Полезные советы для автолюбителей

Модельный ряд автомобилей Тойота (Toyota) и цены 2016-2017 года

Если вы плотник и у вас есть сын, не надо его лупить по пустякам, а к его странностям стоит относиться внимательнее. Неизвестно почему, но история знает несколько фактов того, как сыновья плотников буквально перевернули человеческую цивилизацию. Возможно, это совпадение, но отец Сакичи Тойода тоже был потомственным плотником и вот что из этого получилось.

История Тойота: как построить империю с нуля

Конец XIX века в Японии был не слишком радужным. Аграрная страна переживала период реформ, болезненные перемены, а все, что происходило вне островов, японцев волновало мало. Сакичи Тойода родился в семье плотника и кустарной ткачихи в 1867 году и выдел, как тяжело работали родители, чтобы прокормить семью. Желая помочь матери в работе, Сакичи постоянно механизировал процесс. Он прекрасно знал технологию ткачества и, в конце концов, построил ткацкий станок оригинальной конструкции. Именно эта деревянная конструкция и стала базой для целой империи, которая сегодня называется Toyota Motor Corporation.

Toyota Crown (Тойота Кроун)

Toyota Crown (Тойота Кроун)

На все про все ушло десять лет, Сакичи усовершенствовал станок и получил на него официальный патент. Мудрое решение, поскольку не будь этого патента, едва ли автомобили Тойота ездили бы сегодня по нашим дорогам. В конце 20-х годов изобретением заинтересовались англичане и предложили хорошие деньги за покупку лицензии на ткацкий станок. Для оформления сделки Сакичи отправляет своего сына, Киичиро, в Великобританию подписать необходимые бумаги и уладить формальности. Маршрут наследника Тойода лежал через Штаты, а поскольку молодой человек был неравнодушен к технике и имел тягу к автомобилям, то не воспользоваться шансом посетить заводы Форда он просто не мог.

Киичиро вернулся на историческую аграрную родину совершенно другим человеком. Он буквально бредил автомобилями и будучи человеком социально активным и деятельным, он решил показать аграрной Японии что такое настоящий прогресс.

Но для начала нужны были деньги. Семейный бизнес шёл хорошо и папа с интересом выслушал Киичиро. Денег не дал, но обещал всяческую поддержку, если увидит смысл в новом увлечении сына, автомобильном бизнесе. Как ни странно, но для предвоенной Японии производство автомобилей было новостью. Вдохновленный Киичиро с энтузиазмом взялся за дело. Он собрал команду инженеров и первый прототип А1 начали разрабатывать осенью 36-го. Это был четырёхдверный седан, по технике сильно напоминающий Шевроле, а по дизайну Крайслер Эйрфлоу, одну из самых перспективных на то время разработок Дженерал Моторз. В это сложно поверить даже сейчас, но уже к лету 1937 года первый живой прототип стоял на колёсах и передвигался.

Для этого, правда, пришлось выписать из-за океана один из первых серийных Крайслеров, разобрать его на молекулы и понять что и как там работает, опыта-то работы с автомобильной техникой ни у кого не было. Да, пускай это была почти что копия американской машины, но она стала букварем для первых инженеров будущей компании. Только вот с дизайном Крайслера Киичиро не согласился. Слишком уж футуристично выглядел Эйрфлоу, плавный, обтекаемый, с интегрированными фарами прямо в передние крылья. Чуть подправив дизайн передней части и вынеся фары на привычное место, первых три седана А1 прошли испытание, а один даже был благословлен по буддистским канонам. К сожалению, Сакичи не дожил до первого маленького триумфа новой компании, зато первую поездку на первом японском автомобиле Киичиро совершил к могиле отца.

Первая модель будущего автогиганта - Toyoda AA

Первая модель будущего автогиганта — Toyoda AA

Для постановки автомобиля на конвейер (то есть для постройки конвейера, обучения персонала, настройки производственных мощностей и организации всего сборочного процесса полного (!) цикла) молодому Тойода понадобилось всего одиннадцать месяцев. Даже в современных условиях такие сроки кажутся нереальными. За это время с нуля был построен автомобильный завод в городишке Коромо и это притом, что основное производство, выпуск ткацких станков, продолжалось с удвоенной силой. До лета 37-го года автомобили продавались под именем Toyoda AA, но самого Киичиро название бренда несколько настораживало.

Дело в том, что в буквальном переводе с японского это значит что-то вроде богатой рисовой плантации. Все равно что назвать марку автомобилей «щедрый подсолнух» или что-то в этом роде. Да и привязывать марку машины к аграрному сектору не хотелось, поэтому с учётом интеграции в англоязычный мир, было решено заменить всего одну букву.

Так одна буква решила массу вопросов — убрала ассоциации с земледелием, оставила какую-никакую преемственность и сделала название марки автомобилей благозвучным на любом языке. На том и порешили, а бренд Toyota Motor Corporation был официально зарегистрирован 27 августа 37-го года.

Собственно, мощными оставались пока только намерения, поскольку начавшаяся война перечеркнула планы Киичиро и предприятиям пришлось работать только на оборонку. Что касается гражданской техники, то до кровавого 43-го Тойоте удалось продать не более двух тысяч седанов модели АА, включая несколько модификаций. До 1946 года заводы, естественно, не стояли, инженерные умы работали над военной техникой, лёгкими джипами, амфибиями, грузовиками, а кроме того, производили запчасти для истребителей и бомбардировщиков. Очень хорошо, что во время войны ни один из заводов компании не пострадал, поэтому сразу после капитуляции Киичиро приступил к выпуску новых легковых автомобилей.

Как ни крути, пока гремели снаряды, время шло и технический прогресс в мире не останавливался. Поэтому Toyota Motor Corporation выступила в роли догоняющего. Да ещё учитывая послевоенную разруху, необходимо было построить такой автомобиль, который был бы доступным для простого человека, но в то же время был бы прогрессивным. Инженеры разработали модель SA, которая и стала базой для всего модельного ряда компании. Наследники этой незатейливой модели разбежались по миру миллионными тиражами и теперь автомобили Тойота ассоциируются у каждого с безусловным качеством, долговечностью и неизменно прогрессивной конструкцией.

Toyota Corolla (Тойота Королла) Седан

Toyota Corolla (Тойота Королла) Седан

Toyota Corolla (Тойота Королла) Седан

Этот автомобиль до сих пор бегает наперегонки с Фольксваген Жук. Оба считаются самыми продаваемыми в мире за всю историю автомобилестроения. Конечно, если не трогать Жестянку Лиззи Генри Форда. Новая модель Toyota Corolla с заводским индексом Е160 — это 11-е поколение. Тенденция к агрессивному дизайну не обошла стороной и эту безобидную мегапопулярную модель. Цена новой Короллы в автосалонах Москвы начинается от 999 000 рублей. Это пригласительный билет в Тойота-клуб, поскольку многие, попробовав на вкус технические характеристики и оценив выносливость седана, ни за что не сменят три овала на решетке радиатора.

В базе новая Королла идёт с 1300-кубовым 100-сильным атмосферным бензиновым моторчиком в комплекте с 6-ступенчатой механикой. 1,6-литровый 122-сильный автомобиль с вариаторной трансмиссией продают по цене 1,3 млн в комплектации Престиж, а за 140-сильный седан на вариаторе в полной комплектации официальный дилер в Москве просит 1 400 000 рублей.

Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) Кроссовер

Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) Кроссовер

Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4) Кроссовер

Редкая компания может похвастать таким количеством легендарных моделей. Toyota RAV 4 — это первый в мире автомобиль, который назвали кроссовером. Полноприводная машина для активного отдыха появилась на рынке в 94-м и уже к началу нового века вызвала приступ кроссоверомании. Новое поколение когда-то незатейливого трехдверного автомобильчика было показано в 2015 году в Нью-Йорке. Первое, что сделали японцы — изменили дизайн и увеличили размеры. Светодиодные фары, новый бампер, новая решётка радиатора, все теперь соответствует новой колючей стилистике компании. Список оборудования стал шире не только для богатых комплектаций, но для минимальных. Toyota RAV 4 2016-2017 модельного года в базе стоит 1 282 000 рублей. За эти деньги в дилерском центре доступен бензиновый 146-сильный атмосферный мотор и механическая КПП с передним приводом. Топовый кроссовер с полным приводом, 180-сильным бензиновым мотором и автоматической трансмиссией можно купить за 2,2 млн.

Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Лэнд Крузер 200) Внедорожник

Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Лэнд Крузер 200) Внедорожник

Toyota Land Cruiser 200 (Тойота Лэнд Крузер 200) Внедорожник

Ещё одна легенда, но легенда суровая и внедорожная. Рамный тяжёлый большой вездеход никогда не стремился к эстетическому совершенству. Его принимают таким, какой он есть. Двухсотый Круизер обновился в 2015-м внешне незначительно, были перерисованы фары головного света, решётка радиатора и профиль капота. Основная заслуга нового Toyota Land Cruiser 200 — высочайшая степень безопасности и все та же надёжность и мощность. Подвеска на внедорожнике не менялась — неразрезной задний мост с тягой Панара, передняя многорычажка. В новом Круизере применили гидравлические управляемые стабилизаторы, которые делают автомобиль практически неуязвимым на бездорожье. По части двигателей изменений не было — это 4,6-литровый бензиновый V-8 с моментом 565 Нм и мощностью 318 сил и восьмицилиндровый V-образный дизель, который выдаёт 249 лошадей и 656 Нм. Цена нового Toyota Land Cruiser 200 начинается от $78 000 в базе.

Toyota Land Cruiser Prado (Лэнд Крузер Прадо) Внедорожник

Toyota Land Cruiser Prado (Лэнд Крузер Прадо) Внедорожник

Toyota Land Cruiser Prado (Лэнд Крузер Прадо) Внедорожник

Прадо — это гражданская версия непобедимого Круизера, которая обновилась в 2013 году. Начальная цена внедорожника составит 1 950 000 рублей. Привод — только полный и за эти деньги доступен автомобиль с бензиновым 2,7-литровым 163-сильным двигателем и автоматической КПП. Подвеска в самых недорогих комплектациях спереди многорычажная независимая, сзади — зависимая с четырьмя продольными рычагами. В топовых комплектациях доступна адаптивная подвеска, которая может менять характеристики в зависимости от дорожного покрытия. Самый дорогой Прадо официалы продают с 4-литровым бензиновым 282-сильным мотором и АКПП за 3,9 млн рублей.

Toyota Camry (Тойота Камри) Седан

Toyota Camry (Тойота Камри) Седан

Toyota Camry (Тойота Камри) Седан

Икона класса D. Автомобиль перенес рестайлинг два года назад, в ходе которого была перерисована передняя часть, головная оптика, бамперы и решётка. Дизайн стал острее и выразительнее, а оснащение салона пополнили новые системы помощи и безопасности. Инженеры перенастроили подвеску, улучшили шумоизоляцию салона и заменили настройки электроусилителя руля. Главная новость новой Кемри — двухлитровый бензиновый двигатель, который отдаёт 150 сил и 200 Нм, при этом расход топлива с АКПП не превышает 7,2 литра. Стоимость базовой версии Toyota Camry — 1 364 000 рублей. Самая дорогая комплектация с 3,5-литровым бензиновым двигателем и автоматом стоит 1,96 млн рублей.

Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) Кроссовер

Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) Кроссовер

Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) Кроссовер

Последнее поколение кроссовера — это своего рода концерт по заявкам радиослушателей. Тойотовцы упорно педалируют на том, что именно это автомобиль обновляется исключительно согласно отзывам и пожеланиям публики. В результате Toyota Highlander 2016-2017 модельного года при тех же габаритах стал просторнее в салоне, более того, им удалось сделать паркетник восьмиместным, с тремя рядами сидений. В салоне появился большой 8-дюймовый дисплей управления мультимедийкой на консоли и масса систем-помощников. Кроссовер может быть как полноприводным, так и с приводом на переднюю ось. Поскольку автомобиль построен на платформе Лексуса, то для полноприводных моделей не предусмотрен жёсткий привод, а реализован подключаемый электроникой. Под капотом Toyota Highlander 2016-2017 года может быть установлен рядный 2,7-литровый 188-сильный бензиновый мотор в паре с автоматом. В этом случае официалы попросят за паркетник 3,4 млн. Топовый 249-сильный мотор также в паре с АКПП обойдётся в 3,8 млн рублей.

Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) Пикап

Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) Пикап

Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) Пикап

Новый Хайлюкс 2016-2017 года представили одновременно почти на всех континентах, кроме Арктики и Антарктики. Восьмое поколение рамного мощного пикапа стало выразительнее внешне, получив от более «благородных» моделей обновленный фирменный дизайн. Что, впрочем, никак не сказалось на образе массивного и грубоватого работяги. Грузоподъемность пикапа осталась прежней, 1250 кг, но японцы в этот раз сделали акцент на комфорт. Интерьер стал более эргономичный и гуманный, он уже больше напоминает пижонистый кроссовер, чем суровый рамный пикап, хотя и ходовые качества, и проходимость, и мощность остаются на высочайшем уровне. Под капот обновленному Toyota Hilux установили совершенно новый дизель с турбиной, выдающий 177 сил и 450 Нм. На рынке РФ остался и старый дизельный мотор на 150 лошадей, его спаривают с механической коробкой, а топовый двигатель предлагается только с АКПП. Цены 2016-2017 года на Toyota Hilux начинаются с 1,98 млн рублей.

Toyota Auris (Тойота Аурис) Хэтчбек

Toyota Auris (Тойота Аурис) Хэтчбек

Toyota Auris (Тойота Аурис) Хэтчбек

Что можно хотеть от хэтча класса С за 20 тысяч долларов? Практически все фантазии на эту тему воплощает новый Toyota Auris 2016-2017 года. Здесь и светодиодный свет на головной оптике, задние светодиодные фонари, новые бамперы, новые рисунки для литых дисков и новая цветовая гамма. Только выбирай. Комплектации в любой ценовой группе стали чуть богаче, в базе уже есть круиз-контроль, климат, система стабилизации, система плавного трогания в гору и ещё масса систем безопасности и помощи водителю. Моторная гамма расширилась несколькими агрегатами, один из которых, 112-сильный двигатель от БМВ. К моторам могут прикрутить либо вариатор Мультидрайв, либо 6-ступенчатую механику.

Toyota Alphard (Тойота Альфард) Микроавтобус

Toyota Alphard (Тойота Альфард) Микроавтобус

Toyota Alphard (Тойота Альфард) Микроавтобус

Новый микроавтобус с полным или только передним приводом был представлен в 2015 году. Последнее поколение микроавтобуса стало просторнее внутри, но при этом габариты автомобиля практически не изменились. Торсионная балка была заменена многорычажной подвеской сзади, спереди же так и остались стойки МакФерсон. Восхитительный салон, отличные материалы и превосходное качество сборки, все что нужно, чтобы быть премиальным микроавтобусом, достойным цены в 4,5 млн рублей. На рынке России продаётся только с одним мотором — бензиновым 3,5-литровым 275-сильным в комплекте с АКПП.

Toyota Venza (Тойота Венза) Кроссовер

Toyota Venza (Тойота Венза) Кроссовер

Toyota Venza (Тойота Венза) Кроссовер

Лёгкий кроссовер построен на платформе Тойоты Камри и этим все сказан. Может быть как с полным приводом, так и с приводом только на передние колеса. Автомобиль разрабатывался в США и новое поколение паркетника также подтягивалось по дизайну к американскому рынку. Под капотом инженеры из Мичигана оставили 2,7-литровую бензиновую четвёрку мощностью 183 силы, но есть возможность укомплектовать паркетник и 3,5-литровым V-образным мотором мощностью 268 лошадей. Автомобиль собирается только в Штатах, в Джорджтауне, поэтому минимальная цена у официальных дилеров в Москве — не менее 1,6 млн.

Toyota Verso (Тойота Версо) Минивэн

Toyota Verso (Тойота Версо) Минивэн

Toyota Verso (Тойота Версо) Минивэн

Компактный минивэн Версо впервые показали в Париже в 2012 году. С тех пор машина изменилась радикально и дизайнеры подтягивают её образ как можно ближе к хэтчу Аурис. Об этом говорит оформление передка, новые бамперы и решётка. В более дорогих комплектациях в фарах головного света установлен ксенон, задние фонари полностью перевели на светодиоды. Автомобиль может комплектоваться двумя дизельными и двумя бензиновыми моторами. В зависимости от типа двигателя, на минивэне может быть установлена как механическая КПП, так и гидромеханический автомат. Минимальная цена Toyota Verso на нашем рынке — 1,2 млн рублей.

Toyota GT86 (Тойота ГТ86) Купе

Toyota GT86 (Тойота ГТ86) Купе

Toyota GT86 (Тойота ГТ86) Купе

Заднеприводное купе выпускается с 2011 года и разрабатывалось совместно с компанией Субару, а если быть до конца честными, то Toyota GT86 — это фактическая копия субаровской модели BRZ. Тем не менее купе — единственная модель Тойоты с оппозитным мотором и единственный спорткар с передним расположением двигателя и задним приводом. Двухлитровый оппозит с системой комбинированного впрыска выдаёт 200 сил и 205 Нм на 6 тысячах оборотов. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Цена Toyota GT86 от 2 050 000 рублей.

Toyota Hiace (Тойота Хайс) Микроавтобус

Toyota Hiace (Тойота Хайс) Микроавтобус

Toyota Hiace (Тойота Хайс) Микроавтобус

Надёжный многоцелевой микроавтобус с разными типами кузовов в самых разных исполнениях. Может быть как утилитарным фургоном, так и семейным минивэном. Считается одним из самых востребованных и надёжных в мире коммерческих многофункциональных автомобилей. Современный дизайн микроавтобуса не поражает воображение, но его предназначение совсем в другом. Инженеры делали упор на эргономику салона и удобство пассажиров, поэтому к этим дисциплинам нет никаких претензий. На других рынках Toyota Hiace может предлагаться и с полным приводом, однако в РФ доступен только заднеприводный вариант с трехлитровым дизелем и механической КПП за 2 620 000 рублей.

Toyota Prius (Тойота Приус) Хэтчбек

Toyota Prius (Тойота Приус) Хэтчбек

Toyota Prius (Тойота Приус) Хэтчбек

Зеленые наступают. Это ещё не водород, но уже не бензин. Один из первых в мире гибридных автомобилей, Toyota Prius, обновился только в 2016 году. Для всех комплектаций автомобиля доступен только один гибридный силовой агрегат суммарной мощностью 136 сил и только вариаторная трансмиссия. Расход топлива гибрида составит около 4 литров по городу, а в топовой комплектации официальные дилеры просят за зелёный хэтч 2 129 000 рублей.

Видео: История Toyota Land Cruiser

 
Тойота никогда не останавливалась на достигнутом и, скорее всего, ещё долго будет подливать экологическое масло в нарастающий огонь повальной электрификации, гибридизации и водородизации современного автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Минивэн за 5,5 млн рублей: российские продажи стартовали
Читать далее...
Hyundai Creta подорожал второй раз за два месяца
Читать далее...
VLF Destino: гибрид Fisker Karma перевели на бензиновую тягу
Читать далее...
Участковый из Татарстана оштрафовал инспекторов ДПС за непристегнутые ремни
Читать далее...
Китайский Porsche будут продавать за $15 000
Читать далее...
Автодор: аварийность снизится, когда появятся беспилотники
Читать далее...
Видео дня: как не надо заезжать на паром
Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте