Тонировка задних фонарей автомобиля
В последнее время все большую популярность среди автолюбителей приобретает тонировка фар. С помощью этой простой и несложной процедуры можно сделать авто особенным, выделить его из толпы и за счет этого выразить свою индивидуальность.
Материалы
Для такого оформления авто используют пленку и лак. У каждого из этих материалов есть свои преимущества и недостатки, но именно они наиболее часто используются.
В случае если используется пленка, то она наклеивается на внешнюю поверхность тюнингованой фары. Среди преимуществ данного способа можно выделить простоту монтажа, возможность снятия в случае необходимости, равномерность распределения по всей поверхности фары. К недостаткам можно отнести недолговечность (даже самые наилучшие покрытия такого класса имеют относительно небольшой срок службы).
При применении лака работа немного усложняется, поскольку необходима обязательная разборка фонаря или фары. Лак, чаще всего, наносится внутрь фары. Основные преимущества при тонировке лаком являются: более длительный срок службы и возможность частичного вскрытия фары. К отрицательным сторонам относятся более сложная процедура монтажа и необходимость частичной или полной разборки осветительного элемента.
Тонировка задних фонарей и передних фар может быть осуществлена с использованием любого из приведенных ранее материалов. Какой из них выбрать – личный выбор каждого. Если хочется временно изменить внешний вид транспортного средства, то лучше использовать пленку. В случае изменения внешнего вида автомобиля на постоянной основе, то альтернативы лаку просто не существует.
Подбор цвета
Наиболее интересный этап – это выбор цвета, который бы гармонично вписался во внешний вид автомобиля. Проще всего, если машина черного цвета. Под него уже есть готовые пленки или лаки и ничего не нужно изобретать. Аналогичная ситуация и с темными цветами.
А вот со светлыми тонами возникает проблема. Но сейчас уже и на этот случай есть решение. Например, если транспортное средство цвета «серебристый металлик», то фары делаются очень близкого к нему тона. В результате они практически полностью сливаются с внешним видом авто.
Тонировка своими руками
В большинстве случаев автовладельцы обращаются в специализированные станции технического обслуживания, которые за достаточно солидную плату выполняют эту относительно простую процедуру. Но, как показывает практика, эту работу можно сделать и своими собственными силами без привлечения посторонней помощи. Для этого необходимо лишь наличие материала, инструментов, времени и желания сделать это самостоятельно.
Среди материалов понадобятся лак, герметик для склеивания фары и защитный скотч. Промышленный фен, набор отверток – это полный набор необходимых инструментов для выполнения такой операции, как тонировка фар.
Последовательность действий при выполнении такой работы следующая:
- Выполняется полный демонтаж фары с отсоединением всех коммуникаций;
- На следующем этапе элемент освещения разбирается до тех пор, пока не остается стекло и пластмассовый корпус;
- Далее нужен промышленный фен. С его помощью стык стекла и пластмассового корпуса разогревается до тех пор, пока находящийся там герметик не теряет прочность. После чего можно просто разделить эти два конструктивные элементы;
- Потом выполняется демонтаж винтов для крепления. Размыкаем специальные защелки и разделяем отражатели и стекло;
- Если планируется не все вскрывать, а только какую-то часть, то, что не будет вскрываться лаком, оклеиваем с помощью защитного скотча;
- В дальнейшем выполняется процедура вскрытия лаком. Потом необходимо дать ему время высохнуть. Затем снимается защитный скотч, если он был.
- После того, как лак высох, и все защитные элементы удалены, начинам собирать фару в обратной последовательности. Замыкаем защелки, устанавливаем винты для крепления.
- Теперь нужен герметик. Аккуратно приклеиваем одну из его сторон на пластмассовый корпус, соединяем его и стекло. Затем прогреваем промышленным феном до тех пор, пока он не нагреется и надежно соединит их между собой. Даем ему время остыть;
- Выполняем монтаж всех остальных компонентов фары;
- После чего ее можно обратно устанавливать на автомобиль и подключать.
Видео процесса тонировки фар:
http://www.youtube.com/watch?v=d9MIt6Hra3A
Таким способом может быть выполнена не только тонировка задних фар своими руками, но и передних. Еще один важный нюанс заключается в выборе герметика. Его цвет должен быть таким же, как и тонированной фары. За счет этого он будет гармонично вписываться во внешний вид фары.
Заключение
Каждый автолюбитель стремится сделать свое транспортное средство особенным, выделить его из серой кучи остальных машин. Одним из возможных средств выражения своей индивидуальности является тонировка фар. Данная операция не настолько сложная и может быть выполнена своими собственными силами, что будет вдвойне приятно.