Полезные советы для автолюбителей

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины.

Forbes: дешевые автомобили 2016 года

Еще несколько лет назад весь мир считал, что самый дешевый автомобиль может быть сделан только в Китае. Его считали основным производителем автомобилей самой низкой ценовой ниши. И тогда и сегодня эта страна умудряется не покладая рук производить большую часть товаров народного потребления по самым народным ценам. Но каково же было удивление, когда производителем массового авто стала Индия, а именно Tata Motors. Сейчас эта компания представляет несколько моделей дешевых машин, которые пользуются спросом во всем мире.

Конечно, качество таких автомобилей далеко от Mercedes, BMW, Cadillac и Jeep. Но все же они способны составить им здоровую конкуренцию. На сегодня самый дешевый автомобиль в мире стоит всего 2-2,5 тысячи долларов. Такой авто сможет позволить себе семья с малыми доходами практически в любой стране. И этот автомобиль – Tata Nano. Правда его не допускают на рынок многих стран, ссылаясь на низкую безопасность и технические характеристики. Кроме того, переход любой таможни сможет легко перепрыгнуть саму стоимость автомобиля, увеличивая ее автоматически в два-три раза.

Опишем самые дешевые автомобили, которые сегодня представлены на международном автомобильном рынке и входящие в десятку по версии Forbes.

На десятом месте находится Рено Логан (Renault (Dacia) Logan), пусть это не самый дешевый автомобиль из списка, но его стоимость составляет всего 9 477 американских долларов.

Renault (Dacia) Logan – новый седан

Renault (Dacia) Logan – новый седан

Его разрабатывали именно как доступный автомобиль C класса. Производить его начали в Румынии, еще в 2005 году. Именно поэтому этот автомобиль Renault (Dacia) Logan, т.е. разработка Рено, а за выпуск и качество отвечает Dacia. Базовая румынская комплектация с конвейера не превышает 5 000 евро. Но стоимость автомобиля, доставленного в Западную Европу, составляет уже от 9 000 евро. Сейчас данный автомобиль производится в ряде стран – Россия, Иран, Колумбия, Марокко. Соответствует европейским техническим стандартам, а также требованиям безопасности Европы.

Далее дешевые автомобили 2016 года представлены девятым местом и авто стоимостью 9 242 долларов. Это Fiat Palio, он также относится к надежным автомобилям, которые производятся в Европе и соответствуют всем европейским стандартам.

Fiat Palio –переднеприводная итальянская малолитражка

Fiat Palio –переднеприводная итальянская малолитражка

У нас он больше известен как Albea. Его производства также налажено в России, поэтому в нашей стране он также доступен и его можно приобрести, по желанию.

На восьмом месте Hyundai I-10, его цена – 9 000 долларов. Это также бюджетный автомобиль рассчитан на широкий круг потребителей.

Хэтчбэк Hyundai I10

Хэтчбэк Hyundai I10

Его первый раз представили в Индии, осенью 2007 года. Именно здесь и для этой страны он планируется выпускаться. Автомобиль с малым потреблением топлива, достаточно прочный. Этот самый дешевый автомобиль с самым минимальным комплексом безопасности даже в экспортном варианте для Европы.

Седьмое место занимает индийская Tata Indica, всего за 8 900 долларов. Она представляет первый экземпляр современного автомобиля, который хотели предоставить автомобильные производители Индии для экспорта.

Tata Indica, исключительно индийская машина

Tata Indica, исключительно индийская машина

Но в данный момент этот авто не пользуется спросом, даже в экспортном варианте и под прикрытием марки Rover. Поэтому ему приходится рассчитывать только на местного потребителя. Европе, да и всему миру, нужны более надежные и безопасные машины, пусть и дороже.

Шестое место дешевые автомобили 2016 гордо предоставили Chery A1, его стоимость 7 400 долларов. Это китаец с лирическим именем Kimo, который, грубо говоря, представляет модернизированный вариант Chery QQ, другими словами просто переделанный и широко популярный дешевый Matiz.

Chery A1 – китайский вариант дешевого авто

Chery A1 – китайский вариант дешевого авто

Правда Chery A1 имеет якобы оригинальный дизайн, но основная концепция явно выдает скандальный Matiz. Кроме того, А1 имеет двигатель с 83 лошадками, что в купе с новым дизайном добавили к цене QQ довольно весомые 3,5 тысячи долларов.

На пятом месте находится тоже китаец, но уже Geely HQ SRV, цена – 5 780 долларов, что ниже почти на 2 тысячи предыдущей машинки.

Geely HQ SRV, еще один «китаец»

Geely HQ SRV, еще один «китаец»

Несмотря на низкую цену, HQ SRV представляет собой внедорожник, с отличным дизайном приборной доски и комфортными сиденьями, которые создают максимум удобств. Это самый дешевый автомобиль с полным приводом, с отличной гармонией цены и качества. Если взять во внимание его низкую стоимость, то его единственным минусом можно считать, лишь низкую скорость, которую он способен развивать — лишь до 84 км/ч.

Geely MR занимает четвертое место в этом списке и стоит целых 5 500 долларов! В эту цену входит достаточно комфортное и удобное авто, намного мощнее предыдущего.

Geely MR – в шаге от пьедестала

Geely MR – в шаге от пьедестала

Geely MR развивает скорость до 140 км/ч, что позволяет его использовать на автострадах, а не только в городе. В базовую комплектацию входи проигрыватель дисков, откидные сиденья, а также удобный бардачок для различных мелочей.

Дешевые автомобили 2016 года: ТОП-вершина

Индийский Suzuki Maruti 800, занимающий третье место стоит еще меньше — 4 994 долларов.

Suzuki Maruti 800, ничего не напоминает?

Suzuki Maruti 800, ничего не напоминает?

Он самый дешевый автомобиль в мире среди малолитражек и способен перевозить троих пассажиров стандартной комплекции, а также разгоняться до 125 км/ч. Стоит отметить, что в Индии это была самая дешевая модель до появления Nano. Но, опять-таки, этот автомобиль пользуется спросом не у европейского контингента, а только среди жителей Индии со средним и низким достатком.

На втором месте стоит Chery QQ, которому совсем немного не хватило до звания самый дешевый автомобиль и его цена – 4 781 долларов.

Chery QQ – в традициях Китая

Chery QQ – в традициях Китая

Это скандальная модель, которая является практически точной копией Matiz. Даже обновленная модель QQ3 не продается за пределами Китая. То ли качество авто оставляет желать лучшего, то ли автомобильные концерны не позволяют ему высунуть нос на мировой рынок, списывая все на сходство с Chevrolet/Daewoo Matiz, но авто так и не вышел за границы Китая. Хотя он достаточно прочен, имеет функции безопасности и защиты водителя. Правда и скорость его оставляет желать лучшего – всего до 83 км/ч.

И наконец, новая модель Tata – Nano, о которой говорилось в начале, стоит сегодня 2 500 долларов.

Tata – Nano – на пути к … дешевой мечте

Tata – Nano – на пути к … дешевой мечте

Правда эту модель еще не стали выпускать в продажу, но все население Индии ждет ее с нетерпением. Это уже хит продаж, пусть даже только в этой стране, но Нано уже завоевал свое место на этом рынке. Правда еще и речи не может идти об экспорте этого автомобиля, ведь его характеристики очень далеки от требуемых международных и европейских стандартов. Остается лишь надеяться, что этот народный автомобиль все же усовершенствуют, чтобы безопасно было на нем транспортировать свои жизни.

Для загадочной страны Индии Nano это вполне безопасный и, не будем забывать — самый дешевый автомобиль в мире для семьи и различных перевозок именно пассажиров по городу. Он соответствует всем индийским стандартам безопасности, а также выхлопные газы этого автомобиля не превышают индийскую норму. Nano имеет ремни безопасности, а отработанные выхлопные газы, вернее, несгоревшие в них частицы, даже обрабатываются с помощью катализатора.

Ширина его – 1,52 метра, а длина составляет 3,05 метра. Двигатель объемом всего 0,624 литра работает на бензине, его мощность 33 лошадки, но скорость Nano развивает до 100 км/ч, что вполне актуально по дорогам города и в пригороде.

Но низкая стоимость не предусматривает в базовой комплектации таких дополнительных опций как система кондиционирования или даже просто кондиционер. В этой модели также не предусмотрены подушки безопасности и нет даже радио, не говоря о простом и дешевом CD-плеере.

Это был список самой дешевой десятки автомобилей по рейтингу знаменитого американского издания Forbes. В нем нет наших родных ВАЗ, которые стоят ниже. Ведь данный журнал подходит к этой проблеме с немного другой точки зрения. В этом рейтинге находятся авто, цена которых изначально (т.е. в базовой модификации) менее 10 000 долларов.

Поэтому давайте просмотрим список, в который входит самый дешевый автомобиль российского производства.

С поправкой на национальные особенности

Десятое место должна занимать Лада-2113, модернизированный вариант стоит 8 460 долларов.

Лада-2113 – наш вариант дешевого автомобиля

Лада-2113 – наш вариант дешевого автомобиля

Это современный автомобиль, который бороздит просторы России и не только. Он вполне экспортируем, правда, за границами РФ будет стоить немного дороже. Да и в эксплуатации он уже давно проверен, затрат потребует достаточных. Что кузов, что двигатель, что сама подвеска не долговечны и не практичны. Они в ближайшем будущем после покупки авто потребуют не только ремонта, но и полной замены. Про стоимость обслуживания данной модели лучше умолчать.

На девятом месте у нас фигурирует «Ока». Этот авто ждали много лет, как лучшая машина по низкой цене для необогащенного денежными средствами российского народа.

«Ока», сбылись ожидания?

«Ока», сбылись ожидания?

Цена его составляет 7 600 долларов, у нее сейчас китайский двигатель. И это даже при «люксовой» комплектации с кондиционером и электропакетом. При другом «фарше» стоимость машины была бы намного ниже.

Если акцентировать внимание именно на цене, то на 5 месте должна фигурировать наша «пятерка», а именно российская Lada-2105.

Lada-2105 – наш вариант дешевого автомобиля

Lada-2105 – наш вариант дешевого автомобиля

Она даже сегодня стоит 5 600 долларов, причем в базовой модели существуют полезные и комфортабельные опции, в том числе и повышенная безопасность авто.

Эксплуатируем дешевые автомобили 2016

Как различить преимущества и недостатки? Где кончается экономия на цене покупки, и начинаются излишние траты при эксплуатации. Покупая самый дешевый автомобиль и пытаясь сэкономить, в последствие получаем максимум текущих расходов. Они сначала незначительны, но с каждым километром пробега стоимость ремонта увеличивается.

На сегодня рынок популярных российских дешевых автомобилей представляют: «пятерка», «девятка» и «десятка» ВАЗовской линейки, далее идут «Ока», ГАЗ-3110 и «Святогор». Они абсолютно разные, поэтому и обслуживание у них в различных ценовых категориях.

В первый год техобслуживания эти автомобили в среднем «потянут» до 20 000 рублей.

Первый визит на СТО – чаще просто осмотр

Первый визит на СТО – чаще просто осмотр

Эта цифра средняя, причем, с учетом гарантийного обслуживания, когда практически все авто легко «доползают» до конца первого года с минимальными затратами в 2-3 тысячи рублей. Многие автовладельцу, к тому же, стараются не тратить много средств пока машина еще новая, откладывая полный капитальный ремонт на «потом».

Первый техосмотр «Оки» может недотянуть до 40 долларов, даже с учетом канистры масла и заменой фильтра.

«Святогор» обойдется на первом ТО на 5 долларов дороже. Ведь ему придется еще заменить масло в коробке передач.

Все ВАЗы пройдут ТО со стандартными для них 55 долларами, на Волгу придется потратить около 62 долларов. Для всех СТО цена даже на самый дешевый автомобиль в мире примерно одинаковая, не смотря на значительную разницу в двигателях.

После первого ТО как «ВАЗы», так и «Москвичи» по плану должны посещать СТО через каждые 10 тысяч пробега. У них пока что самое дорогое обслуживание, но дело не в цене, а в частоте запроса на ТО.

«Волга» в два раза чаще требует внимания к своей подвеске, но ее двигатель все же позволит сэкономить в дальнейшем. Фильтра меняются намного реже, поэтому плановое обслуживание обойдется гораздо дешевле.

Даже «Ока» оказалась выгоднее ВАЗов в стоимости обслуживания. «Святогор» не ушел далеко, его цена колеблется между этими автомобилями.

Во второй год обслуживания самый дешевый автомобиль обходится уже в копеечку. Ко второму году гарантия почти у всех автомобилей истекает. И приходится владельцу якобы неприхотливой машинки вкладывать больше. Средняя стоимость ТО на втором году жизни составляет 21-40 тысяч российских рублей.

Если у автомобиля и были проблемы с заводским браком, то рачительный владелец авто вовремя их исправил, обратившись к производителю или к продавцу. Но тут возникают новые проблемы, причем у каждой модели свои.

К этому возрасту, машина уже должна была проехать 20 тысяч километров, мелкие проблемы выявлены. Но возникают новые…

Чем старше машина, тем больше проблем и дороже ремонт

Чем старше машина, тем больше проблем и дороже ремонт

«Ока», скорее всего, потребует замены диска сцепления, но она сэкономит на техническом обслуживании.

«Жигули» имеют древнее механическое строение, которое уже давно надо было усовершенствовать. Появляются стуки в подвесках, меняются шаровые, вероятность замены сайлент-блоков также велика. В переднеприводных ВАЗах текущий ремонт может обойтись дешевле.

«Святогор», благодаря дешевизне своих комплектующих, также потребует замены шаровых опор, но еще запросит поменять задние амортизаторы и телескопические стойки. Могут также потечь практически все тормозные цилиндры.

На третий год самый дешевый автомобиль потребует для технического обслуживания уже 41-60 тысяч рублей.

Кроме текущей полной замены заводской резины у «Жигулей» вопрос ставится о двигателях. Выпускная система уже начинает давать сбои, она честно отработала свою стоимость.

Появляются перебои в работе тормозных колодок, они уже износились. Это касается и ремней генератора, а также системы электрики, а именно – стартера и реле регулятора напряжения.

Для «Самары» это в принципе полный список неисправностей к этому возрасту. Но «десятка», которая была впереди, благодаря своей системе управления, теперь просит о полной диагностике двигателя.

«Пятерка» требует новых тормозных дисков и наружных ШРУСов.

А «Святогор» к этому времени по статистике потребует практически новую трансмиссию – новые наружные шарниры приводов и сцепление.

«Волга» держится пока на плаву, но может полететь все в один момент, а запасные части к ней на порядок дороже.

В четвертый год отечественный самый дешевый автомобиль в мире 61-80 тысяч рублей. Практически все авто на этом сроке жизни требует больших вложений капитала в свое нутро. Кроме «Святогора» все затребуют замены трансмиссии, полного ремонта подвески и тормозной системы. Аппетиты будут расти с каждым днем, особенно это касается «Оки», если есть возможность, то на этом этапе ее проще поменять на новый автомобиль.

На пятый год сумма возрастает до 81-100 тысяч и теперь уже язык не повернется назвать это самый дешевый автомобиль – с такими затратами. На этот раз опять придется менять оба комплекта резины, но к этому сроку уже придется заменить и диски.

У «Оки» опять начинаются проблемы с трансмиссией и тормозной системой. Но это не все, скорее всего повзрослевшая машинка попросит перебрать движок.

ВАЗ после почти капитального ремонта ведут себя спокойнее, но могут начаться проблемы с гидравлической системой, подшипниками, рулевыми наконечниками и трапецией, а также придется заменить тормозной цилиндр.

«Святогор» постарается полностью износить сцепление и ШРУСы.

«Волге» придется подарить новые суппорты и полуоси, которые стоят достаточную сумму денег.

К шестому году сумма возрастает до 101-120 тысяч. Но сейчас будет проще, ведь практически все заводское заменено качественными запчастями. Хотя при большом пробеге уже возможен капитальный ремонт двигателя, коробки и остальных систем автомобиля.

В итоге меньше всего затрат несет «Ока», но за 6 лет она требует два раза больше средств, чем при покупке.

На втором месте стоит «Десятка».

«Волга» хоть дороговата в обслуживании, но с доблестью выдержала соревнования.

«Святогор» вроде и помог сэкономить, а в кого он превратился? Такой кузов с бахромой ржавчины можно пустить только на металлолом.

Чем дешевле машина, тем дороже ремонт

Чем дешевле машина, тем дороже ремонт

Заключение!

Мораль такова, что покупая самый дешевый автомобиль или в любом случае экономя на его цене, следует заранее подготовиться к ее техническому текущему обслуживанию, которое влетает в немалую копеечку. А если такой авто куплен в кредит на 5-6 лет? То в самый раз после погашения кредита следует снова обратиться в авто центр для приобретения еще одной чудо-машины.

  • Новости
  • Практикум
Легендарной Волге исполнилось 60
Читать далее...
Москвичи вновь встанут в пробках из-за программы Моя улица
Читать далее...
Американцы массово сознались в агрессивном вождении
Читать далее...
Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
Новая Honda CR-V: больше и дороже
Читать далее...
Художники сделали суперкары из металлического мусора (фото)
Читать далее...
Дачники на дорогах. Началось
Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Борис

    Брехня на брехне!! Самая бездарная статья. Ни слова правды!

  • Игорь

    Убило про замену качественными «не заводскими» запчастями!
    Замена трансмиссии — это очень круто на четвертый год, хотя если «уродовать» можно и двигатель «упороть» меньше чем за год.

    Ересь одним словом.

  • юрий

    Интересно где в пятерке шрусы стоят,ересь

  • Марина

    Назвать приведенную в статье информацию достоверной просто язык не поворачивается.
    Автор как-то подзабыл о таком известнейшем автопроизводителе как Ауди, который на протяжении всей своей истории находится на олимпе и является первым среди равных.
    Описывая «дешевизну» малолитражки Рено, стоимость которой превосходит 10 тыс. долл., автор почему-то «забыл» о базовой модели Фольксваген Поло, которая стоит около 8 тыс.евро.
    Не статья, а просто ненаучная фантастика.

  • владимир

    Моё мнение таково — дешёвых и доступных авто для народа не будет, ни отечественных (произведенных у нас ( ОКА ВАЗ- 1111-13), отечественного автопрома уже нет — помер) ни импортных ( типа ТАТА — НАНО ), производителям глубоко наплевать на всех нас, только-бы продать побольше и подороже, » обсерут» типа ; «…ненадёжная и.п.» или через своё лобби задушат растаможкой. А вообще посмотрите, что ездит по дорогам: практически все на одно «лицо» фактически близнецы, выбирать не из чего. Нет больше красоты.

  • Виктор

    говно для те, у кого руки кривые и пришыты к заднице. для людей с нормальными руками даже Запорожец — вполне нормальная машина.

    • юрий

      какой дебил писал эту статью? я всю жизнь проездил на вазах.подвеска выхаживает по 80-100 тыс.км. и ничего не менял.просто нужно вовремя делать т.о.и следить за автомобилем.иномарки ничем не лучше наших вазов.а внекоторых ситуациях даже хуже!если у тебя руки растут из правильного места,то тебе пофиг какая машина.настоящему мужику комфорт не нужен.а насчёт дешевизны-это ещё с какой стороны посмотреть!!!

  • Аноним

    Машинки просто прелесть и стоят меньше чем поездка за границу,жаль что в этом списке нет део матиз в новом состоянии он стоит 100 тысяч