Тест-драйв Ford Fusion – ещё одна звезда из плеяды на букву «F»
Когда Ford Fusion (Форд Фьюжн) появился в 2002 году — то появилось и много вопросов: Что это? Большой хэтчбек? Малый вседорожник? Микро-вен? Для кого?
Представители Форда только загадочно улыбались. Универсал, помощник, друг семьи…
Внешний вид
Внешне автомобиль Ford Fusion нарочито груб, но не настолько чтобы отталкивать, наоборот, стоит постоять, приглядеться, и начинаешь ловить себя на мысли, что он достаточно симпатичен — именно тот случай, когда говорят, что он ладно скроен и ладно сшит.
Посмотрите сами — эта четкая полоса остекления, правильные линии везде, четкие пропорции выштамповок, словно начерченные под циркуль, линии колесных арок, фары квадратной формы с треугольными ресницами «поворотников».
Внутри Ford Fusion
Попав внутрь, негатив тоже не идет на ум. Салон этого «корабля» так же симметричен, как и экстерьер. Да, богатства дизайна нет, но есть другое — ощущение этакого достатка, того самого достатка, когда все в меру: плоское и прямое, а пластик «торпедо» и дверей и на вид и на ощупь приятны. Конечно, не бархат, но, так и хочется, чтобы автомобиль сказал в свою защиту – «Любите меня таким, какой я есть, я вам ещё пригожусь!»
На нашу любовь он отвечает, во-первых, просто фантастическими дверями – они огромны. В каюту просто вплываешь. У вас есть багаж? Позади места достаточно, ничего поклаже не помешает – мешающих деталей кузова нет, высота погрузки и ширина проема превосходная, действительно, этот автомобиль — друг и помощник семьи.
Во-вторых, высокий потолок – действительно он на такой высоте, недостижимой для легковушек.
В-третьих, это посадка, почти под прямым углом, этакий удобный домашний «табурет». Видно нос и корму автомобиля, что очень важно при городской парковке. Расположились, поехали, следующая остановка…
В-четвертых, это мистический фокус с расстояниями — до всего легко дотянутся: открыть бардачок без акробатических эквилибрисов – пожалуйста; что-то закатилось за сиденье — опля! Все на своих местах – руки сами тянутся к приборам — левая в объятия удобного, по форме, руля, правая – на ручку коробки передач.
В-пятых, это оцифровка в спидометре и тахометре. Простота и лаконичность настолько радует глаз, что так и хочется на неё смотреть, и по делу и просто так.
Шесть, это печка. 5 минут и большой Fusion ещё и теплый, как плюшевый мишка. Продолжая теплые воспоминания, стоит отметить и работу обогрева – стекла в норме и без изморози.
Немного соли – непривычное управление светом и щетками-дворниками. Для того чтобы моргнуть встречному водителю дальним, требуется тянуть рычажок на себя. Тянуть надо слегка, а то вместо моргания, получится включение дальнего света. А если Вы потяните этот чудо-рычаг на себя, то вместо помывки лобового стекла, начнет работу задний стеклоочиститель…Ответ в ребусе: для включения передних «дворников» необходимо жать на торцевую кнопку этого подрулевого рычажка.
Марка автомобиля: | Ford Fusion |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | универсал |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1596 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 101/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 178 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,9 |
Тип привода: | передний |
КПП: | АКПП |
Тип топлива: | бензин |
Расход на 100 км – город: | 10 |
Расход на 100 км — трасса: | 6 |
Длина, мм: | 4020 |
Ширина, мм: | 1708 |
Высоты, мм: | 1503 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин, дюймов: | 195/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1080 |
Полная масса, кг: | 1605 |
Объём топливного бака, л: | 45 |
Двигатель Ford Fusion
Двигатель 1,6 – тянет как надо, а зимой заводится, так, как будто и не спал под снежным покровом. Уверенно набирает обороты. Обгон с двигателем 1,6, даже в полном составе семьи и скарба — как песня, легкая и без надрыва.
В родственниках двигателя 1600 числится более слабый брат 1400. Этот вариант, по словам владельцев Ford Fusion , испытавших все его технические способности, больше подходит под определение – «вялый фрукт». Но не всем же нравится носиться с женой и детьми из гипермаркета?
При возможности выбирать, покупайте Ford Fusion, либо с «ручной коробкой», либо с классическим АКП. МКП отлично подходит для всех двигателей из линейки Ford Fusion – четкие переключения, сцепление легко вступает в дело. Но, как услышите о продаже машины с роботизированной коробкой, то лучше выбирайте другой вариант, особенно из первых серий (2002-2007). Данная коробка, как издевательство над водителем, автомобиль с ней превращается в слона в посудной лавке.
Подвеска
Идея Форд Фьюжн – это компромисс, что явно видно на примере подвески. Выбор был: либо мягкая дорога, либо устойчивость и «четкий» руль. Что же в итоге у этого Форда?
Резкие маневры не страшат Ford Fusion, на нем просто атаковать повороты и изгибы дороги. Эта четкость прохождения траектории, эта управляемое скольжение, без сноса. Такие повадки так и подбивают на активную работу рулем и педалью газа.
Где же тот компромисс? Отличная управляемость, а жертва – это плавность. Подвеска на Ford Fusion работает, она бьется с дорожными проблемами, но как-то это делает чрезмерно бессильно – выбоины и стыки отдаются гулким эхо по всему салону. Возможно, это творение немецких инженеров, направлено только на город и хорошие дороги. Это же не лимузин, наконец.
Звуки боевых будней подвески повествует о слабой звукоизоляции Fusion. Помимо вышеупомянутых звуков амортизаторов, при движении доносится шум из-под колесных арок, и, отчетливо различимый баритон покрышек. А когда мотор достигает отметки 3 с половиной тысячи – то и его завывающий голос вливается в песню звуков Ford Fusion .
Салон Ford Fusion так же внес лепту в звуковое сопровождение» — добавляется хор салонных мелких сверчков. Где они, откуда – не понять никак, что немного сгущает позитивные краски от впечатления об этом автомобиле.
Клиренс
У Ford Fusion — 17см, солидно, но, и самое интересное — это наличие «внедорожной» базы и малых свесов. Все это позволяет преодолевать подъемы и косогоры, спуски и насыпи, а езда по колее, оставленной грузовиками-большегрузами, так вообще, как по маслу. Да, нет полного привода, но есть то, что нужно, а именно «геометрия проходимости». Для полной уверенности при езде по внегородской местности необходима защита картера.
Резюме
Да, появление Ford Fusion — это как лекарство от многих проблем, правда, подходят универсальные лекарства не всем. Автоинженеры создали действительно рабочую лошадку, стихия, которой – город, с его пробками и малыми расстояниями по прямой. Город — с его шопингом и детьми на заднем сиденье. Нет полного привода? Жаль, а как бы подошли 4 ведущих колеса этому угловатому «Сплаву»…
Плюсы:
- Немецкая сборка
- Хорошая стандартная комплектация
- Великий клиренс – 170 мм
- Малые свесы кузова
- Просторный багажник
- Отличное соотношение цена-качество
- Ценятся на вторичном рынке
- Автобусная посадка водителя и пассажиров
- Переднее сиденье складывается, образуя удобный столик
- Задний диван удобен для троих
- Множество отсеков и карманов
- Штатная магнитола с хорошим звуком.
- Не угоняем.
- Дешева страховка.
- Плавно теряет в цене на вторичном рынке.
- Очень много автомобилей с богатым оснащением — электропакет, «музыка», кондиционер, подушки безопасности, системы распределения тормозных усилий, экстренного торможения и АБС.
- Зеркала заднего вида как у внедорожника
Минусы
- Передний бампер, особенно его нижняя часть, расположена очень низко, цепляется за бордюры.
- Пластиковые детали радиаторной решетки – очень хлипкие.
- Слабая шумоизоляция
- Немного аскетичный вид
- Оптика не всегда эффективна
- Высокая цена для авто.
Видео обзор Ford Fusion:
Мы рассказали о Ford Fusion, нам очень интересно будет знать Ваше мнение о нашей работе – оставьте комментарий. Вы знаете больше? Отлично, поделитесь со всеми знаниями.