Полезные советы для автолюбителей

Делаем подвеску машины под себя при помощи тюнинга

Очень часто автовладельцев перестают устраивать характеристики своих автомобилей по истечении какого-то промежутка времени. И почти каждый автолюбитель решается на, так называемый, тюнинг автомобиля. Кто-то ограничивается лишь стандартным «цыганским» тюнингом: спойлер огромной величины, глухая черная тонировка, литые диски, также очень важной деталью является огромный сабвуфер, занимающий все пространство багажника , и на этом все. Но некоторые в этом деле идут дальше – в основном, их стремление направлено на увеличение лошадиных сил своего агрегата путем разгона своего двигателя различными методами: либо установкой нового мотора, либо трансмиссии, либо турбины и тому подобного. Да и маркетологи в это время не дремлют: интернет и периодические издания пестрят статьями о том, как же затюнинговать свою машину до неузнаваемости.

Одно из тюнингованных авто

Одно из тюнингованных авто

Видео о тюнингованы машинах

Одной мощи будет мало

Так почему бы, казалось, просто не обойтись увеличением мощи своего авто и не уходить в точку со светофоров от всех, кто решит потягаться с вами? А потому, что за мощной машиной нужен глаз да глаз : нужно удержать ее на дороге при высокой скорости и резких ускорениях и остановиться, не создавая угрозы для себя и окружающих. Как только под капотом появляется несколько десятков лошадей сверху, мощь становится уже несопоставима с динамикой маневрирования и торможения. Поэтому стоит заранее подумать также и о тюнинге подвески.

Из чего состоит подвеска

К основным элементам подвески относятся:

  • Упругие элементы. Они предназначены для восприятия и передачи нормальной силы дорожной реакции, которая возникает при наезде колесом неровность;
  • Направляющие элементы. Необходимы для задания характера колёсных перемещений и их связей друг с другом и с несущей системой. Также они передают боковые и продольные силы с их моментами.
  • Амортизаторы. Нужны для гашения неустойчивости несущей системы, которые возникают вследствие воздействия дороги.

В обычных подвесках часто одна составляющая выполняет одновременно несколько функций. К примеру, многолистовая рессора в рессорной подвеске у заднего моста одновременно воспринимает нормальную реакцию дороги (является упругим элементом) и продольные с боковыми силами (является направляющим элементом).

Тюнингованная подвеска автомобиля

Тюнингованная подвеска автомобиля

Начинаем тюнинг

Обычно люди, занимающиеся ремонтом автомобилей, в том числе тюнингом, советуют соблюдать некую последовательность в своих действиях. Первым делом нужно сделать тюнинг подвески, чтобы автомобиль обрел «жесткость» и обрел новый характер. Затем уже следует заниматься тормозной системой.

Итак, с чего следует начать тюнинговать подвеску автомобиля? Во-первых, следует установить новые спортивные амортизаторы. Их главное отличие заключается в том, что они более жесткие в сравнении со стандартными. За счет этого ход колеса вверх-вниз становится меньше при движении по неровным дорогам. Этим обеспечивается снижение раскачки корпуса и колебаний на высокой скорости, крены на поворотах становятся меньше, следовательно, автомобиль становится более управляемым. Спортивные амортизаторы дадут водителю больше уверенности на дорогах, а повороты на большой скорости будут проходиться на раз. Во-вторых, необходимо установить более короткие пружины. Это улучшит аэродинамику и устойчивость автомобиля за счет изменения дорожного просвета автомобиля (клиренса).

С помощью установки таких пружин можно решить проблему с жесткостью амортизаторов. Чтобы можно было настраивать подвеску под различные типы дорог, необходимо использовать стойки амортизаторов, имеющих двойные пружины , они пригодны для регулирования. Каждая из них содержит в себе две пружины – мягкую и жесткую. Мягкая подойдет, например, для гравийки, а жесткая для более грубой дороги для предотвращения раскачивания. Вместе с этим рекомендуется установить более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. В-третьих, большую роль играет такая вещь, как развал-схождение. Говоря иными словами , это углы расположения колес в вертикальной и продольной плоскостях. Эти параметры очень важны, так как от них зависит, насколько автомобиль будет устойчив в поворотах. При правильном выставлении развала-схождения увеличивается сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, где колеса нагружаются не в равной мере и перегружается наружное колесо. Снизить возможность опрокидывания автомобиля можно путем расширения автомобильной колеи. Колея – это расстояние между крайними точками контакта колес с дорогой. Достигается расширение колеи проставками в ступицах колес.

Пример спортивных амортизаторов

Пример спортивных амортизаторов

Побочные эффекты тюнинга подвески

Но не стоит забывать о том, что высокая жесткость деталей новой подвески не очень хорошо сказывается на кузове автомобиля: увеличиваются нагрузки, которые воспринимаются силовыми элементами, на кузове становится больше вибрационной нагрузки. Так как при наезде на неровное покрытие дороги происходит гашение количества энергии такого же, что и при наличии амортизаторов и пружин в обычных подвесках, а ход при этом меньший, поэтому снижается ресурс кузова. Ездить по идеальному покрытию не всегда удастся. Несколько лишних сантиметров надолго могут посадить автомобиль на брюхо где-нибудь в заснеженном дворике. При очень низком клиренсе не поедешь по разбитой дороге.

Разбитые дороги - враг водителей №1

Разбитые дороги — враг водителей №1

Много фирм, занимающихся производством и реализацией элементов для тюнинга подвески, производят комплекты, которые состоят из пружин и амортизаторов с уже подобранными характеристиками. Кроме того, есть разработки, которые позволяют в достаточно широком диапазоне регулировать жесткость и клиренс. Поэтому можно настроить подвеску практически для любых условий, угодить любым требованиям при помощи одного комплекта.

Итог

При тюнинге собственного автомобиля необходимо помнить о том, что ее конструкцию создавали не любители, а настоящие профессионалы своего дела. Это нужно знать, тем более при желании заняться серьезной радикальной перепланировкой и изменением подвески, так как это может в сильной мере повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, что может привести к понижению уровня безопасности. Все это в итоге может вылиться в печальные последствия.

Пример одногоиз печальных последствий

Пример одного из печальных последствий

  • Новости
  • Практикум
Водителей маршруток начали увольнять за слишком быструю езду
Читать далее...
В Москве появились абонементные парковки
Читать далее...
СМИ узнали подробности о новом BMW X4
Читать далее...
Обновленный Sandero: первое фото
Читать далее...
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
Новый маленький кроссовер Mitsubishi: премьера — в августе
Читать далее...
Водителя задержали за езду на комбайне по автобану
Читать далее...
Реализация проекта Кортеж оказалась под угрозой
Читать далее...
Volkswagen приоткрыл высокотехнологичный кроссовер. Фото
Читать далее...
Новый Porsche Cayenne: первые фото версии купе
Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...