Обзор Dodge Charger R/T
Компанию Dodge основали в 1900 году братья Джон и Горас Додж с целью выпуска комплектующих и запасных частей для автомобилей. С 1914 года компания начала собственное производство автомобилей. В конечном итоге Додж объединилась с Крайслером, но до настоящего времени продолжает выпускать машины под собственным именем. Одной из наиболее популярных моделей стал Додж Чарджер.
История
Первый тест-драйв Додж Чарджер был проведен еще в 1966 году. По своим показателям, он сразу стал популярным среди любителей высоких скоростей. Эта машина сразу же вошла в категорию так называемых «мускулистых автомобилей» (muscle cars). Кузов купе стал привлекательным благодаря своему агрессивному внешнему виду и мощному двигателю V8 на 425 л.с. Однако, энергетический кризис в середине 70-х годов прошлого века поставил крест на целом ряде автомобилей спортивного типа. Было предпринято несколько попыток к возрождению первозданного Чарджера, и, лишь в 2006 году удалось добиться определенного успеха. Новая модель из купе превратилась в седан и тем самым дала начало новому поколению Dodge Charger.
Разработчики новой модели, постарались сохранить основные черты старого Чарджера, учитывая многочисленные пожелания автолюбителей. В конечном итоге, окончательным образцом для основы будущего автомобиля была выбрана модель Charger, образца 1968 года. Таким образом, основные черты двух разных машин смогли воплотиться в новой конструкции.
Являясь современным седаном с четырьмя дверями, Charger, тем не менее, очень хорошо сохранил формы старого фирменного профиля клиновидного типа, у которого характерно приподнята его задняя часть.
Дизайн
Тест-драйв Додж нового модельного ряда показывает, что его современная форма стала такой из-за увеличенного угла наклона всех стоек крыши. Кроме того, была расширена колея, а радиаторная крестообразная решетка ощутимо увеличилась в размерах. Капот и боковые части кузова стали более выпуклыми, было произведено и некоторое расширение задних крыльев. От старой модели достались в наследство фонари задней части, составляющие одно целое, расположенные по всей ширине и оборудованные современными светодиодными лампами.
Крышка багажника оборудована современным спойлером, а задний бампер украшен диффузором совместно с прямоугольными соплами системы выпуска отработанных газов.
Следует отдельно остановиться на одном из современных автомобилей этого модельного ряда выпуска 2012 года – Dodge Charger R/T. Это совершенно новая и современная интерпретация одного из классических американских muscle cars. Классическое расположение всех четырех дверей является достаточно точным для данного модельного ряда. Кроме того, его доброе имя сохранилось, благодаря движку V8 и трансмиссии с задним приводом. Конечно, полноприводные авто V6 считаются более надежными, хотя и не такими скоростными. Dodge Charger R/T не является точной копией других Чарджеров, выпускаемых в период с 2006 по 2010 год. Это более обновленная версия, основанная на LX платформе Крайслера, и получившая собственное название платформы LY. Данная модель отличается новым спортивным дизайном, как снаружи, так и внутри.
Прямых конкурентов этому новому седану, практически не существует. Однако в качестве более дешевого альтернативного варианта могут подойти такие авто, как Форд Таурус и Ниссан Максима. Кроме того, похожая платформа имеется у Крайслера 300, правда, она получается немного дороже. Вообще, для тех, кто не любит быструю езду, больше всего подойдут автомобили Хундай Азера, Шевроле Импала и Тойота Авалон.
При первом приближении, Dodge Charger R/T вполне возможно перепутать с аналогичными моделями последних поколений. Однако, рассмотрев внимательнее весь автомобиль, в целом, можно сразу же заметить все тонкости новых дизайнерских решений. Некоторые основные элементы старого дизайна были пересмотрены, а количество изгибов и складок увеличилось. За счет этого, агрессивный общий вид автомобиля остался в прежнем состоянии и стал более изысканным и элегантным. За счет явных и четких изгибов раковин дверей, автомобиль стал более оригинальным в своем последнем воплощении.
Начинка и особенности
Марка автомобиля | Dodge Charger R/T |
Страна производитель: | США |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 6.4 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 470 |
Максимальная скорость, км/ч: | 282 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 5,8 |
Тип привода: | задний |
КПП: | АКПП |
Тип топлива: | бензин |
Расход на 100 км: | 14 (город); 11 (трасса) |
Длина, мм: | 5080 |
Ширина, мм: | 1885 |
Высоты, мм: | 1481 |
Клиренс, мм: | 109 |
Размер шин, дюймов: | 20 |
Снаряженная масса, кг: | 1570 |
Полная масса, кг: | 1980 |
Объём топливного бака: | 70 |
Если проводить подробный тест-драйв Dodge Charger R/T, то можно сразу же обратить внимание на конфигурацию задних фонарей, оснащенных более чем 170 светодиодными лампами, как и в других, базовых моделях. Когда они все светятся в ночное время, то выглядят очень оригинально и несравнимо с другими автомобилями. Общий внешний вид машины органично дополняется фирменными двадцатидюймовыми колесами. Диски поставляются, в основном, хромированные, однако, при желании, можно поставить матовый алюминий, который обойдется значительно дороже.
Если снаружи новый автомобиль еще может напоминать своих предшественников, то изнутри произошли кардинальные изменения. В старых моделях, внутренняя отделка салона по своему внешнему виду, разрабатывалась в жестком бюджетном варианте. Зато, в новом автомобиле получился салон повышенной комфортности, и по качеству примененных материалов и по общему дизайну.
Все датчики, расположенные впереди руля, отличаются совершенно другими, новыми дизайнерскими решениями. В отличие от мульти-панельных устройств старых моделей, современные приборы, такие как спидометр и тахометр, расположены более ярко и выраженно. Кроме того, в них интегрированы топливный и температурный датчики. Для того чтобы получить максимальное количество информации, в центральной части панели установлен жидкокристаллический экран. Центральная консоль также претерпела изменения. Таким образом, в целом, передняя панель Dodge Charger R/T, коренным образом отличается от предыдущих моделей.
В последнее время очень часто проводится тест-драйв Доджа, видео которого постоянно публикуется на различных интернетовских сайтах. Проведенные тесты показывают, что автомобиль последней модели имеет в своей комплектации последнюю фирменную информационно-развлекательную систему Додж, включающую в себя широкий жидкокристаллический экран на 8,3 дюйма. Управление системой достаточно легкое в использовании, осуществляется с помощью сенсорного экрана, в котором заключены все навигационные функции. В качестве недостатка многие автолюбители отмечают замену физической кнопки, управляющей подогревом сидений, виртуальной иконкой на экране. Вместе с тем, кнопка радио, регулирующая громкость и объем, сохранилась в обычном виде.
Современный Dodge Charger R/T оборудован собственной навигационной системой Garmin, выполняющей все необходимые функции по ориентированию в окружающей среде. Следует отметить, что для новейшего программного обеспечения, графика оборудования Доджа, в некоторых случаях бывает немного устаревшей, и это доставляет водителям определенные неудобства.
Во всех случаях, общие дизайнерские решения Dodge Charger R/T в значительной степени превосходят все предыдущие модели. Серебристые вставки, как ни странно, изготовлены из натурального алюминия, а не из пластмассы, окрашенной в серебристый цвет, как это бывает у большинства других моделей. Натуральный металл придает отделке современную яркость и контрастность для всех деталей салона.
В сравнении с предыдущими моделями, где в большом количестве использовался твердый и дешевый пластик, салон нового Dodge Charger R/T облицован мягкими высококачественными материалами. Эти высококлассные материалы органично дополняются функциями памяти сидений, дополнительного радара, работающего на основе круиз-контроля, а также подогревом и охлаждением подстаканников. Все это закономерно переводит нового Доджа в разряд автомобилей с повышенной комфортностью.
Характеристики
Ходовые качества отличаются высокой производительностью, которой всегда отличались автомобили модельного ряда Чарджер. Те же качества полностью относятся и к модели Dodge Charger R/T 2012 года. На тестовой модели был установлен двигатель 5,7 литра Dodge HEMI V8, мощностью 370 лошадиных сил, который уже долгое время пользуется популярностью среди любителей быстрой езды. Этот двигатель уже в течение длительного времени устанавливается совместно с мерседесовской пятиступенчатой коробкой-автоматом. В некоторых случаях, на других моделях с тем же самым двигателем, может устанавливаться более продуктивная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Тем не менее, пятиступенчатая коробка передач еще пользуется спросом и не сбрасывается со счетов. С ее помощью до сих пор обеспечивается наиболее плавное переключение передач. Кроме того, этот вид коробки может оборудоваться ручным управлением и устанавливаться в рулевом колесе. Иногда возникают неудобства в управлении при совершении маневров, но в целом такая коробка ведет себя вполне прилично.
Автомобиль Dodge Charger R/T обладает большой массой, которая не позволяет ему перейти в категорию спортивных машин. Однако, легкость его управления вполне может сравниться со многими спорткарами. В настоящее время, это достаточно жесткая и хорошо посаженная модель. Таким образом, новый автомобиль, весом в пределах 1,8 т, стал гораздо лучше и легче в управлении. Его дисковые тормоза, которыми оборудованы все четыре колеса, очень хорошо себя зарекомендовали во время тестовых испытаний, при самом энергичном вождении.
Плюсы:
- дизайн;
- управление;
- надежные тормозные системы;
- технические характеристики.
Минусы:
- устаревшая навигационная система;
В заключение, если говорить об этой модели в целом, следует упомянуть и о цене. Стоимость автомобиля достаточно демократичная и составляет, примерно, 35 тысяч долларов. Учитывая технические характеристики нового Доджа и его нормальную цену, эта машина становится привлекательной для многих автолюбителей.