Полезные советы для автолюбителей

Каким образом работает автоматическая коррекция света в фарах машины

По статистике в темное время суток происходит около трети всех дорожно-транспортных происшествий. А несовершенство или неисправности оптики играют в этом не последнюю роль. Ведь если использовать только ближний свет фар, дистанция видимости очень мала, а от дальнего света слепнут встречные водители. Для решения этой проблемы использовались различные приспособления и устройства, с помощью которых выполнялось релейное и электронное управление лампами, их плавное включение, применялись омыватели фар, затем возникли корректоры дальности освещения. Появился автоматический корректор фар – более совершенная система координирования положения светотеневой границы.

Включенные фары ночью могут спасти вашу жизнь

Включенные фары ночью могут спасти вашу жизнь

Видео о НЕ включенных фарах ночью

Что такое корректор фар

Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного  между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных  датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

Различают следующие виды корректоров фар:

  • Квазистатические;
  • Динамичекие.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Квазистатические корректоры фар

У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

Устройство квазистатического корректора фар:

  • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
  • Исполнительные  механизмы;
  • Электронный блок управления;
  • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

На основании данных о положении кузова и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

Динамические корректоры фар

После того, как все большее распространение стали получать ксеноновые фары, имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды. Это очень важно при движении по неровной дороге, торможении, разгоне и т.п.

Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться  взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

Корректор фар на практике

Правильная корректировка фар

Точная регулировка фар оказывает огромное влияние на безопасность движения в ночное время, т.к. транспортный поток на современных дорогах достаточно большой. Основные принципы этого процесса должен знать каждый автолюбитель.

Корректировка производится следующим образом. Перпендикулярно плоскости пола устанавливают экран, со специальной разметкой, на которой основным ориентиром является ломаная линия регулирования света автомобильных фар.

Следует выполнять определенные требования, чтобы конечный результат был правильным, ниже мы перечислим их:

  • Все шины автомобиля должны быть одинаковыми. Следует проверить и давление и при необходимости скорректировать его. На завершающем этапе следует учесть нагрузку на сиденье водителя, чтобы она соответствовала его весовой категории.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть в нулевой позиции, соответствующей незагруженному автомобилю.
  • Машину следует поставить таким образом, чтобы ось задних колес была расположена параллельно экрану, иначе сказать, ось симметрии авто должна совпадать с плоскостью, разделяющей пополам расстояние между фарами. Точность и правильность регулировки будет напрямую зависеть от того, как установлен автомобиль.

В общем, при помощи корректоров угла освещения существенно повышаются удобство и безопасность вождения в ночное время. Это чудесное приспособление уже предотвратило множество ДТП и спасло тысячи человеческих жизней, и еще не раз докажет свою пользу.

Видео о корректорах фар

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
BMW официально представила новый седан 5-й серии
Читать далее...
Citroen C4 обновился и подешевел
Читать далее...
В Москве заработал новый важный светофор
Читать далее...
Гонки Золотой молодёжи: россияне не верят в правосудие
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
Число парковок в Москве сократят сильнее, чем ожидалось
Читать далее...
Власти придумали, куда потратить деньги от подорожания бензина
Читать далее...
Россияне потратили триллион рублей на новые автомобили
Читать далее...
Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте