Тест-драйв Тойота Приус – один из наилучших гибридных авто в мире
На протяжении всего своего существования отзывы Тойота Приус получала только положительные. Это действительно хорошо продуманный автомобиль, который в различных модификациях уже выпускается более 12 лет. За все время выпуска было сделано более 2 млн. экземпляров данного транспортного средства — наибольшее количество таких японских каров на количество населения в Швеции. И показатель этот составляет 6 авто на 1000 человек. Такой успех можно объяснить желанием наносить меньше вреда окружающей среде и высокой стоимость топлива. В результате данные машины раскупаются в этой северной стране на ура.
Тест-драйв Тойота Приус:
История
Первое поколение этой гибридной машины вышло в 1997 году. Следующий шаг был сделан 6 лет спустя, тогда появилась вторая волна этих транспортных средств. Третья на дорогах появилась в 2011 году и сразу завоевала сердца любителей гибридных автомобилей. Разница между нынешним и предыдущим поколениями заключается в первую очередь в характеристиках ДВС. В старой модификации был установлен мотор объемом 1,5 л и мощностью на 20 л.с. меньше, чем у современной модификации этого кара.
Концепция
Обзор Тойота Приус будет не полным, если мы выпустим технологические новшества, реализованные в этом авто гениальными разработчиками из страны восходящего солнца. Суть гибридных транспортных средств заключается в установке двух силовых агрегатов. Первый из них – обычный ДВС. Второй же силовой агрегат – это электрический двигатель. Запуск машины осуществляется от ДВС на первых парах. А затем, после того как собралась электрическая энергия за счет кинетической (энергия движения), можно переходить на второй агрегат и за счет этого существенно сэкономить топливо. Японцы в этом плане ушли значительно дальше. Они добились того, что два двигателя могут работать одновременно. Обязательным элементом подобной системы является аккумуляторная батарея, в которой на первых парах накапливается электрическая энергия, необходимая для работы электрической части силовой установки.
Внешний и внутренний вид
Внешний вид современной модификации данного автомобиля не сильно изменился относительно второго поколения. Но изменения, все же, есть. Кабина чуть сместилась назад, капот незначительно удлинился. В результате авто перестало быть заезженным головастиком. Теперь по внешнему виду это сбалансированное и динамичное транспортное средство для всей семьи.
Приборная панель современного Приуса сильно переработана и стала более информативной. В ее центре находится большой дисплей, на который выводится водителю вся необходимая информация о состоянии автомобиля. В этом же месте расположена кнопка, с помощью которой можно запустить двигатель. Чуть дальше находится рычаг для переключения скоростей.
В обзор Toyota Prius обязательно нужно включить информацию относительно сидений. Начнем с водительского кресла. Оно расположено выше, чем в старой модификации этого авто. Да и в других машинах такого класса такое не встретишь. За счет такого нестандартного хода удалось значительно улучшить углы обзора для водителя и упростить процедуру посадки или высадки.
Хоть и остальные посадочные места достаточно удобные, но все равно мудрые японские инженеры предусмотрели на каждом из них возможность индивидуальной регулировки. К минусам можно отнести пластиковые вставки на дверях и материал, из которого сделаны сиденья. Как первое, так и второе, портят основательно внешний вид. Все остальное сделано на высшем уровне и позволяет авто позиционировать как высокого класса. А вот эти элементы в эту концепцию не вписываются.
Обязательно для освещения устанавливаются светодиодные лампы (дополнительная экологичность). Внешний вид чем-то пересекается с Короллой, но все равно есть и черты, которые свойственны именно этому автомобилю.
На отечественные просторы поставляются авто в комплекте с 15-дюймовыми колесными дисками. Хотя для северной Америки и Скандинавии есть и модификация с 17 дюймами. То есть при желании можно установить именно такие диски и ездить без проблем. Но это зависит от усмотрений владельца транспортного средства.
Марка автомобиля: | Toyota Prius Wagon |
Страна производитель: | Япония |
Тип кузова: | Хетчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1797 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 99/5200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10 |
Тип привода: | параллельный |
КПП: | 5АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 4.2; трасса 3.8 |
Длина, мм: | 4615 |
Ширина, мм: | 1775 |
Высота, мм: | 1575 |
Клиренс, мм: | 140 |
Размер шин: | 205/60R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1470 |
Полная масса, кг: | 1805 |
Объём топливного бака: | 45 |
Начнем рассматривать технические характеристики Toyota Prius с двигателя. Точнее двигателей. В этом авто установлено 2 двигателя, которые в зависимости от ситуации могут поочередно или даже в паре работать. Основным выступает двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра. До сотни это силовой агрегат разбегается за 10 секунд. Потолок скорости составляет 180 км/ч. Хотя наиболее благоприятны режимы, при которых авто едет менее 140 км/ч. Максимальная мощность этого ДВС составляет 99 л.с. Расход топлива при включенном кондиционере или печке будет составлять 8 л на одну сотню километров.
Второй двигатель, который здесь установлен – это электрический. Он рассчитан на работу со скоростями менее 70 км/ч. Максимальная мощность этого электрического агрегата 82 л.с.
Японские конструкторы постарались максимально оптимизировать работу транспортного средства. Для этих целей предусмотрено два режима работы силовой установки. Первый из них называется EcoMode. В этом режиме авто едет не настолько резво и за счет этого достигается максимальный уровень экономии бензина. Второй режим называется PWR Mode (от английского слова Power — сила). Наиболее динамический режим работы авто, при котором упор делается на скорость, а расход топлива практически не контролируется.
Приведенные ранее технические характеристики Тойота Приус позволяют при наиболее экономном расходе потреблять всего 2 л на сотню километров. Что само по себе является фантастическим показателем.
Далее рассмотрим подвеску авто, которая чем-то особенным не является. В передней части установлена та, которая называется McPherson. В задней же части вмонтирована полунезависимая с одной Н-образной балкой. Силовая часть установки в комплекте с электроникой собрана в одном блочке, находиться строго над передней осью. Тяговая батарея расположена за задним сиденьем.
Грамотно организованная техническая часть данной модели привела к тому, что отзывы Тойота Приус поступают только положительные. В этом чувствуется основательный подход японских специалистов, которые сделали очередной шедевр такого плана.
Гарантия
Для привлечения как можно большего количества клиентов эта крупнейшая японская автомобильная корпорация выставила очень выгодные гарантийные условия на данную марку автомобиля. Срок полной гарантии составляет 3 года или 100 тыс. километров пробега на усмотрение владельца транспортного средства. Отдельно гарантийные обязательства предоставляются на гибридные части, в том числе и на аккумуляторную батарею. Их срок гарантийной эксплуатации составляет 5лет. В сравнении с Америкой у нас эти показатели уменьшены, но все равно на фоне конкурентов выглядят достаточно солидно. И при покупке такого авто можно не бояться поломки. По крайней мере, вас в беде не оставит ведущий японский производитель легковых транспортных средств.
Экология
Большинство жителей Западной Европы при покупке нового автомобиля ориентируются на количество выбросов. В первую очередь учитывается – угарный газ или СО и СО2. Это можно объяснить тем, что есть определенные налоговые льготы или, что еще лучше, дотации. Все это касается владельцев таких гибридных средств передвижения. Они значительно меньше наносят вреда окружающей среде. Переплата, которая в процессе покупки получается, с лихвой компенсируется льготами. Поэтому популярность таких авто регулярно возрастает. Прямым подтверждением этого является чуть более 2 миллионов машин данной марки, которые проданы по всему миру и не только в Западной Европе.
А вот на территории нашей страны пока подобный «зеленый тариф» не получил пока большого распространения. В данном направлении необходимо ситуацию менять сверху. Для этого необходимы законодательные инициативы, которые будут базироваться на передовом мировом опыте. Пока в этом направлении не сделано ни единого шага и когда будут предприняты эти действия пока не ясно.
Ценовая политика
На сегодняшний день представлено всего две модификации данного гибридного транспортного средства. Одна из них – базовая. Цена Тойота Приус – в такой комплектации составляет 1 миллион 125 тыс. российских рублей. Улучшенная модификация этой модели обойдется значительно дороже. Несмотря на некоторые функциональные вливания, смысл переплачивать за них есть. Цена Toyota Prius улучшенной модификации обойдется в 1миллион 374 тыс. российских рублей. Какой вариант выбрать – обычно отталкиваются от возможностей своего бюджета. А потом смотрят уже на комплектацию. По крайней мере, большинство отечественных автолюбителей именно так и делают.
Заключение
На этом можно закончить своеобразный тест драйв Тойота Приус. Можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль в мировом масштабе уже стал культовой моделью. А вот на отечественных просторах он делает пока только первые и маленькие шажки. На своем пути он встречает множество преград – высокая стоимость, бюрократические препятствия законодательного плана. Но одно можно с уверенностью сказать – свою нишу это автомобиль потихоньку завоевывает. Можно с уверенностью говорить о том, что спрос на такие транспортные средства будет расти из года в год. Весь мир на такой транспорт постепенно, поэтапно переходит. Даже стимулируется такая пересадка из одного авто на другое. А мы что хуже. Нет, мы тоже идем со временем в ногу.