Полезные советы для автолюбителей

Аккумуляторная батарея – как продлить срок ее службы?

Эксплуатация аккумуляторных батарей, в принципе, особого труда не составляет. В первую очередь следует соблюдать сроки ее службы. Можно, конечно, и ждать, пока не откажет, только вот произойти это может не в самый подходящий момент. Так что, если срок службы аккумулятора уже внушительный, то стоит его поменять. Работа АКБ зависит от характера эксплуатации конкретного автомобиля. Например, использование машины в службе такси характерно частыми пусками. Соответственно АКБ будет изношена гораздо быстрее, чем при использовании машины лишь в частных целях одним или даже группой лиц.

Существуют различные способы проверки аккумулятора

Существуют различные способы проверки аккумулятора

Первостепенной задачей аккумуляторной батареи является пуск двигателя. Если автомобиль заводится плохо или не заводится вообще, то опытные водители рекомендуют проверить, прежде всего, работоспособность АКБ, скорее всего, это ее капризы. Но не стоит спешить избавиться от батареи, возможно, ей требуется лишь некоторое несложное облуживание. Конечно, если батарея отслужила уже 3-5 лет, проблемы с пуском автомобиля объясняются естественным износом батареи.

Современные АКБ всё больше производятся необслуживаемыми, то есть какое-либо обслуживание при эксплуатации ей уже не требуется. Следует только периодически заряжать такую батарею. Однако если уж есть такая возможность, то сроки эксплуатации АКБ можно продлить. Обслуживаемые батареи отличаются наличием пробок на каждом отсеке (банке) сверху. Необслуживаемые батареи, в свою очередь, снабжаются лишь индикатором, который в нормальном работоспособном состоянии батареи горит зеленым цветом, а со снижением уровня заряда или выходом АКБ из строя становится тусклым или белым.

Проверка аккумуляторов:

Крышки, которыми снабжена каждая банка батареи, не стоит откручивать обычной отверткой – можно повредить пробку. Подойдет в этой ситуации обычная монета. Диагностика состояния АКБ состоит из нескольких пунктов:

  1. Проверка плотности электролита
  2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе
  3. Замер заряда батареи без нагрузки и с нагрузкой

Обычно батарея снабжается минимальной и максимальной отметкой на корпусе. Но если их нет, то измерение производится с помощью стеклянной трубки соответствующего диаметра.

Порядок произведения измерений следующий:

  1. Вывернуть пробку аккумуляторного элемента
  2. Взяв стеклянную трубку, опустить ее в батарею
  3. Заткнуть трубку плотно пальцем и вытащить
  4. Измерить длину столбика электролита в трубке

Нормальный уровень электролита в аккумуляторе колеблется между 12 и 15 мм. Пластинки аккумулятора должны быть покрыты именно таким уровнем электролита. Эксплуатация АКБ с уровнем электролита ниже 12 мм не допускается. Низкий уровень электролита приводит к окислению и разрушения аккумуляторных пластин. Также и превышение максимального уровня не допустимо.

Иногда, следует проверять заряд АКБ своего автомобиля

Иногда, следует проверять заряд АКБ своего автомобиля

Уровень электролита снижается в процессе выкипания воды. То есть для восстановления прежнего значения следует долить  воду, причем дистиллированную. Вода доливается в заливную горловину до нижнего торца ее тубуса. После доливки аккумулятор необходимо зарядить. В заряженном аккумуляторе проверяется плотность электролита, в норме она составляется 1,27-1,29 г/см3. Для проверки плотности электролита используется прибор под названием ареометр. Если вы производили доливку жидкости в батарею, не стоит измерять плотность сразу же, воде потребуется 3-4 часа для того, чтобы смешаться с электролитом. И при проведении любых замеров важно соблюдать осторожность, ведь в качестве электролита в АКБ применяется серная кислота.

Здесь норма приведена для зимнего периода, когда работоспособность аккумулятора особо важна. Когда плотность выше указанного уровня, электролит разбавляют водой. Если же плотность низкая, доливается электролит.

Замерять заряд аккумулятора также возможно. Для этого необходим прибор, называемый вольтметром. АКБ нужно отсоединить от бортовой сети. А если автомобиль только что находился в эксплуатации, лучше измерения отложить на час. Измерения нужно производить в теплом помещении. Уровень заряда должен составлять примерно 12,5 вольт для полностью заряженного аккумулятора. Для проверки заряда с нагрузкой используется специальная нагрузочная вилка.

Измерение плотности АКБ:

Обратите внимание на цвет электролита. В норме он должен быть прозрачным. Красноватый или темный цвет сигнализирует о разрушении пластин. От такого прибора следует избавиться как можно быстрее, ремонту и восстановлению он не подлежит.

Вот теперь, узнав ответы на ряд важных вопросов, касающихся работы аккумуляторной батареи, а именно, какими должны быть уровень электролита, уровень заряда и плотность электролита аккумулятора, водитель может избежать целого ряда проблем. Своевременная диагностика, выявление и устранение неисправностей АКБ позволять продлить срок ее службы, а также не оказаться в неожиданной неприятной ситуации.

Если и после того, как работа АКБ диагностирована, неисправности выявлены и исключены, автомобиль испытывает трудности с пуском, проверять на наличие неисправности следует стартер и электропроводку автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Новый автобан в Москве: строительство утверждено
Читать далее...
Toyota займется выпуском больших автобусов
Читать далее...
В Москве появится наземная альтернатива метро
Читать далее...
Как должна работать ГИБДД: наглядный пример
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
Россиянина, самостоятельно отремонтировавшего дорогу, не накажут
Читать далее...
Штраф за езду без ОСАГО хотят повысить до 8000 рублей
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте