Как проверить давление в цилиндрах двигателя автомобиля
Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на многие его характеристики, но в первую очередь, нас интересует, конечно, мощность двигателя.
В случае если у вашего автомобиля вдруг упала мощность двигателя или вовсе двигатель начал запускаться с большим трудом, то потребуется провести первоначальную диагностику автомобиля, нужен и замер компрессии двигателя автомобиля. Любой, без исключения, автомобилист сможет провести проверку давления в цилиндре двигателя, то есть проверку компрессии двигателя.
Что такое компрессия двигателя?
Компрессия с латинского переводится как сжатие. Автомобилисты под компрессией понимают величину, которая определяет давление воздуха в цилиндрах в конечной точке такта сжатия. При проверке компрессии двигателя можно с определенной точностью узнать, какие проблемы имеются в работе двигателе, не разбирая его.
Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор — компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля.
Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов, но их мы рассматривать не будем.
Снижение компрессии может быть вызвано самыми различными причинами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются.
Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя.
Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя.
Среднестатистический показатель компрессии для исправного бензинового двигателя равен 9,5 – 10 атм., при этом разница значений по цилиндрам не должна превышать 0,5 – 1 атм.
Факторы, влияющие на компрессию двигателя
Максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия определяется рядом факторов:
- Положение дроссельной заслонки. При ее прикрытии или закрытии значительно уменьшается давление в цилиндре.
- Степень загрязнения воздушного фильтра.
- Ошибки установки фаз газораспределения, которые допускаются, например, при монтаже цепи привода или ремня. Это изменяет момент закрытия впускного клапана, тем самым сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту либо другую сторону.
- Зазоры в приводе клапанов. При малом зазоре в приводе впускных клапанов происходит их более позднее закрытие и, соответственно, уменьшение компрессии. Также малые зазоры увеличивают перекрытие клапанов, то есть угол поворота коленчатого вала, при котором в цилиндре одновременно открыты оба клапана. В результате компрессия также уменьшается.
- Температура двигателя. Чем меньше температура, тем больше охлаждается сжимаемый в цилиндре воздух, а значит больше и его давление.
- Утечки воздуха. Утечки воздуха могут уменьшать компрессию двигателя. Они могут быть вызваны изношенностью и повреждением деталей, уплотняющих полость камеры сгорания.
- Масло. При поступлении масла в камеру сгорания сквозь направляющие втулки клапанов, уплотнения турбокомпрессора, поршневые кольца и систему вентиляции картера компрессия двигателя существенно повышается, так как это вызывает уплотняющее действие.
- Топливо. При поступлении топлива в цилиндр в виде капель компрессия, наоборот, снижается, поскольку это вызывает разжижение и смывание масла с деталей и уменьшает уплотняющее действие по причине малой вязкости.
- Негерметичность обратного клапана либо шланга компрессометра.
- Обороты коленчатого вала. Чем больше будут обороты коленвала, тем выше будет компрессия, так как снизятся утечки через неплотности.
Итак, что такое компрессия, понятно. Теперь поговорим о том, как же проводить замер компрессии двигателя самостоятельно?
В первую очередь, нужно сказать, что проверка компрессии должна осуществляться в нескольких случаях. Во-первых, если снизилась мощность двигателя, а во-вторых, при капитальном ремонте блока цилиндров или ремонте ГБЦ. Если в первом случае проверка компрессии в цилиндрах обязательна, то во втором это делается для контроля.
Для проверки компрессии двигателя вам потребуется компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы адаптерами (переходниками), что позволяет провести проверку компрессии двигателей в любых марках автомобилей.
Если у вас нет собственного СТО, то мотортестеры и компрессографы вас не должны интересовать, так как эти приборы предназначены для коммерческого использования их в автосервисе.
Кроме компрессометра, вам потребуется мануал для вашего типа двигателя, в котором указаны стандартные параметры величины компрессии.
Проверка компрессии и порядок ее проведения для цилиндров любого автомобиля практически одинаковы. Вот основные правила, которые необходимо знать, чтобы провести замер компрессии двигателя самостоятельно:
- Правило первое: проверять компрессию в цилиндрах необходимо на «тёплом» двигателе.
- Правило второе: необходимо предварительно отключить подачу топлива (то есть бензонасос, форсунки).
- Правило третье: необходимо выкрутить все свечи. Не стоит это делать выборочно, как поступают некоторые неразумные мастера.
- Правило четвертое: АКБ должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.
- Правило пятое: проверка компрессии в цилиндрах должна выполняться при открытой или закрытой дроссельной заслонке. Для каждого способа будут свои результаты состояния двигателя. В случае открытой заслонки можно быстро выявить такие неполадки, как прогар поршня, деформация клапанов, закоксовывание колец и задиры на поверхности цилиндров. В случае же закрытой заслонки изменение значения компрессии будет свидетельствовать о таких неисправностях, как негерметичность из-за прогара прокладки ГБЦ или трещины в камере сгорания, а также зависания клапана.
- Правило шестое: давление в цилиндре двигателя проверяется поочередно. При помощи стартера проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока не перестанет увеличиваться давление, после чего записываем показания. Затем делается сброс и так далее со всеми остальными цилиндрами.
Возникает вопрос, что же делать после измерения компрессии в цилиндрах? В первую очередь, нужно понимать, что полученные результаты являются относительными. То есть должна интересовать не столько абсолютная величина компрессии, сколько разница показаний для разных цилиндров. Таким образом, можно узнать, в каком из цилиндров кроется неисправность.
Видео — определение компрессии в цилиндрах двигателя
httpv://www.youtube.com/watch?v=ApHyt6FIeKM
Заключение!
Если давление в одном из цилиндров двигателя понижено, то это свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло прогорание поршневых колец. Также это может произойти при неплотной посадке клапанов в седлах. Так или иначе, при выявлении снижения компрессии двигателя, необходимо закатать рукава и приступить к ремонту двигателя.
Желаем вам удачи, пусть ваш двигатель всегда будет в норме!