Техосмотр в Москве
С 1.01.14 дорожная служба не будет проверять на дороге талоны на техосмотр в Москве у простых водителей, проверкам подвергнут организации, которые занимаются грузоперевозками. Но без технического обслуживания автомобилисты не могут, по завершению срока действия, оформить новый.
Проведение технического осмотра
Проведение технического осмотра производится платно. Оплата и ее размер зависит, прежде всего, от объема выполняемых работ. Предел оплаты устанавливают и контролируют на федеральном уровне.
В том случае, если автомобиль при первоначальном осмотре не отвечает требованиям общей безопасности, или были обнаружены неисправности, то он отправляется на повторное техническое обслуживание в срок не позже, чем двадцать дней.
Повторный технический осмотр так же проводится на платной основе. Если повторный технический осмотр проводит тот же самый оператор, то плата взымается только за то, что не соответствовало нормам, и она не может превысить определенный размер за тех. осмотр.
Бывают ситуации, когда водители пропускают двадцатидневный срок или техосмотр проходит у другого оператора, осмотр приходится проходить заново и с полной оплатой стоимости.
Информация о техосмотре появляется через сутки, и концентрируется в единой автоматизированной системе. В нее вносятся все данные об операторах, которые проводят техническое обслуживание, а так же о средствах и владельцах транспортных средств. Поэтому, в ситуации утраты талона технического обслуживания, его всегда можно легко восстановить у оператора. Дубликат талона на техническое обслуживание выдается тем же днем, но уже за отдельную оплату.
Документ, который подтверждает техосмотр автомобильного средства, называется диагностической картой. Она содержит сведения о полном состоянии средства и его соответствие требованиям общей безопасности.
В карту диагностики вносится информация: подпись экспертной комиссии, принявшая решение о выдаче карты, срок ее действия, и т.д. Сведения о выдаче диагностической карте переносятся операторами в единую систему технического осмотра транспортного средства.
Чтобы пройти технический осмотр, нужно обратиться к операторам по ТО в любой удобный для Вас пункт. Абсолютно все операторы ТО должны быть подключены к информационной системе, что обеспечит более компетентное обслуживание и исключит наличие ошибок. Владелец транспортного средства может пройти техосмотр не только по месту регистрации автомобиля, но также и в удобном для него регионе РФ.
Порядок прохождения то и его регистрация
Первая ступень — прохождение ТО/ (информация в БД ТО);
Вторая ступень — оформление страховки (на основании базы данных);
Третья ступень — сама регистрация технического средства.
Существует две базы данных ТО:
- общая база данных ТО;
- общая база данных ОСАГО.
С новыми правилами техосмотра появилась и конкуренция между операторами ТО.
До 2014 г. на рынке технического обслуживания будут существовать три субъекта:
- ТО, которые относятся к ведомству МВД России;
- пункт технического осмотра;
- операторы технического осмотра, организованные и созданные уже после 2013 г.
Адреса станций техосмотра в Москве можно найти в интернете. ФСТ ратифицировала оптимальную стоимость платы за проведение технического осмотра. В соответствии с новой методикой максимальный порог стоимости прохождения технического осмотра определяется на региональном уровне для каждого субъекта РФ. Каждый оператор может самостоятельно установить стоимость ТО, но не больше максимального уровня.
На прохождение ТО можно записаться по телефону, не утруждая себя визитом. Автомобильное средство должно удовлетворять всем требованиям, которые предусмотрены правилами проведения осмотра. К ним относятся:
- Читабельные номера (VIN);
- Знак остановки аварийной, огнетушитель — V = 2 л;
- Полное отсутствие тонировки на передних стеклах (лобовом и боковых стеклах);
- Отсутствие трещин на стеклах (в области работы стеклоочистителей);
- Целостность регистрационных знаков;
- Присутствие бамперов и других технических деталей, которые установлены изготовителем, рабочие тормоза, осветительные приборы.
В России надвигается новый кризис, который связан с техосмотром. Дело в том, что подходит к концу переходный этап закона о ТО, однако никто не торопится пройти гос. аккредитацию. Как писали «Известия», все это может случиться так, что в отдельных районах возникнут большие очереди на прохождение технического осмотра. В настоящий момент через Российский союз автостраховщиков получили аккредитацию 1796 организаций. Также и существует большие группы операторов, которые уже имели договоры с и МВД, и были внесены в реестр автоматически.
В ведении находится 2689 пунктов технических осмотров, и им все равно придется получить государственную аккредитацию РСА. Но они не спешат. Представители РСА считают, что в конце 13-начале 14 г. может начаться коллапс, так как сотрудники не успеют обработать заявки, которые поступают на аккредитацию. Что приведет к большим очередям на пунктах технического обслуживания, а в некоторых районах вообще может не быть официально действующих ТО.
Существуют наиболее проблемные районы и регионы, где практически отсутствуют аккредитованные операторы, а пункты, которые раньше работали с МВД, не получили гос. аккредитацию. Ужесточается контроль на проведение технического осмотра транспортных средств. Если хоть одно требование будет отсутствовать, вам могут отказать в выдаче диагностической карты. По новым требованиям экспертов будет несколько, а не один, как раньше, что вероятно повысит ответственность в выдаче диагностических карт.
Подводя итог, можно сделать вывод, что контроль над операторами будет осуществлять не только государство, а также Российский союз страховщиков, который может внести поправки в случае нарушения. Надеемся на то, что Москва и Санкт-Петербург с дефицитом техосмотра не столкнутся.