Как заряжают электромобили
Ещё пару десятков лет назад электромобиль был диковинкой. Но сейчас данное транспортное средство приобретает большую популярность. Электромобиль по сравнению с бензиновым авто намного дешевле обходится при его эксплуатации, а так же данное средство не загрязняет атмосферу угарным газом и другими вредными веществами. У людей, которые задумываются о приобретении электрокара, очень часто возникает вопрос, где и как заряжать электромобиль? Как развивается данная отрасль в автомобильной промышленности у нас в стране, и какие усилия для этого прилагаются?
Способы зарядки
На данный момент автопроизводители испытывают очень много методов, применяют разные технологии, проще говоря, делают всё необходимое, чтобы продлить время нахождения в пути электромобиля. Ведь расстояние, которое может преодолеть современный электромобиль без подзарядки батареи, достигает около 200 км. Единственный электрокар, который может преодолеть расстояние более 400 км без подзарядки, выпустила американская фирма Tesla.
В настоящее время используются два способа зарядки электромобилей, первый от сети в 220 В. Данный вид зарядки очень хорош, когда у вас есть частный дом или гараж, приехали, поставили машину в гараж, подключили в розетку и можете уже не переживать перед тем, как ехать, батарея вашего электромобиля будет полностью заряжена.
Второй способ зарядки ускоренный при большей мощности напряжения в 400 В, что позволяет произвести подзарядку электромобиля в более короткие сроки.
Некоторые крупные автомобильные компании разработали единое по своим стандартам устройство для ускоренной зарядки батарей. Сейчас стараются использовать комбинированную зарядную систему, которая позволяет заряжать электромобиль не только через сеть 220 В, но и 400 В, что приводит к простоте. Не нужно иметь дополнительные приспособления и переходники, для зарядки электрокара.
Само устройство выглядит как заправочная колонка, в котором находятся две розетки, счетчик электроэнергии, а так же индикатор, указывающий на степень зарядки батареи вашего электрокара. При использовании данного автомата нужно будет подключить свой электрокар и нажать кнопку старт, после чего начнется зарядка вашего электромобиля, заряжать батарею придется не менее 30 минут.
Так же в некоторых странах существует такой способ, как замена разряженной батареи, замена батареи занимает не более 10 минут, данный способ является одним из самых быстрых для продолжения движения дальше.
В настоящее время исследовательские институты постоянно разрабатывают новые способы зарядки электромобилей.
Пример зарядки электромобиля:
http://www.youtube.com/watch?v=fiVOe77ut4M
Рассматривается вариант создания зарядных станций на основе солнечных батарей, особенно это будет актуально в странах с более теплым климатом, где солнце светит практически круглый год, так же выработка энергии с помощь ветровых генераторов, которые набирают популярность среди владельцев частных домов. Многие страны уже планируют в дальнейшем оснастить места парковок зарядными станциями электромобилей от солнечных батарей и ветровых генераторов, причем такая зарядка, скорее всего, будет бесплатной.
Ученые из Германии предложили создать специальную дополнительную дорожную полосу движения для электромобилей, в основе которой будет действовать электромагнитная индукция. При укладке дорожного полотна изначально будет проложен высокочастотный кабель, таким образом, при движении электрокара по дороге батарея будет автоматически подзаряжаться. Что позволит ехать без остановки и не переживать, что при разряжении батареи вы встанете посреди дороги. Но при получении энергии за неё нужно будет платить, поэтому разработчики данной дороги решают вопрос о том, как это будет происходить, пока рассматривается снятие денег с банковской карты.
Развитие инфраструктуры в России для электромобиля
Европейские страны по сравнению с Россией более приспособлены для данного типа транспортных средств со своей развитой инфраструктурой. Но и Россия в последнее время не отстаёт от Европы и начинает набирать обороты по продажам электромобилей и оборудованию для них зарядных станций.
Перспективы развития рынка электромобилей:
В настоящее время запланировано строительство двух тысяч зарядных станций в таких крупных городах как Москва, Санкт – Петербург, Самара, Краснодар, Калуга. В Москве сейчас этим занимается ОАО «Московская объединённая электросетевая компания», которая в настоящее время ввела уже в эксплуатацию более 28 зарядных станций. Из них 15 станций с напряжением 220 В, время зарядки от 8 до 10 часов, 10 станций с напряжение 380 В, время зарядки 4-5 часов, а 3 станции с постоянным током при мощности 50 киловатт с максимальным временем зарядки 30 минут.
Глядя на то, как развивается инфраструктура в данном направлении, то через 3-4 года ни у кого не возникнет уже вопроса, как зарядить электромобиль и где.