Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL
Митсубиси Аутлендер XL 3.0 Ultimate относится к полноразмерным кроссоверам. Ultimate 4WD, 6AT — это обновленная версия старого доброго Outlander. Кстати новую моноприводную версию собирают в Калуге. Но это значительно не снижает его стоимости, базовая версия отечественной сборки стоит 1 479 000 руб.
Внешние и внутренние отличия Outlander XL 3.0 от предшественников
Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL 3.0 Ultimate 4WD, 6AT выявил некоторые отличия от старых версий. Новинка обзавелась более обновленной передней частью заметно отличающейся от старых фирменных форм. Теперь передок выполнен в обратном стиле а-ля Lancer десятой серии. Такое нововведение позволило снизить на 7% уровень аэродинамического сопротивления и снизить уровень шума в движении. Колесные арки получились еще более выразительными, выделяющими мощь и силу автомобиля. А в совокупности с мягкими и плавными формами крыльев и дверей автомобиль выглядит как надежный и комфортный.
По мнению специалистов, большинство продукции Mitsubishi вскоре так же подвергнется рестайлингу и получит схожие формы. Кстати такие формы, впервые примененные для седанов Lancer, называются «jet fighter grid». В остальном стиль обновленного Mitsubishi Outlander XL схож с Galant’aми из 90-х. Задняя оптика при этом не подверглась изменениям. Поэтому вместо диодов в них используются пустышки.
Салон Outlander XL 3.0 2012 года
В салоне произошли незначительные изменения. Немного изменились обшивка на дверях и передней панели. Теперь в базовой комплектации имеется кожаный салон. Поэтому передняя панель обзавелась кожаными: крышкой от бардачка, козырьком над приборами. Это позволяет приблизить стилистику салона к более дорогим моделям. Хотя роскошным такой интерьер вряд ли можно назвать. Пластик остался все тем же, хотелось, что бы он имел лучшее качество.
Панель приборов так же немного видоизменилась. Теперь шкалы стали не только ярче, но и сами приборы поменяли местами. Компоновка выглядит по европейски (тахометр слева, спидометр справа). Монитор бортового компьютера избавился от оранжевой подложки, что позволило придать ему более эстетичный вид. Но это все тот же, 8-битный центральный компьютер, не совсем удобный и практичный в использовании. Шум в салоне немного приглушили за счет дополнительной шумоизоляции. Для того что бы завести автомобиль ключ не нужен. Сбоку от руля имеется кнопка запуска.
В отношении сидений можно сказать так – они остались прежними бесформенными. А в совокупности с гладкой кожаной отделкой они неудобны. Водитель и пассажиры просто скользят по поверхности, а все предметы, уложенные на сиденье, просто летают по салону. Хотя задние сидения порадовали возможностью раздельно сдвигаться вперед или назад. Пусть сдвинуть их можно незначительно, но это все равно позволяет увеличить пространство для ног. Что так же порадовало так это объемный увеличенный багажник (774/1691л). Хотя для этого запаску пришлось спрятать под днище. Что немного прибавляет проблем при движении по бездорожью. Следует учитывать данный факт, преодолевая ухабы и кочки. Крышка багажника теперь разделена на две половины. Одна (верхняя) поднимается вверх, а при необходимости загрузить тяжелые и габаритные грузы нижняя часть отбрасывается вниз. Она способна выдержать нагрузку до 200 кг.
Сиденья второго ряда теперь можно трансформировать и в результате, получаем ровный пол в задней части авто. Для того что бы разложить их в исходное состояние необходимо нажать всего лишь один рычаг и скрытый механизм сам расправляет спинки сидений в исходное состояние.
Технические обновления Outlander XL 3.0 Ultimate 4WD
В техническом оснащении новый Mitsubishi Outlander XL 3.0 Ultimate 4WD, 6AT так же немного эволюционировал. Хотя выделить заметные плюсы или минусы сложно. Так как технические характеристики Mitsubishi Outlander XL 3.0 Ultimate 4WD, 6AT указывают на то, что это сильно выраженный середнячок в своем классе.
В новинке старый двухлитровый двигатель заменили трехлитровым мотором V6. Аналогичный мотор два года назад еще ставился на аналогичные модели, но потом по определенным причинам от него решили отказаться. И вот в новой третьей рестайлинговой версии ему снова дали жизнь. Кстати не смотря на установку такого мотора, автомобиль расходует в среднем 11 литров на 100 км. Динамика такого двигателя впечатляет – разгон до 100 км/ч равен всего 9,7 сек. Максимальная скорость, на которую способен автомобиль, равна 200 км/ч. Такие показатели удалось реализовать и за счет снижения веса автомобиля. В новой версии вес снизили на 95 кг.
Кроме этого применение новой системы MIVEC позволяет автоматически изменять фазы газораспределения и высоту поднятия клапанов. Так же положительно сказывается на экономичности и мощности двигателя. Чего не любит трехлитровый двигатель, так это некачественное топливо. Отзывы Mitsubishi Outlander XL 3.0 Ultimate говорят о том, что даже нечастое использование плохого бензина приводит к выходу из строя катализаторов. Кстати в новинке их три: два спереди и один сзади. После выхода их из строя выход один – замена. Установить имитаторы и обмануть ЭБУ вряд ли получится. Кроме этого наличие системы MIVEC не позволяет установить на двигатель газовую установку. Как показывает практика, данная система не хочет работать правильно на газу, и не редко неправильная и несбалансированная работа приводит к прогоранию посадочных седел клапанов уже на небольших сроках эксплуатации.
Управляемость Outlander XL 3.0
В управляемости, отличий нового Митсубиси Аутлендер XL 3.0 Ultimate 4WD, 6AT от старой версии не много. Реакции рулевого управления аналогичные, они мало изменились и вполне соответствуют универсалам с высоким центром тяжести. Работа мотора и шестиступенчатого автомата вполне слажена. Хотя если немного продавить газ, коробка постоянно перекидывает передачи в низ. При этом вариатор немного подвывает на высоких оборотах.
Во многих комментариях владельцев Аутлендер говорится что гидротрансформатор АКПП поздно блокируется. Это и проявляется в повышенном вое коробки и позднем старте автомобиля. Стоит заметить, что любителям дрифта за рулем Mitsubishi Outlander XL 3.0 Ultimate 4WD, 6AT будет скучновато. Нет раскрутить двигатель до азартного режима вождения можно, можно и сорвать авто с места с пробуксовкой если сильно постараться. Но как только возникает малейшая угроза заноса, пробуксовки, сноса и т.д., электроника тут же включается в управление и исправляет намеренные, или не намеренные ошибки водителя. Кстати система стабилизации полностью не выключается. Это заметно повышает уровень безопасности в движении.
Подвеска Outlander XL 3.0
Подвеска обладает характерными особенностями для автомобилей данного класса – энергоемкостью. Спереди стандартно расположился McPherson, а сзади «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Хотя вызывает удивление, прохождение мелких неровностей на дороге. Они жестковато отдаются в салоне.
Крены кузова великоваты, и как показывает тест-драйв Mitsubishi Outlander XL, они могут проявляться даже при прохождении крутых виражей на невысоких скоростях, это особо не радует. В остальном на дороге Outlander ведет себя адекватно и прогнозируемо. Дорожный просвет автомобиля составляет 215 мм. Это позволяет ему без проблем передвигаться по городским улицам с ямами и выбоинами, перебираться через бордюры. Так же можно с легкостью проехаться по проселкам, если вы собрались отдохнуть за чертой города.
Если необходимо преодолеть труднопроходимый участок, на котором в изобилии расположены кочки и ямы лучше всего снизить скорость. Тогда подвеска отрабатывает все как положено, и передвижение максимально комфортное. Если разогнать авто немного то сразу же получаем «тычки» и «затрещины» в салоне так как подвеска жестко реагирует на все неровности.
Марка автомобиля: | Mitsubishi Outlander 3.0 i V6 24V XL |
Страна производитель: | Япония |
Тип кузова: | внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 2998 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 220/6250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.7 |
Тип привода: | передний с подключаемым задним |
КПП: | 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-98 |
Расход на 100 км: | город 15.1; трасса 8 |
Длина, мм: | 4665 |
Ширина, мм: | 1800 |
Высота, мм: | 1720 |
Клиренс, мм: | 215 |
Размер шин: | 225/55 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1645 |
Полная масса, кг: | 2350 |
Объём топливного бака: | 60 |
По своим ходовым характеристикам новый кроссовер не уступает ничем своим конкурентам по классу. Он с легкостью взбирается на подъемы, и спускается на спусках, которые не имеют дороги. Даже при вывешивании одного из четырех колес автомобиль уверенно передвигается на остальных трех. Во многом такие возможности обеспечивает встроенная система All Wheel Control. Данная система позволяет не просто распределить нагрузку между передними и задними колесами, а управлять вращением каждого из колес независимо. Такое новшество компания Mitsubishi решила внедрить на серийных автомобилях после серии побед на ралли Дакар. Как показал опыт, такая система позволит водителю контролировать автомобиль практически в любой ситуации.
Для водителя же в движении, работа системы практически незаметна. Не смотря на внедрение современных систем, Outlander XL по-прежнему может работать в трех режимах: 2WD – переднеприводный режим, 4WD – режим полного привода с автоматическим подключением колес при пробуксовке ведущих посредством межосевой электромагнитной муфты, и Lock – режим, когда муфта жестко блокируется.
Видео — Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2012
Заключение!
Пробовать свои силы, соревнуясь с полноразмерными внедорожниками, не стоит, ведь Mitsubishi Outlander XL это все же кроссовер. Основным ареалом обитания, которого, является городская черта с частыми выездами в предместья. Хотя на нем можно и сорваться в длительное путешествие, но по дорогам с твердым покрытием.
Напомним что Mitsubishi Outlander XL – это совместная разработка двух компаний PSA- Citroen и Mitsubishi. Прообразами или основой для кроссовера послужили два соплатформенных автомобиля Peugeot 4007 и C-Crosser. Они так же популярны среди автолюбителей большинства стран.
Достоинства:
- отличный внешний дизайн;
- надежность всех узлов и агрегатов автомобиля;
- удлиненный кузов и багажное отделение;
- удобная система раскладывания задних сидений.
Недостатки:
- бесформенные и скользкие кресла;
- скрипучий пластик в салоне;
- слабая графика дисплеев;
- нет альтернативного варианта для щетки заднего очистителя;
- запаздывающая работа АКПП (особенно при резком старте).
Mitsubishi Outlander XL 2012 – это кроссовер с комфортом легковушки, и повышенными возможностями проходимости. Он идеален для передвижения по отечественным дорогам с комфортом, и может доставить вас за город на природу.