Полезные советы для автолюбителей

Делаем подвеску машины под себя при помощи тюнинга

Очень часто автовладельцев перестают устраивать характеристики своих автомобилей по истечении какого-то промежутка времени. И почти каждый автолюбитель решается на, так называемый, тюнинг автомобиля. Кто-то ограничивается лишь стандартным «цыганским» тюнингом: спойлер огромной величины, глухая черная тонировка, литые диски, также очень важной деталью является огромный сабвуфер, занимающий все пространство багажника , и на этом все. Но некоторые в этом деле идут дальше – в основном, их стремление направлено на увеличение лошадиных сил своего агрегата путем разгона своего двигателя различными методами: либо установкой нового мотора, либо трансмиссии, либо турбины и тому подобного. Да и маркетологи в это время не дремлют: интернет и периодические издания пестрят статьями о том, как же затюнинговать свою машину до неузнаваемости.

Одно из тюнингованных авто

Одно из тюнингованных авто

Видео о тюнингованы машинах

Одной мощи будет мало

Так почему бы, казалось, просто не обойтись увеличением мощи своего авто и не уходить в точку со светофоров от всех, кто решит потягаться с вами? А потому, что за мощной машиной нужен глаз да глаз : нужно удержать ее на дороге при высокой скорости и резких ускорениях и остановиться, не создавая угрозы для себя и окружающих. Как только под капотом появляется несколько десятков лошадей сверху, мощь становится уже несопоставима с динамикой маневрирования и торможения. Поэтому стоит заранее подумать также и о тюнинге подвески.

Из чего состоит подвеска

К основным элементам подвески относятся:

  • Упругие элементы. Они предназначены для восприятия и передачи нормальной силы дорожной реакции, которая возникает при наезде колесом неровность;
  • Направляющие элементы. Необходимы для задания характера колёсных перемещений и их связей друг с другом и с несущей системой. Также они передают боковые и продольные силы с их моментами.
  • Амортизаторы. Нужны для гашения неустойчивости несущей системы, которые возникают вследствие воздействия дороги.

В обычных подвесках часто одна составляющая выполняет одновременно несколько функций. К примеру, многолистовая рессора в рессорной подвеске у заднего моста одновременно воспринимает нормальную реакцию дороги (является упругим элементом) и продольные с боковыми силами (является направляющим элементом).

Тюнингованная подвеска автомобиля

Тюнингованная подвеска автомобиля

Начинаем тюнинг

Обычно люди, занимающиеся ремонтом автомобилей, в том числе тюнингом, советуют соблюдать некую последовательность в своих действиях. Первым делом нужно сделать тюнинг подвески, чтобы автомобиль обрел «жесткость» и обрел новый характер. Затем уже следует заниматься тормозной системой.

Итак, с чего следует начать тюнинговать подвеску автомобиля? Во-первых, следует установить новые спортивные амортизаторы. Их главное отличие заключается в том, что они более жесткие в сравнении со стандартными. За счет этого ход колеса вверх-вниз становится меньше при движении по неровным дорогам. Этим обеспечивается снижение раскачки корпуса и колебаний на высокой скорости, крены на поворотах становятся меньше, следовательно, автомобиль становится более управляемым. Спортивные амортизаторы дадут водителю больше уверенности на дорогах, а повороты на большой скорости будут проходиться на раз. Во-вторых, необходимо установить более короткие пружины. Это улучшит аэродинамику и устойчивость автомобиля за счет изменения дорожного просвета автомобиля (клиренса).

С помощью установки таких пружин можно решить проблему с жесткостью амортизаторов. Чтобы можно было настраивать подвеску под различные типы дорог, необходимо использовать стойки амортизаторов, имеющих двойные пружины , они пригодны для регулирования. Каждая из них содержит в себе две пружины – мягкую и жесткую. Мягкая подойдет, например, для гравийки, а жесткая для более грубой дороги для предотвращения раскачивания. Вместе с этим рекомендуется установить более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. В-третьих, большую роль играет такая вещь, как развал-схождение. Говоря иными словами , это углы расположения колес в вертикальной и продольной плоскостях. Эти параметры очень важны, так как от них зависит, насколько автомобиль будет устойчив в поворотах. При правильном выставлении развала-схождения увеличивается сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, где колеса нагружаются не в равной мере и перегружается наружное колесо. Снизить возможность опрокидывания автомобиля можно путем расширения автомобильной колеи. Колея – это расстояние между крайними точками контакта колес с дорогой. Достигается расширение колеи проставками в ступицах колес.

Пример спортивных амортизаторов

Пример спортивных амортизаторов

Побочные эффекты тюнинга подвески

Но не стоит забывать о том, что высокая жесткость деталей новой подвески не очень хорошо сказывается на кузове автомобиля: увеличиваются нагрузки, которые воспринимаются силовыми элементами, на кузове становится больше вибрационной нагрузки. Так как при наезде на неровное покрытие дороги происходит гашение количества энергии такого же, что и при наличии амортизаторов и пружин в обычных подвесках, а ход при этом меньший, поэтому снижается ресурс кузова. Ездить по идеальному покрытию не всегда удастся. Несколько лишних сантиметров надолго могут посадить автомобиль на брюхо где-нибудь в заснеженном дворике. При очень низком клиренсе не поедешь по разбитой дороге.

Разбитые дороги - враг водителей №1

Разбитые дороги — враг водителей №1

Много фирм, занимающихся производством и реализацией элементов для тюнинга подвески, производят комплекты, которые состоят из пружин и амортизаторов с уже подобранными характеристиками. Кроме того, есть разработки, которые позволяют в достаточно широком диапазоне регулировать жесткость и клиренс. Поэтому можно настроить подвеску практически для любых условий, угодить любым требованиям при помощи одного комплекта.

Итог

При тюнинге собственного автомобиля необходимо помнить о том, что ее конструкцию создавали не любители, а настоящие профессионалы своего дела. Это нужно знать, тем более при желании заняться серьезной радикальной перепланировкой и изменением подвески, так как это может в сильной мере повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, что может привести к понижению уровня безопасности. Все это в итоге может вылиться в печальные последствия.

Пример одногоиз печальных последствий

Пример одного из печальных последствий

  • Новости
  • Практикум
Новая Toyota Supra может стать гибридом
Читать далее...
Volkswagen получил Шнобелевскую премию
Читать далее...
Mitsubishi испытывает новое поколение ASX
Читать далее...
Ford Focus получил 375-сильную версию
Читать далее...
На базе Kia Rio создадут кроссовер
Читать далее...
Москвичи уступили свои дороги приезжим
Читать далее...
АвтоВАЗ: Lada Vesta стала приносить прибыль
Читать далее...
Cadillac сделает внедорожник за $250 000
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...