Как произвести диагностику вашей машины
Диагностика автомобиля своими руками осуществляется при помощи определенных приборов, благодаря чему можно уменьшить риск того, что при покупке автомобиля вы будете обмануты продавцами или сервисными службами.
Кроме того, самостоятельная диагностика экономит на сбросе динамических ошибок, сервисных интервалов и прочее.
Компьютерная диагностика
Обычно компьютерная диагностика автомобиля своими руками предполагает чтение ошибок в целях оценки состояния автомобиля посредством опроса электросистем.
Необходимость в диагностике
Обычно необходимость в такой диагностике появляется в следующих случаях:
- Оценка состояния приобретаемого автомобиля;
- Выявление причин появления ошибки «check engine» (сигнал на приборной панели);
- Оценка планируемых автосервисных работ и во время их приемки.
Ответ на вопрос, как сделать диагностику авто самому, предполагает выполнение диагностики с применением ПК (нетбука, ноутбука, планшета). При наличии трудностей с этим можно воспользоваться портативными автономными сканерами.
Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также минимально требуется:
- знать, где находится диагностический разъем автомобиля;
- обладать прибором (диагностическим адаптером) с программным обеспечением для работы с электронными системами машины;
- обладать информационными базами или (и) доступом в интернет, чтобы расшифровывать принятые сокращения и коды ошибок (DTC).
Другие способы диагностики
Диагностика автомобилей ваз своими руками может быть проведена по издающимся акустическим шумам. При помощи такого метода при запущенном двигателе можно сделать анализ состояния сопряжений.
Здесь учитывается различие в скоростях вращения двух валов движка. Необходимо запомнить, что частота вращения распредвала в 2 раза ниже частоты вращения коленвала.
В этом случае неисправности делятся на 2 группы:
- Неполадки в ГРМ;
- Неполадки в цилиндропоршневой группе.
Подготовка к диагностике
Сначала нужно отрегулировать двигатель и все его системы, выполнить проверку всех навесных агрегатов, состояния креплений. Вполне возможно, шум могут создавать как раз они. Для облегчения диагностики нужно разделить шумы на зоны, которые потребуются для поиска неполадок.
Диагностика подвески автомобиля своими руками может быть осуществлена стетоскопом с механическим датчиком.
Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.
Сначала отключается насос ГУР, помпа или генератор, для чего демонтируются крепежные ремни. Навеску необходимо прослушивать в узлах трения и при возможности сравнивать данные звуки с теми, что слышны в новых узлах.
Движок нужно слушать или при полностью холодном или полностью прогретом состоянии и на разных оборотах.
Для правильного анализа характера шумов необходимо изменять обороты с разной динамикой.
Для определения того, увеличен ли в клапанах тепловой зазор, стоит помнить, что на холостых имеется определенный тикающий звук.
Когда тепловой зазор отрегулирован правильно, то причиной неполадки считается неравномерный износ соприкасающихся поверхностей.
Порой во время запуска холодного двигателя слышится стрекочущий звук, который должен закончиться при прогреве мотора.
Как правило, это можно считать нормой, однако в случае, когда звук не пропадает, то говорят о неполадках в плунжерной паре толкателя.
Тикающий звук свидетельствует о том, в каком состоянии находятся направляющие втулки клапанов. Такой звук говорит об их износе.
Это также подтверждают сальники, которые поднашиваются довольно быстро после их замены.
Резкий звук говорит о большом зазоре, который возникает между толкателем клапана, а также гнездом в блочной головке. Этот звук пропадает постепенно при прогревании двигателя. Однако, как правило, такой звук не является особо опасным.
О необходимости замены подшипников распредвала свидетельствует глухой звук, чья частота в 2 раза меньше частоты вращения коленвала. Такой звук хорошо слышится при хорошо прогретом моторе и в обязательном порядке на холостых оборотах.
Безусловно, не следует сильно бояться этой проблемы, однако не нужно забывать, что требуется быстрее проверить ГРМ.
Звонкий, но слабый звук, может свидетельствовать о большом зазоре между стенкой цилиндра и юбкой поршня.
Это тоже не слишком опасно, однако ремонт сделать все же придется.
Опасные звуки
Опасным считается звонкий стук, который слышится с ЦПГ.
Вероятно, имеются неполадки в сопряжении шатунной шейки и шатуна. В случае увеличения оборотов такой звук лишь усиливается, а при отключении цилиндра от системы зажигания он практически проходит.
В дизельных моторах при этом можно немного расслабить гайку форсунки для перекрытия подачи топлива.
Как правило, такие неисправности появляются в случае несоблюдения правил эксплуатации машины.
Глухой стук говорит о наличии большого зазора в коренных подшипниках коленчатого вала. Если при быстром понижении мотора звук усиливается, это связано с тем, что давление масла находится на уровне ниже нормы, а это уже серьёзные неполадки.
Хлопки могут говорить о том, что ослаблена цепь или появились неполадки в цепном механизме. Хлопки слышны сильнее на холостых, а также во время резкого падения оборотов.
Свои отзывы и комментарии можно оставлять на нашем сайте.
Видео: самостоятельная диагностика автомобиля
http://www.youtube.com/watch?v=IWqnD3ElhVQ