Разновидности полноприводных автомобилей
Современные потребители при покупке автомобиля, как правило, недолго размышляют над вопросом, стоит ли отдать предпочтение транспортному средству с передним или с задним приводом. Большинство из наших соотечественников уже ориентированы на приобретение исключительно тех автомобилей, в конструкции которых находят применение системы полного привода. Однако важно помнить, что эти системы также значительно отличаются друг от друга, и сделать оправданный выбор вы сможете только в том случае, если будете точно знать, какие существуют типы систем полного привода, как они проявляют себя на дороге, и какие транспортные средства комплектуются той или иной из них. Попытаемся же остановиться на каждом из рассматриваемых вопросов более подробно.
Как могут работать полноприводные автомобили
Зависимо от особенностей своей комплектации, полноприводные автомобили могут работать в одном из двух режимов – AWD или же 4WD. Причем режим AWD способен работать без перерывов и всегда включается автоматически. А 4WD является разновидностью полного привода, подключающегося и отключающегося исключительно вручную. Помимо этого, на рынке можно отыскать транспортные средства, оснащенные полным приводом, который задействуется лишь по необходимости – то есть, он может включаться, как автоматически, так и вручную, в зависимости от потребностей автовладельца.
Виды систем полного привода
Теперь поговорим непосредственно о видах систем полного привода. Итак, вы пришли в салон, чтобы приобрести новый автомобиль, и там вам предлагают транспортное средство с системой полного привода Active Select, например, или с любой другой из подобных систем, которые сегодня приобретают широкое распространение на мировом рынке. Как же понять, что собой представляет такой автомобиль, и чего от него можно ждать на дороге? Для этого вы должны, как минимум, ознакомиться с информацией, приведенной ниже.
Следует отметить, что все существующие в наше время полноприводные системы подразделяются такие разновидности:
- Временно подключаемый привод Part Time;
- Постоянно работающий привод Full Time (подключается вручную);
- Автоматически подключаемый привод On Demand Full Time.
Рассмотрим же каждую из этих систем более подробно, чтобы вы смогли ознакомиться с особенностями их работы, с достоинствами и недостатками, а также с другой важной информацией, которая необходима каждому потребителю на этапе выбора подходящего транспортного средства.
Привод Part Time
Это наиболее распространенный тип систем полного привода, который на сегодняшний день находит применение во многих недорогих автомобилях. Его нередко ставят, к примеру, на Субару, на Ford, на некоторые модели Nissan. Причем отличительной особенностью любого из рассматриваемых транспортных средств является тот факт, что оно не способно работать в полноприводном режиме на протяжении продолжительного времени. Ведь система не предусматривает наличия межосевого дифференциала, который бы компенсировал разницу скоростей вращения между осями автомобиля. А следовательно, если вы станете включать полноприводной режим постоянно, то трансмиссия очень быстро выйдет из строя.
Рассматриваемая система подключаемого полного привода подходит, в первую очередь, для тех автолюбителей, кто собирается путешествовать по бездорожью. А вот для городских условий она не предназначена – ведь во время передвижения по ровной и твердой поверхности вы должны будете постоянно держать включенным только задний привод, используя все возможности системы исключительно в крайних случаях.
Включайте полноприводной режим системы Part Time лишь на непродолжительное время и только для преодоления опасных участков пути. Причем сделать это вы сможете, либо с помощью рычага раздаточной трансмиссии, либо посредством хабов, расположенных на ступицах передних колес (для этого придется временно покинуть автомобиль).
Привод Full Time
Более подходящим вариантом для комплектации современных внедорожников является постоянный полный привод – TOD или другая хорошо зарекомендовавшая себя система. Ведь подобные устройства имеют надежный межосевой дифференциал, который позволяет без ограничений использовать их полноприводные возможности во время движения, как по городским улицам, так и по бездорожью. Однако важно помнить, что конструкция соединения, расположенного между передним и задним мостами, позволяет им свободно проскальзывать. Это несколько ограничивает возможности эксплуатации автомобиля на бездорожье, а вот для городской среды делает его просто непревзойденным.
Следует отметить, что система активного полного привода Full Time практически во всех автомобилях исключает возможность принудительного подключения того или иного из мостов. А что касается управления межосевым мостом, то оно у современных транспортных средств осуществляется непосредственно электронными устройствами. Так что пользоваться полноприводными автомобилями, работающими на данной системе, довольно просто и приятно – они подарят вам возможность передвигаться с максимальным комфортом и безопасностью по любому виду покрытия.
В данном ключе, следует отметить, что каждая современная интеллектуальная система полного привода позволяет по-разному распределять между мостами нагрузку, создаваемую крутящим моментом. В классическом варианте крутящий момент между мостами распределяется в пропорции 50:50, однако, если наблюдается пробуксовка одной из осей, то система сразу же перебросит большую часть нагрузки на ту ось, у которой лучше сцепление. Благодаря такой особенности, автомобиль может идеально подстраиваться под любой тип дорожного покрытия. Кроме того, на рынке иногда предлагаются модели, полноприводная система которых позволяет перебрасывать максимальную нагрузку не только на переднюю и заднюю оси, но и непосредственно на колеса – а это значительно повышает эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Чаще всего система Full Time находит применение в автомобилях Ауди и Субару, однако может она использоваться также в транспортных средствах, реализуемых под другими брендами.
Привод On Demand Full Time
Эта система функционирует практически точно так же, как и предыдущая, однако ее не нужно подключать вручную – система начинает работать автоматически, когда в этом возникает необходимость. Например, если происходит пробуксовка одной из осей, то автомобиль немедленно переходит в полноприводной режим, и крутящий момент передается сразу на обе оси (причем пропорции могут быть самыми разнообразными). Кроме того, нередко вниманию потребителей предлагаются автоматизированные полноприводные системы, у которых крутящий момент может подаваться непосредственно на отдельные колеса. И неплохим примером в данном случае способна послужить система All Mode 4х4, являющаяся одной из наиболее востребованных на современном рынке.
Преимуществами автоматизированных полноприводных систем, которыми комплектуются многие современные автомобили, являются:
- возможность самостоятельного распределения крутящего момента между осями (присутствует не во всех системах);
- возможность переключения на передний привод;
- значительная экономия топлива (поскольку полноприводной режим не работает постоянно, и вам нет необходимости переключать его вручную, автомобиль расходует минимальное количество горючего).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что система On Demand Full Time идеально подходят для эксплуатации в условиях как города, так и пригорода, поскольку она способна очень быстро подстраиваться под специфику дорожного покрытия. А вот системы Full Time и Part Time не отличаются такой универсальностью – первая лучше подходит для городских дорог, а вторую целесообразно использовать в условиях бездорожья.