Комплектации и цены Toyota Highlander 2023-2024 модельного года. Тест-драйв и отзывы владельцев
Доверие публики очень сложно получить, но очень просто потерять. Однако есть один бренд, которому простили бы любой прокол. Это Тойота. Причем не только у нас в стране. Что бы ни выпустила Тойота, пускай даже самый несуразный концепт, каким был в свое время RAV4, публика слопает и будет просить еще. Toyota Highlander — как раз тот случай, когда говорят «с жиру бесится». Чего-чего, а кроссоверов в линейке компании просто море. Даже перечислить все сложно. Тем не менее Хайлендер уже имеет особый статус и у нас в стране в частности.
Дикие люди, дети гор
Toyota Highlander нашла уже более 200 000 покупателей в Штатах, а это примерно 10 000 машин в месяц. Страна большая, но и объемы продаж, как для иностранного бренда, довольно внушительные. В России ребенок гор продается не так весело, но по итогам 2023-2024 модельного года автомобиль занял вторую позицию в своем классе с результатом около 15 000 новых машин.
Результат, внушающий доверие, а он продиктован прекрасной комбинацией цены, набора опций, доступности запчастей, простоты ремонта и, кончно, короной бренда. Причем целевая аудитория Toyota Highlander в нашей стране сильно отличается от американской. Разница в возрасте у среднего покупателя этого паркетника в США и в России составляет около 20 лет. Это ж целое поколение. Автомобиль за океаном интересен молодежи и людям до 35 лет. Наверное, тем, кто еще не все перепробовал. Наш покупатель Toyota Highlander — состоятельный горожанин лет 45-50. по крайней мере, так говорит статистика, а спорить с ней бесполезно.
Хайлендер вызывает привыкание и это очень редкая черта любого автомобиля, а тем более кроссовера, которых принято менять как перчатки. С Toyota Highlander расстаются нехотя, несмотря на ее неуравновешенный характер. Еще бы, расход топлива хотя бы. Спрогнозировать его практически невозможно. При самой аккуратной и экономичной езде, автомобиль может просить не больше 7 литров на сотню, причем бортовой компьютер покажет моментальный расход с точностью до рюмки. Но стоит выехать на трассу и утопить педальку, не успеешь и пару сотен отмахать, как бак начинает сохнуть, как плохой абиссинский колодец. Что такое? 19 литров на сотню не хотите ли? И это вполне реальные цифры, полученные в ходе реального тест-драйва в условиях реальных дорог. Дикие люди, дети гор.
Публика прощает Toyota Highlander и это. Все потому что автомобиль просто-напросто удобный. Удобный в мелочах и удобный по-крупному. Даже на предыдущем поколении с пробегом, втором, которое выпускалось вплоть до 2014 года, бортовой компьютер был безумно дружелюбным и не требовал никаких навыков и знаний для нормального пользования. Да что компьютер, обычная спинка заднего сиденья складывается при необходимости за несколько секунд. Семейные универсалы конкурентов могут заставить танцевать вокруг спинки довольно долго. А здесь — чуть потянул, чуть надавил, и спинка сложилась. Огромный багажник готов к загрузке. Но разве только в этом все дело?
Почему растут продажи Toyota Highlander
Японцы хитрые. Хайлендер дебютировал на мировом рынке еще в 2000 году, а к нам он попадал только через серые дилерские сети. Именно поэтому кроссовер успела оценить наша публика еще задолго до того, как автомобиль появился у официальных дилеров в Москве. В наших салонах можно было официально купить Toyota Highlander во втором поколении после рестайлинга с 2010 года и на тот момент публика уже знала технические характеристики этого автомобиля наизусть. Правда, только по американским образцам, которые неофициально ввозились в страну. Наш Хайлендер был попроще и подешевле.
И вот когда цены на кроссовер стали официальными, люди уже отлично понимали, за что платят два миллиона. Лучше Тойоты продавался только более дешевый Аутлендер, а за несколько месяцев 2014 года, когда вышел третий обновленный кроссовер, публика успела купить около 1500 машин. 2015 год в расчет не берем, а что будет в 2016 году, попробуем разобраться исходя из комплектаций и новых цен.
Комплектации и цены Тойота Хайлендер 2023-2024 модельного года
Отличное сочетание размера и цены осталось на прежнем месте. Самая недорогая Toyota Highlander подорожала и стоит сейчас 2 440 000 рублей. Наш рынок — не американский и комплектации здесь куда скромнее. Равно, как и линейка двигателей и трансмиссий. На автомобиль устанавливают только автоматическую коробку передач и два бензиновых двигателя — 3,5 и 2,7 л с мощностью 249 и 188 сил соответственно.
Автомобиль в новом кузове может продаваться как с полным приводом, так и только м передним. Переднеприводные Toyota Highlander комплектуются только самым слабым мотором на 188 сил, а полноприводные версии V-образной шестеркой на 249 сил. Двигатель практически не изменился с предыдущего поколения, но его мощность упала на 20 сил, притом что крутящий момент остался неизменным — 337 Нм.
В базовой комплектации автомобиль оборудован очень неплохо. В салоне установлен трехзонный климат-контроль, хорошая мультимедийная система, крышка багажника имеет сервопривод, а водительское кресло регулируется электромеханическим приводом. Автомобиль напичкан также и теплыми опциями. Подогревается все, начиная от зеркал и руля, и заканчивая сиденьями и стеклами. Холодно не будет точно. Вполне логично выглядят и другие полезные фишки, такие, как датчики света и дождя, фирменный парктроник, 7 подушек безопасности по кругу. Очень неплохой набор, даже слишком роскошный, как для базовой комплектации. Многие вполне могли бы обойтись и без третьего ряда сидений, и без некоторых датчиков, и без адаптивного круиз-контроля, не говоря уже о пафосных 19-дюймовых литых дисках, которые тоже поступают в базе.
Мы говорим пока о самой недорогой переднеприводной комплектации. Если же полный привод необходим, как 95-й бензин, тогда придется раскошелиться на 2 728 000 рублей. Выходит, что Toyota Highlander подорожала на 700 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом. Многовато. Без оперативного вмешательства клиента салон автомобиля будет выполнен в темных фирменных тойотовских тонах. Строго и интеллигентно. Тем не менее без всякой доплаты можно заказать и светлый салон. Он отличается другой перфорированной кожей для отделки сидений, светлыми дверными картами и декоративными элементами. Правда, по отзывам владельцев, такой вариант более пижонский, но менее практичный, поскольку светлое ворсистое покрытие пола багажника очень скоро теряет парадный внешний вид. А не воспользоваться 2500-литровым грузовым отсеком хотя бы несколько раз удержаться сложно.
Доплатив 200 тысяч, мы можем получить комплектацию Престиж, которая включает в себя несколько приятных подсветок, вентиляцию передних сидений и электрический привод регулировок переднего пассажирского сиденья. Престиж отличается не только этим. Внешне его можно опознать по новым фарам со светодиодным блоком для ближнего света и переднему штатному парктронику.
Самая дорогая Toyota Highlander будет стоить почти три миллиона, 2 994 000 рублей. Здесь уже есть абсолютно все, чего только можно ждать от люксовой комплектации большого кроссовера. Особенно эта версия придется по душе аудиофилам. В салоне рассовано 12 динамиков от JBL, большой 8-дюймовый экран мультимедийной системы и парочка дополнительных средств безопасности — это система удержания автомобиля в полосе движения и автоматическое переключение дальнего света фар. По части краски японцы не жадничают. Любая из комплектаций может быть окрашена перламутром совершенно бесплатно, однако, есть одна краска, которая требует доплаты в 10 000 рублей — это жемчужный металлик. Такая вот гламурная брутальщина.
В горах и на равнинах
Ну совсем не стыкуется образ горца с тихой поступью, которой Toyota Highlander шуршит по хорошему асфальту. Правда, с 2,7-литровым мотором и передним приводом машина не слишком торопится отзываться на педаль акселератора, несмотря на старания 6-ступенчатого автомата. Шестицилиндровый мотор заметно резвее и с коробкой передач он дружит лучше. Хотя, вполне возможно, что такое впечатление складывается именно из-за полного привода. Скорость в салоне практически не ощущается, поэтому короткий поводок до 180 км/ч вполне оправдан. Кузов довольно габаритный, весит под две тонны, а управляется машина даже слишком легко, чем положено. Поэтому водитель может потерять бдительность, особенно без привычки к этому ласковому дикарю.
Подвеска работает вполне адекватно, как для высокого и тяжелого автомобиля. Платформа осталась прежней и ее перенесли с измененными настройками с Тойоты Кемри. Поэтому слишком активная езда может отразиться на устойчивости в поворотах, а на неровностях, которые машина практически не замечает, может достать продольной раскачкой. Резкие торможения и активное маневрирование — тоже не для Toyota Highlander. В этой машине лучше наслаждаться запасом мощности, мягким и плавным ходом, идеальной работой АКПП. А хулигана быстро остановит система ESP.
О способностях автомобиля преодолевать сколько-нибудь серьезное бездорожье лучше не думать. Тем более с передним приводом. Базовая версия может поскользнуться даже на мокрой траве и никакой ESP ей тут не поможет. Этот момент тоже можно простить автомобилю только за плавность хода, обеспеченную задней многорычажной подвеской от Лексуса RX. Передний МакФерсон от Кемри перенастроен с толком и ждать пробоя от подвески стоит едва ли.
Видео: тест-драйв
www.youtube.com/watch?v=-hvpdW1LdhY
В целом Toyota Highlander — никакой не кроссовер, а просто хороший дорогой универсал, который будет кстати как в большой семье, любящей комфортные путешествия, так и деловому человеку, как автомобиль, подчеркивающий имидж и хороший вкус.