Scoda Citigo – «дамская сумочка на колесах»
Вторая половина 2012 года – это начало продаж в нашей стране новенькой чешской малолитражки. Первоисточником новинки является Volkswagen up! Правда, Volkswagen up! совсем с недавнего времени обзавелся пятидверной модификацией. А вот «чешка» сразу начала выпускаться в модификации 3- и 5-дверной. На данный момент на рынке представлена еще и Scoda Citigo с роботизированной коробкой переключения передач.
Интерьер и экстерьер чешской новинки
Внешность малолитражки не отличается чем-то особенным, а при взгляде сзади от своего прототипа отличается и вовсе лишь логотипом. Начинка в принципе тоже фольксвагеновская: двигатель в 60 и 75 лошадей, коробка механическая роботизированная, 5- и 3-хдверная модификация кузова. А вот цена новинки заметно отличается от стоимости прототипа.
Обзор Шкоды Ситиго следует начать с визуального знакомства с авто. Салон автомобиля достаточно просторен для этого класса автомобилей. Даже высокорослым пассажирам найдется достаточно места для расположения ног и головы. Автомобиль является исключительно четырехместным, пятому пассажиру тут делать нечего. Интерьер также практически полностью скопирован с Апа. Сиденья достаточно удобные и удачно распределяют нагрузку, правда не хватает боковой поддержки, особенно при маневрировании, которое малышке удается очень даже неплохо. Подголовники интегрированы с сиденьем, поэтому не регулируются. Отрицательным моментом в салоне является отсутствие регулировки по вылету положения руля. Даже несмотря на достаточность места, высокорослым водителям приходится сидеть близко к рулю. По этой же причине становится недоступной для обозрения верхняя часть спидометра. На передней панели установлена система, внешне напоминающая обыкновенный навигатор. Только эта навигационно-информационно-развлекательная система с 5-дюймовым сенсорным экраном представляет собой нечто большее, чем просто навигатор. Она намного глубже интегрирована с начинкой автомобиля и выступает больше в роли бортового компьютера. А при необходимости покинуть авто и совершить пешую прогулку этот аксессуар можно взять с собой в качестве навигатора. При автономном использовании заряда его аккумулятора хватит на пару часов.
Что же касается багажного отделения, то, несмотря на достаточный объем, уложить в него большое количество пожитков не удастся. По крайней мере, придется изрядно попыхтеть, укладывая сумки слоями, чтобы грамотно распорядиться свободным пространством. Вообще, объем этого багажника является самым большим в классе и составляет 251 л, а при сложенных задних сиденьях достигает 959 л. Внешне он напоминает глубокий и узкий погреб, требующий вдумчивости при укладке пожитков.
Задорный характер
Ходовые и технические характеристики Scoda Citigo в условиях города даже при полной нагрузке вызывают массу положительных эмоций. Тест-драйв Scoda Citigo наглядно показывает, что в городе машинка чувствует себя в своей тарелке. Даже 60-сильная Scoda Citigo уверенно держится в потоке, а временами и обгоняет его, используя только три передачи. Обзор Scoda Citigo показывает, что разгоняется до сотни малышка за 15 секунд, что сравнительно медленно, зато автомобиль четко воспринимает команды коробки переключения передач. И еще она великолепно совершает самые различные маневры. Трудности вызывают затяжные подъемы, которые Scoda Citigo частенько преодолевает только на второй передаче. Но за пределами города при выезде на трассу, 60-сильная новинка заметно ослабевает, так что это модификация исключительно для закоренелых горожан, не покидающих пределов населенного пункта. А вот прибавка в 15 лошадок заметно веселит машинку, и она уверенно передвигается даже за городскими пределами. Обороты двигателя могут достигать 6000 в минуту. Двигатель в этом случае уверенно разгоняется в полпедали. Шум в салоне при этом заметно снижается, также снижается расход топлива.
Тест-драйв Skoda Citigo:
Также как и прототип Scoda Citigo за дополнительную плату может быть оснащен City Safe Drive. При резком снижении расстояния с автомобилем, движущемся в попутном направлении, эта система включает превентивное торможение. Следует знать и помнить, что система не сработает, если педаль сцепления слегка отжата, а также в момент переключения передачи.
Автомобиль испытывает трудности на трассе по причине своей низкой аэродинамичности и легкости. Малышка обладает практически такой же парусностью, как лист фанеры. А при встречном разъезде с огромными фурами создается впечатление, что ее вот-вот засосет в фарватер большегруза как обыкновенный целлофановый пакет. Зато в поведении машины полностью отсутствует вертлявость, которая отличает короткобазные автомобили. И еще авто очень хорошо управляется и его поведение при заносах и скольжениях легко контролируется, поэтому малоопытные водители в виде этой машины получать именно то, что им необходимо.
Начинка, технические характеристики и цена
Под капотом этой машинки находится трехцилиндровый двенадцатиклапанный двигатель объемом 1 л. Для мощности в 60 и 75 л.с. максимальный крутящий момент составляет 95 Н. м. Двигатель изготовлен полностью из алюминия. Это и еще несколько технических решений позволило облегчить массу мотора, ускорить его прогрев и уменьшить расход топлива.
Марка автомобиля: | Scoda Citigo |
Страна производитель: | Чехия |
Тип кузова: | Хетчбек |
Число мест: | 4 |
Число дверей: | 5 (3) |
Объём двигателя, куб.см: | 999 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 60/5000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 14,4 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 5.9; трасса 4.2 |
Длина, мм: | 3563 |
Ширина, мм: | 1645 |
Высота, мм: | 1478 |
Клиренс, мм: | 144 |
Размер шин: | 165/70R14 |
Снаряженная масса, кг: | 929 |
Полная масса, кг: | 1290 |
Объём топливного бака: | 35 |
Трансмиссия у Scoda Citigo механическая пятиступенчатая. Несколько дороже будет стоить роботизированная версия коробки, выполненная на базе той же механики. В максимальной комплектации имеются подушки безопасности спереди и по бокам, которые защищают туловище и головы пассажиров. Ремни оснащены ограничителями и преднатяжителями. Предусмотрена система Isofix для крепления детских сидений. Кстати, маленькие габариты не означают уязвимость машины. Напротив, большая часть кузова выполнена из высокопрочной стали. Барабанные тормоза установлены на всех четырех колесах.
Руль снабжен электромеханическим усилителем, причем он срабатывает только тогда, когда это требуется. Подобный подход позволяет экономить расход топлива. Максимальный ход у рулевого колеса составляет 2,9 оборота, имеется система самоцентрирования, что намного повышает точность работы рулевого управления.

Skoda Citigo — компактный автомобиль, который станет популярным в больших городах
Scoda Citigo цена значительно ниже, чем у его предшественника, и начинается с отметки в 450 000 рублей. С одной стороны это довольно дорогая отметка, однако стоит отметить, что это один из тех производителей, которые работают над своими продуктами с полной отдачей. Здесь достаточно редко встречаются технические недоработки или откровенный брак, как допустим у китайских производителей. Зато автомобиль с роботизированной трансмиссией обещает стать самым бюджетным автомобилем такого класса. На сегодняшний день это роль достается Шкоде Фабиа за 459 000 рублей, причем здесь нет ничего, кроме автоматической коробки.
В список положительный качеств автомобиля можно отнести:
- Внутренняя просторность в сочетании с внешней компактностью
- Экономичность в расходе топлива
- Маневренность в городских условиях
- Отличное сочетание цены и качества
Есть у машины и свои минусы:
- Значительно ослабевает при затяжных подъемах особенно при полной загрузке
- Наблюдается высокая парусность, сильные потоки ветра на трассе сбивают машину с курса
- Отсутствие необходимой регулировки рулевой колонки, что вызывает определенные неудобства при управлении
Кому придется по душе малыш из Чехии?
Целевая аудитория для этой автомашины в нашей стране заметно отличается от той же в Европе. На родине и по соседству машина, прежде всего, ориентирована на молодежь. Тем, для кого простор в салоне менее важен, нежели скорость и управляемость. Другой контингент составляют люди пожилого возраста, для них важна легкость и простота в использовании. Что же касается нашей страны, то ни у тех, ни у других, скорее всего, не возникнет интереса в авто. Стоит учесть странную любовь российского автолюбителя к большим автомобилям. А что касается людей пенсионного возраста, то большинство из них отличается наличием дачного участка за городом. А для таких поездок больше подойдет Дастер или Сандеро из семейства Рено. А вот роль новой сумочки на колесах для девушки или женщины для этой машины подойдет идеально. Таким образом, аудитория потребителей для этого агрегата является четко ограниченной.