Полезные советы для автолюбителей

Модельный ряд автомобилей Форд (Ford) и цены 2016-2017 года

Восьмого апреля 1947 года первые полосы всех мировых изданий вышли в траурной окантовке. Накануне в своём поместье в Дирборне, что в предместье Детройта, штат Мичиган, ушёл из жизни единственный и неповторимый, знаменитый и суперуспешный автомобильный промышленник Генри Форд. Детройтская газета сообщила кратко — сегодня умер отец автомобиля. И это отнюдь не преувеличение. Если бы не этот долговязый амбициозный выдумщик, автомобиль сегодня если и был бы, то был бы совершенно другим.

Прячьте от него игрушки!

Форд ГТ (Ford GT)

Форд ГТ (Ford GT)

Ford Motor Company — одна из тех планет, которые вращаются не вокруг коллектива единомышленников, а вокруг одного человека. Сегодня такое едва ли возможно, но сто лет назад именно несгибаемая и целеустремленная личность построила целую империю со своими правилами и кодексами. Личность родилась летом 1863 года в Мичигане, в небольшом городишке, в семье выходцев из Ирландии. Здорово поднявшись на лесозаготовках, Уильям Форд мог обеспечить семью и восьмерых всем необходимым, хватало даже на дорогие механические игрушки.

К ним старший сын Уильяма испытывал маниакальную тягу. Генри разбирал их до винтика, чтобы узнать, как же оно там работает, чем вызывал негодование остальных братьев и сестер. Когда Генри подрос, от него впору было прятать часы, но в этом деле юноша был асом. Он разбирал и собирал самые сложные механизмы быстрее, чем мы перезагружаем компьютеры, но настоящий интерес к серьезной технике у юноши проявился только впечатляющей встречи с самодвижущимся паровым автомобилем. Он понял, что настоящая его страсть — это транспортное средство.

Эдисон, квадроцикл и звездная болезнь

Четко наметив жизненные горизонты, пятнадцатилетний Форд бросает школу и уезжает в Детройт. Это был только начинающий развиваться промышленный и деловой центр, а Генри решил, что с его талантами и амбициями он обязательно реализует себя. Реализовал, но не так быстро, как ему хотелось. Пришлось поработать за копейки в вагоносборочном предприятии, позже — в мастерской по ремонту гидравлического оборудования, но поворотным моментом в его карьере была работа в компании гениального Эдисона, правда, в качестве смотрителя линий. Но параллельно Форд работал над конструкцией собственного двигателя внутреннего сгорания и строил свой первый автомобиль в угольном сарае, переоборудованном в мастерскую. Когда мотор заработал, пришло время устанавливать его на шасси, которое он сам и сконструировал.

Первое творение Генри Форда

Первое творение Генри Форда

Первая машина была построена в 1896 году и изобретательный Генри с женой и сыном вояжировал улочками Детройта, удивляя публику и распугивая ездовых лошадей. Двигатель мог выдавать четыре лошадиные силы и разгонял квадроцикл до 30 км/ч. О самодвижущемся экипаже Форда узнал его начальник и пригласил как-то на званый ужин, где присутствовал Томас Эдисон собственной персоной. Гениальный изобретатель и Форд долго обсуждали конструкцию самодвижущейся коляски, в итоге Эдисон очень лестно отозвался об идее массового внедрения бензиновых двигателей и высоко оценил работу Генри. Форд воспринял его слова слишком близко к сердцу и, слегка переоценив свои силы, пытался работать в Детройтской автомобильной компании на посту гендиректора, но его пыл быстро остудили неудачи, вызванные неумелым менеджментом.

Вскоре его попросили с поста, поскольку увлечение автогонками и постройкой спортивных моделей не состыковывалось с понятиями инвесторов об автомобильном бизнесе. Спорить с ирландцем — бесполезно, это поняли уже многие инвесторы и один за другим отказывали Форду в финансировании его проектов. Однако благодаря угольному магнату Малколмсону и во многом с подачи самого Томаса Эдисона, Генри Форду удалось собрать нужную сумму, чтобы открыть собственное предприятие, Ford Motor Company.

Первый в мире Форд, шанс на удачу

Рисковать Генри не мог, не имел права. В случае провала можно было бы забыть о карьере автопроизводителя навсегда, поскольку репутация у начинающего промышленника была не слишком пушистой. Как бы там ни было, первая модель, Ford А, была готова к выпуску летом 1903 года. Её собирала дюжина наемных слесарей в арендованном ангаре. Это был простейший двухместный открытый автомобильчик с двухцилиндровым мотором мощностью четыре лошади. Поначалу сборочный цех работал только на склад, но уже в середине июля Форд получил первый заказ. До конца 1903 года компании удалось продать больше 200 автомобилей и это был явный успех. Чувствуя, что дела идут в гору, Форд наращивает штат сотрудников до 150 человек и уже за первые 18 месяцев существования Ford Motor Company было продано 1800 машин.

На фотоснимке Ford A 1903 года

На фотоснимке Ford A 1903 года

Собственно, таких компаний в Америке того времени были десятки, но Форд сумел не соблазниться выпуском дорогущих автомобилей, на которых можно было быстро разбогатеть. Он продолжал разрабатывать концепцию максимально дешёвого, надёжного и долговечного, простого в ремонте и неприхотливого в повседневной жизни. Именно эта концепция и её воплощение сделало компанию Форда особенной. Именно такой подход позволил уже в 1906 году сделать Ford Motor Company крупнейшим автопроизводителем в США, причём цена дебютной модели со спартанским оснащением, Ford N, была всего 500 долларов. Весь тираж, а это почти девять тысяч машин, раскупили мгновенно. Концепция сработала. Нужно было просто её поддерживать.

Жестянка Лиззи, которая покорила мир

Ford T - творение, определившее будущее автомобилестроения

Ford T — творение, определившее будущее автомобилестроения

Не стоит переоценивать роль модели N. Она была всего лишь примитивным и дешёвым транспортным средством. Вся инженерная команда Форда ринулась поправлять конструктивные косяки, которых было предостаточно — двухместный салон, слабая рама, слабенький мотор и жёсткий ход. Но за такие деньги публика прощала недостатки модели. Следующий автомобиль, по убеждению Форда, должен был полностью укрепить лидерство компании на рынке не только ценой, но и качеством. Под таким девизом на свет появилась та самая тэшка, знаменитый Ford Т, Жестянка Лиззи, как любовно называли её американцы.

Да, в автомобиле не был реализован революционный дизайн и технологические инновации, но конструкция машины была продумана до микроскопических мелочей.

Четырехцилиндровый мотор с двадцатью силами, пятиместный салон, пневмоколеса, рама из ванадиевого сплава и цена в 850 долларов. Это и есть прототип идеального бюджетного автомобиля, актуального во все времена.

Весь модельный ряд современного концерна, конечно, не придерживается, да и не должен придерживаться концепции самого доступного автомобиля «по Генри Форду», зато в арсенале фирмы появились практически все колёсные транспортные средства — автобусы и грузовики, микроавтобусы и минивэны, внедорожники и лимузины, компактные сити-кары и огромные пикапы. Но главное, что доказала черная, как деготь, Жестянка Лиззи, что голубой овал однозначно обещает качество и миллионный пробег.

Ford Mondeo (Форд Мондео) Седан

Ford Mondeo (Форд Мондео) Седан

Ford Mondeo (Форд Мондео) Седан

Изящный, почти премиальный и очень стильный седан появился в России сразу после презентации в Детройте 2012 года. По сути, это была одна из первых попыток концерна унифицировать свои модели, а точнее — не создавать для каждого отдельного рынка отдельную модель, что упростило бы ремонт и обслуживание, а также поставки качественных запчастей. Мондео строился американским подразделением компании и для американского рынка. Результат же порадовал публику по всему миру и это притом, что европейский и американский седаны последнего поколения очень незначительно отличаются друг от друга.

Цены 2016-2017 года на Ford Mondeo начинаются от 1,4 млн рублей за комплектацию с бензиновым 149-сильным мотором и автоматической трансмиссией. Кстати, все Мондео последнего поколения идут с 6-ступенчатой АКПП. Самый дорогой Ford Mondeo с турбированным бензиновым двухлитровым мотором стоит у официального дилера в Москве 2 040 000 рублей. Мощность топового седана — 240 лошадей. Кроме кузова седан автосалоны в России предлагают лифтбек и универсал.

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Седан

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Седан

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Седан

Летом прошлого года официальное представительство Форд в РФ презентовало новую Фиесту в кузове седан, наверное, пойдя по пути Фольксвагена с его Поло. Цена на автомобиль продиктована высоким уровнем локализации сборки в России и самый недорогой Ford Fiesta в кузове седан можно купить уже за начальных 630 000 рублей. За эти деньги доступен 1,6-литровый мотор в паре с механической коробкой передач. На нашем рынке представлены ещё два варианта 1,6-литрового мотора с мощностью 105 и 120 сил. Самый дорогой седан с двухдисковым сцеплением и коробкой передач Power Shift, с полным набором средств комфорта в салоне и на литых 15-дюймовых дисках обойдётся покупателю в 999 000 рублей и это одно из лучших предложений на рынке бюджетных машин. Явная реинкарнация Форда модели Т.

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Хэтчбек

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Хэтчбек

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Хэтчбек

Фактически тот же набор двигателей и коробок предлагается для Ford Fiesta в кузове хэтчбек российской сборки. Цены на пятидверный автомобиль начинаются от 720 000 рублей, а самый дорогой хэтч с мотором мощностью 120 сил будет стоить не менее 960 000 рублей. Фиесты собирают на заводе группы Соллерс в Татарстане, именно поэтому цены на линейку компактных машин достаточно тёплые. Фиеста прошла адаптацию к условиям РФ, спокойно переваривает 92-й бензин, ей увеличили клиренс и перенастроили подвеску. Кроме того, внесли изменение в электрооборудование и установили АКБ повышенной ёмкости. В салоне установлен полный электропакет, тёплые сиденья спереди, электрические стеклоподъемники по кругу как опция и кондиционер.

Ford Focus (Форд Фокус) Седан

Ford Focus (Форд Фокус) Седан

Ford Focus (Форд Фокус) Седан

Фордовский седан третьего поколения, актуальный для российского рынка, стал в своё время бестселлером и до сих пор удерживает достаточно солидный процент небогатых покупателей, которые ценят качество и комфорт. Автомобиль представлен в четырёх комплектациях, а кроме этого, каждую из них можно оборудовать пакетом опций. Самый недорогой Ford Focus в кузове седан обойдётся без учёта акций в 989 000 рублей. На этом автомобиле будет установлен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 сил и пятиступенчатая механика. Самый дорогой Фокус в комплектации Титаниум доступен по цене от 1,3 млн, однако при желании автомобиль можно доукомплектовать некоторыми дополнительными системами.

Ford Focus (Форд Фокус) Универсал

Ford Focus (Форд Фокус) Универсал

Ford Focus (Форд Фокус) Универсал

Третье поколение Ford Focus Универсал собирается во Всеволожске, а это значит, что машина не будет слишком требовательна ни к достатку хозяина, ни к качеству топлива. Багажник универсала спокойно вмещает 480 литров багажа, а со сложенными спинками заднего дивана он запросто может конкурировать с небольшими фургонами — объем груза может вырасти до 1800 литров. Все универсалы не отличаются по техническим характеристикам от седанов, за исключением расхода топлива. 125-сильный универсал будет просить около 7 литров в среднем режиме эксплуатации. Цена на автомобиль у официальных дилеров — от 990 000 до 1 220 000 рублей.

Ford Focus (Форд Фокус) Хэтчбек

Ford Focus (Форд Фокус) Хэтчбек

Ford Focus (Форд Фокус) Хэтчбек

Появление в России третьего поколения популярного хэтча вызвало серьёзный ажиотаж. Автомобиль изменился серьёзно внешне, а технические характеристики и ходовую часть инженеры подкорректировали под российские условия эксплуатации. На автомобиль Всеволожского производства устанавливаются 1,6-литровые моторы мощностью от 85 до 150 сил. Собственно, как и положено базовой модели семейство Фокус, он имеет массу комплектаций и можно купить минимальный хэтч за 834 тысячи рублей, а за 1 200 000 тысяч дилеры предложат топовый пятидверный автомобиль с бензиновым мотором мощностью 150 сил и автоматической КПП.

Ford Explorer (Форд Эксплорер) Кроссовер

Ford Explorer (Форд Эксплорер) Кроссовер

Ford Explorer (Форд Эксплорер) Кроссовер

Это один из немногих автомобилей, которые похожи на американские джипы, продающийся в России. Пятое поколение без видимых изменений стояло на конвейере концерна добрых пять лет, пока в 2015 году руководство не решилось на модернизацию. Кроссовер получил новую решётку радиатора, новую головную оптику, откорректированные задние фонари и спойлер. Типичный большой представительный кроссовер с мощным мотором, высоким статусом по умолчанию и соответствующей ценой. Дилеры предлагают Ford Explorer последнего поколения в рестайлинговой версии по цене от 2,9 млн за штуку. В РФ все комплектации имеют бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью 249 сил, кроме топового паркетника. Ему положен 345-сильный наддувный двигатель и максимально богатая комплектация. Привод у всех Эксплойреров только полный, а цена топовой версии не ниже 3 654 000 рублей.

Ford Kuga (Форд Куга) Кроссовер

Ford Kuga (Форд Куга) Кроссовер

Ford Kuga (Форд Куга) Кроссовер

Среднеразмерный кроссовер с клиренсом 197 мм — это явный городской житель. В Штатах продаётся под именем Эскейп. По сравнению с первым поколением 2011 года автомобиль изменился незначительно, но габариты несколько подросли, что позволило сделать просторнее салон и вместительнее багажник. Теперь он может запросто вместить 442 литра поклажи, не заставляя разбирать спинки. Паркетник может продаваться как с полным, так и с передним приводом, а цены начинаются от 1,5 млн рублей. За эти деньги предложат купить переднеприводный автомобиль с 2,5-литровым 150-сильным мотором и АКПП. Топовый кроссовер опустошит бюджет на 2 050 000 рублей, но это будет автомобиль с турбированным 182-сильным мотором, подключаемым полным приводом и шестиступенчатым автоматом.

Ford EcoSport (Форд Экоспорт) Кроссовер

Ford EcoSport (Форд Экоспорт) Кроссовер

Ford EcoSport (Форд Экоспорт) Кроссовер

Стильный и недорогой кроссовер, ориентированный на активную молодую аудиторию. Несмотря на скромную начальную цену в 969 тысяч, автомобиль оснащён 122-сильным мотором и хорошим оборудованием. В салоне в базе уже установлен кондиционер и большинство систем безопасности, включая ABS и ESP. Более запакованный Ford EcoSport в комплектации Титаниум Плюс за 1,3 млн порадует мощным 140-сильным мотором, полным приводом, а для любителей изучить внедорожный стиль езды в этой комплектации предложили ещё и механическую КПП на 5 ступеней. Адаптивное рулевое, манёвренность, компактные размеры и достаточная мощность позволят получать удовольствие от кроссовера как в городе, так и на просёлке.

Ford Galaxy (Форд Галакси) Минивэн

Ford Galaxy (Форд Галакси) Минивэн

Ford Galaxy (Форд Галакси) Минивэн

Третье поколение пятидверного минивэна дебютировало в 2015 году. Это совершенно другой автомобиль, даже отдаленно ненапоминающий тот семейный автобус, который вышел в 95-м. Инженеры сделали огромный шаг в сторону комфорта и безопасности, похоже, эра семейных минивэнов продолжается. Салон автомобиля полностью перекроен и он отвечает самым высоким стандартам безопасности — установлены системы обнаружения пешеходов, система удержания полосы, интеллектуальное ограничение скорости, установлены мультиконтурные кресла с массой регулировок. Новый Ford Galaxy доступен в автосалонах дилеров от 1,3 млн рублей с 2-литровым дизелем и 2 и 2,3-литровым бензиновыми моторами.

Ford C-MAX (Форд Си-Макс) Минивэн

Ford C-MAX (Форд Си-Макс) Минивэн

Ford C-MAX (Форд Си-Макс) Минивэн

Компактный семейный автомобиль класса L. Актуальную на сегодня версию показали в Париже в 2014 году. Строго консервативная модель и его дизайн изменили ровно настолько, чтобы привязать к общей корпоративной стилистике. Кроме внешних изменений, автомобиль получил усиленную шумоизоляцию, гораздо меньший уровень вибраций, перенастроенную подвеску и рулевое управление. Среди двигателей, которые селят под капоты минивэна, появился новичок — 1,5-литровый 120-сильный турбодизель. С ним конкурируют бензиновые моторы 1,0 л/150 л.с. и 1,5 л/180 л.с., а кроме этих моторов оставили и пару дизелей мощностью 140 и 163 силы. Цена Ford C-MAX в России начинается от 900 000 рублей.

Видео: Генри Форд. История успеха

Генри Форд во многом был прав, учитывая именно то, что выгодно публике, поэтому масса моделей с овалом на решетке стали действительно знаменитыми по обе стороны океана. Автомобили Форд — это и коммерческий Транзит, и полицейский Кроун Виктория, и мускул-кар Мустанг, и культовый пикап F-150, и грузовики Карго. Компания и дальше следует даже в самых экстремальных моделях линии отца современного автомобиля, единственное, что смогло откорректировать время, так это цвет машин марки Форд. Они могут быть уже не только чёрными.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Новый Citroen C3: первая информация
Читать далее...
Lada Vesta стала разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее
Читать далее...
Родители погибшего Антона Ельчина подали в суд на Fiat Chrysler
Читать далее...
Синоптики дали важный совет автомобилистам
Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте