Ремонт порогов кузова машины
Как это не прискорбно звучит, но наши дорогие, и не особо, но однозначно любимые авто не вечны. На дорогах их поджидает огромное количество опасностей. И одна и самых серьезных, — это, безусловно, суровая русская зима, после которой требуется ремонт порогов автомобиля – это в лучшем случае. Пороги автомобиля особенно уязвимы в это время.
Повышенная влажность, реагенты на дорогах, низкая температура, грязь, все это благоприятствует возникновению коррозии. И все это конечно влияет на долголетие порогов вашего автомобиля, (именно они принимают на себя первый удар всех негативных факторов) и как следствие, на работоспособность и долголетие самого автомобиля в целом.
Помимо этого существуют так же вибрационные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты.
Не правильная установка домкрата зачастую приводит к возникновению вмятин на пороге автомобиля.
Существует ряд мер по восстановлению поврежденных участков: вытяжка, рихтовка, замена пострадавшего участка металлической конструкцией, или наваривание латок на проржавевшие участки. Все это продлит срок службы вашего автомобиля.
Разновидности порогов
В зависимости от способа крепления к кузову автомобиля пороги могут быть съемные, и не съемные. Съемные пороги крепятся винтами, непосредственно к кузову автомобиля, с боковой и внешней сторон ваших лонжеронов, обеспечивая автомобиль защитой от незначительных ударов, и гравия летящего из-под колес. Пороги несъемные же накрепко привариваются непосредственно к самому кузову автомобиля, и являются наряду с днищем частью его конструкции, укрепляя его, и придавая дополнительную жесткость.
Инструменты, необходимые для ремонта порогов автомобиля:
- верстак (или опорная плита);
- инструменты, специально предназначенные для рихтовки автомобиля;
- болгарка (турбинка);
- сварочный аппарат (автоматический, или полуавтоматический);
- слесарные инструменты.
Ремонт съемных порогов
Ремонт данных порогов намного легче, и быстрее, чем приваренных. Зачастую они крепятся к кузову за счет саморезов. При повреждении порога вам потребуется отвинтить винты крепления и снять его. Небольшой ремонт вмятины порога можно произвести на верстаке, при помощи обыкновенного инструмента для рихтовки.
В случае если порог серьезно пострадал, или значительно подвергся влиянию коррозии (попросту сгнил), его необходимо просто снять, и заменить на новый.
Перед установкой порога, внутреннюю его часть просто необходимо обработать антикоррозийным составом.
Ремонт приваренных порогов
Сложность ремонтных работ напрямую зависит от сложности, и степени самого повреждения порога. Если повреждения не большие, то неполадки устраняются вытяжкой снаружи. Последовательную вытяжку можно выполнить с помощью споттера, попутно воспользовавшись приваренными скобами.
Если сложность повреждений средняя требуется очистить ремонтную зону: демонтировать двери и сиденья, а так же удалить напольное покрытие. Есть несколько способов такого ремонта.
Пластиковые пороги
Некоторые особенности имеет ремонт пластиковых порогов (или накладок), который производят с использованием аппарата горячего воздуха. Обычно такие накладки крепят к основанию кузова с использованием одноразовых саморезов или клипс.
Чтобы самостоятельно провести такой ремонт, необходимы знания особенностей полимеров и большая практика работ со сварочным аппаратом. Самостоятельно проводить подобные операции рискованно. Лучше обратиться в ремонтную мастерскую или просто заменить поврежденный порог на новый.
Избирательный подход
Первый способ состоит в том, что с боковой стороны, на пороге нужно вырезать окошко прямоугольной формы, благодаря которому для ремонта порогов автомобиля на поврежденном участке можно будет использовать наковаленку. Наковальни выполняются в форме наиболее часто встречающихся искривлений поверхности. С ее помощью поддерживается металлический лист, во время выправления дефекта.
После того, как начальная форма поврежденного участка восстановлена, окно следует заварить вырезанным по его размеру куском металла. Шов заглаживается оловянным припоем с внешней стороны, ввиду того, что обратная сторона шва не доступна.
Второй же вариант состоит в том, что сверху порога изготавливается 2 поперечных разреза. После точки сварки нужно развести. Теперь мы имеем вскрытую полость, через которую необходимо ввести подходящую по размерам наковальню, для устранения дефекта. После чего наковальню извлекаем, а оставшееся отверстие закрываем, и тщательно завариваем.
Если поврежденная часть находится под самой дверью, то вырезать ее необходимо так, что бы оставшаяся ее часть пришлась на не поврежденную зону.
Затем требуется вырезать новую деталь, подогнать ее в размер, и установить посредством сварки.
В случае если порогу нанесены серьезные повреждения, в ход идет болгарка (или пневматическое зубило). Вырезы следует делать либо возле двери, либо рядом с основанием стойки (средней). В случае если ремонт порога без покраски невозможен, нужно заранее определиться, будете подбирать оттенок, аналогичный основному цвету, или вставлять яркую заплатку.
Не исключен вариант того, что будет поврежден не только порог, но и сама стойка. В таком случае устранение неисправностей требуется производить синхронно. Лонжерон и средняя стойка вырезаются прямо напротив крыши. Важно, что в момент удаления деформированной части, лонжерон обязательно должен находиться под контролем, что бы по мере надобности его можно было поправлять рихтовочным инструментом. После разъединения точек сварки на месте монтажа свежей части лонжерона останутся крупицы металла, их требуется удалить.
Следующим шагом является подгонка новой части лонжерона по месту (предварительно произвести выравнивание его поверхностей). Остается только установить его, и закрепить. Так же очень важно не упустить из вида такой момент, как подгонка зазора между кузовом и дверями. А это означает, что новые, или недеформированные двери вначале требуется установить, отрегулировать, и снова демонтировать, после чего окончательно собрать все детали в единый узел.
Видео про ремонт порога авто
httpv://www.youtube.com/watch?v=NUJiq3XizA8
Заключение!
Самостоятельный ремонт порогов автомобиля имеет свою специфику по каждому отдельному виду и даже модели. Кроме того некоторые опытные водители предпочитают собственный, индивидуальный подход. Расскажите о своих методах, поделитесь достигнутым в комментариях, это будет интересно многим читателям.