и эргономичный

Салон у третьего поколения просторный и эргономичный

Для пассажиров, которые будут ездить в этом авто сзади, можно отметить, что диван очень удобный и сидеть на нем приятно даже продолжительное время. И хотя втроем немного тесновато, для ног места хватает. Это касается и высоты потолков. Даже очень высокий человек упираться в крышу головой не будет. Также к положительным моментам можно отнести наличие розетки на 12 В и небольших емкостей между диваном и дверьми, где можно хранить различную мелочевку. Из недостатков – очень короткие подлокотники и отсутствие ручек над дверьми.

Дополнительные опции

Те, кто решил обзавестись Фокусом в полной комплектации, в дополнение ко всему вышеперечисленному получат кожаную отделку салона, электрорегулировку водительского сидения в 6 направлениях, светодиоды на фарах, 7 цветов подсветки салона, регулируемые под настроение, система наблюдения за слепыми зонами BLIS, систему автоматической парковки и парктроник, систему считывания дорожных знаков, литые диски R17 (в отличие от R16 в базовой комплектации), музыкальный проигрыватель Sony с цветным ЖК-дисплеем в 5 дюймов и центральную цветную индикаторную панель, диагональю 4.2 дюйма. Все эти опции довольно полезны. Например, система мониторинга слепых зон обнаруживает все автомобили, которые находятся в слепой зоне зеркал, и сообщает об этом водителю на центральном индикаторе и звуковым сигналом. Правда очень часто за автомобиль в слепой зоне принимаются различные столбики, и даже сугробы. Система автоматической парковки очень удобная вещь, особенно для начинающих водителей. Эта система, после ее включения, сама обнаруживает место, где авто сможет припарковаться.

После этого от водителя требуется лишь переключить передачу по запросу с бортового компьютера и наслаждаться тем, как автомобиль виртуозно, без помощи водителя, вписывается в свободное место. Система считывания дорожных знаков определяет, в зоне действия какого дорожного знака вы находитесь, и выдает предупреждающие сообщения на компьютер, если вы этот знак нарушаете. Также в авто существует система автоматического контроля за полосами движения. Если автомобиль по какой-нибудь причине сместился с вашей полосы, вы увидите предупреждающее сообщение и услышите звуковой сигнал.

На центральной панели отображается много полезной информации

На центральной панели отображается много полезной информации

Музыка тоже может только радовать. Магнитола Sony позволяет воспроизводить огромное количество различных форматов с CD, DVD, USB и даже по каналу Bluetooth. Звук из стандартных колонок достаточно громкий и качественный. Управление магнитолой, круизом и некоторыми другими опциями вынесено на руль, что позволяет не отвлекаться во время движения. Поначалу пугает огромное количество кнопок и регулировок, но водитель к ним быстро привыкает и пользуется почти с закрытыми глазами уже через неделю. Таким образом, Ford Focus 3 Sedan очень современный автомобиль, оснащенный самыми современными технологиями и напичканный различными опциями и электроникой, которые делают вождение более комфортным и приятным.

Новый проигрыватель Sony радует не только слух, но и глаз

Новый проигрыватель Sony радует не только слух, но и глаз

Тест-драйв

Для оценки ходовых качеств был проведен тест-драйв Ford Focus 3 Sedan, на котором установлен двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и мощностью 150 лошадиных сил, и автоматической коробкой передач Powershift. После запуска двигателя сразу отмечается низкий уровень шума в салоне. Да уж, над шумоизоляцией фордовцы постарались. Двигатель работает как часы. При трогании с места сразу отмечается резвость этого авто. Двигатель достаточно быстро набирает обороты и заставляет почувствовать весь агрессивный характер нового Фокуса. По роботизированной коробке передач Powershift нареканий практически нет. Она вовремя переключает передачу при наборе скорости, но слегка задумчива при торможении. Но этот недостаток практически не заметен, так как к моменту нового ускорения она находится уже в нужном положении. Также эта коробка передач имеет спортивный режим, для которого характерна большая задержка при разгоне и более быстрая ее смена.

Новый Фокус хорошо разгоняется, подчеркивая свой спортивный характер

Новый Фокус хорошо разгоняется, подчеркивая свой спортивный характер

Что касается подвески, то она стала более жесткой, чем в предыдущих версиях. Езда по ровному асфальту довольно комфортна, кузов держится ровно и практически не качается. И хотя небольшие повреждения дороги сглаживаются, большие неровности, например ямы или «лежачие полицейские» отчетливо передаются в салон и создают некоторый дискомфорт. На предыдущих версиях Фокуса была попытка адаптировать подвеску под российские дороги, но ожидания не оправдались, поэтому подвеска в этой версии будет такая же, как и везде. Огромное количество различных электронных систем помогают сохранить устойчивость на поворотах, да и в целом помогают сделать вождение более комфортным.

Подвеска отлично сглаживает небольшие неровности

Подвеска отлично сглаживает небольшие неровности

Рулевое управление также порадовало. Причиной этого можно назвать появление электроусилителя, который пришел на смену стандартной электрогидравлике. Руль хорошо откликается на воздействия, а возможность регулировки передаточного числа позволяет подстроить рулевое управление каждому под себя.

Технические характеристики Ford Focus 3 2.0 Sedan
Марка автомобиля: Ford Focus 3 2.0 Sedan TDCi
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб.см: 1999
Мощность, л.с./об.мин.: 140/3750
Максимальная скорость, км/ч: 220
Разгон до 100 км/ч, с: 8,5
Тип привода: передний
КПП: МКПП 6-ступенчатая, АКПП 6-ступенчатая
Тип топлива: дизель/АИ-95
Расход на 100 км: город 6.3/6.8 (автомат); трасса 4.2/4.4 (автомат)
Длина, мм: 4434
Ширина, мм: 1823
Высота, мм: 1484
Клиренс, мм:
Размер шин: 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1468
Полная масса, кг: 2050
Объём топливного бака: 60

Видео — тест-драйв Ford Focus 3

Видео — Ford Focus 2012 обзор

Заключение!

Вы познакомились с новым Ford Focus 3 Sedan. Автомобиль этот действительно достоин внимания, потому что сочетает в себе большое число хороших качеств, при относительно невысокой цене.

Достоинства:

  • современный и стильный внешний вид;
  • хороший дизайн интерьера;
  • огромное количество электронных помощников и опций;
  • высокая устойчивость на дороге и управляемость;
  • низкая цена;
  • высокий уровень сервиса.

Недостатки

  • низкий клиренс, особенно для наших дорог;
  • не самый резвый двигатель;
  • очень жесткая подвеска;
  • в салоне не очень много места.

Как вы видите, достоинств у этого автомобиля гораздо больше чем недостатков. При этом ценовую политику Ford продолжает, и вы можете получить современный, красивый и удобный автомобиль с огромным количеством опций за приемлемую цену. Других авто такого же уровня и в такой комплектации в данной ценовой категории вы не найдете.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
В центре Москвы сократят количество парковок
Читать далее...
Названы сроки появления серийного автомобиля без руля и педалей
Читать далее...
Депутаты: оставил ребёнка в машине — плати 3 тысячи
Читать далее...
Рынку аккумуляторов для электромобилей предсказали взрывной рост
Читать далее...
Россиянина, самостоятельно отремонтировавшего дорогу, не накажут
Читать далее...
Ливанцы потребовали от АвтоВАЗа 110 миллионов
Читать далее...
В Москве появится наземная альтернатива метро
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте