Полезные советы для автолюбителей

Техосмотр машины – проходить или нет?

Далеко не каждый автовладелец знает, нужно ли проходить техосмотр автомобиля или нет. Если придерживаться новых правил, то прохождение техосмотра является обязательным условием. Только в том случае, если автомобиль новый, т.е. срок эксплуатации его менее 3 лет с даты изготовления, то с ним не проходят такую процедуру.

Прохождение техосмотра вашим автомобилем

Прохождение техосмотра вашим автомобилем

Порядок прохождения ТО

С 1 января 2013 года вышли некоторые изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, в которых сказано, что пройти техосмотр нужно, обратившись к операторам ТО. Под операторами ТО понимаются аккредитованные юридические лица или же индивидуальные предприниматели.

Только с этого года автовладельцы могут пройти техосмотр в удобном регионе по всей России, хотя раньше можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства.

Согласно новому закону, который вступил в силу в 2013 году, новый порядок регистрации автомобиля включает в себя три стадии:

  1.  Прохождение технического осмотра
  2. Оформление ОСАГО
  3. Регистрация транспортного средства
Порядок прохождения техосмотра

Порядок прохождения техосмотра

Правила прохождения ТО

Многие до сих пор задаются вопросом – техосмотр отменили или нет? С одной стороны можно ответить на этот вопрос положительно, с другой отрицательно. Дело в том, что с нового года в закон о техническом осмотре транспортных средств были внесены некоторые поправки, которые и не позволяют однозначно ответить на столь популярный в настоящее время вопрос, ведь для каждого автомобиля существуют свои правила на прохождение осмотра.

С 2016 года ввели некую периодичность для проведения осмотра транспортных средств:

1. Проходить техосмотр каждые полгода таким транспортам:

  • Автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики, которые предназначены и специально оборудованы для перевозки пассажиров, число мест превышает 8штук, не считая водительского сиденья.
  • Транспортные средства и прицепы, которые предназначаются только для перевозки опасных грузов.

2. Проходить техосмотр каждый год должны такие транспортные средства (исключением являются машины пункта 1):

  • Автомобили, на которых проходит подготовка и сдача экзаменов для получения водительских прав.
  • Грузовики, с разрешенной массой более 3,5 т.
  • Автомобили, которые оборудованы в соответствии с законодательством РФ устройствами, которые подают специальные световые и звуковые сигналы.

3. Проходить техосмотр каждый год автотранспортным средствам, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет больше семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

4. Проходить техосмотр каждые два года автомобилям, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет от трех до семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Но остается еще одна группа транспортных средств, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет менее трех лет. Сразу возникает вопрос — техосмотр нужен ли для такой категории? Таким транспортным средствам не нужно проходить ТО.

К этой группе относятся:

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Сроки прохождения осмотра высчитываются с момента проведения первого осмотра машины, который должен проходить до того, как заключен договор ОСАГО в году, который следует за годом выпуска в эксплуатацию автотранспортного средства.

Немного о техосмотре от телерепортёров:

ТО может проводиться и раньше установленного срока в том случае, если владелец автомобиля собирается выезжать за пределы России.

Секреты ОСАГО или нужен ли техосмотр, если есть страховка

Раньше, чтобы спокойно ездить за рулем своего автомобиля, нужно было пройти множество процедур, и прохождение технического осмотра было последним этапом. В настоящее время ТО станет первым этапом. После того, как пройден ТО, автовладелец обязан приобрести полис ОСАГО и только после этого можно ставить авто на учет.

Стоит также отметить, что с момента вступления в силу нового закона, если до конца срока действия ТО осталось меньше 6 месяцев, то страховку уже продлевать никто не будет. Сначала нужно будет проходить осмотр транспортного средства, а потом уже идти за полисом.

Самым, пожалуй, главным вопросом, касающимся ОСАГО, можно считать именно тот, в котором упоминается и сам техосмотр, а именно – нужен ли техосмотр, если есть страховка? С новым законом инспекторы больше не будут проверять наличие техосмотра, достаточно иметь при себе страховой полис ОСАГО. Следовательно, если нет талона, то инспектор не вправе ничего предъявлять, и уж тем более снимать номера, что раньше было в порядке вещей. А вот, если отсутствует страховой полис, сотрудник ГИБДД вправе может запретить эксплуатировать транспортное средство.

Но есть и исключения, например, у водителей такси, автобусов и других, кто занимается перевозками в коммерческих целях не должно быть вопросов нужен ли техосмотр. Дело в том, что водителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения обошли стороной, и они по-прежнему должны нести ответственность за непройденный осмотр транспортного средства.

В законе появились и обновления, касающиеся тех, кто приобрел подержанную машину или же для тех, кому досталась машина по наследству или в дар. Такая категория автовладельцев имеет некое преимущество, т.е. для них предусмотрен срок в количестве 20 дней, собственно на который и оформляется временная страховка для того, чтобы новый автовладелец успел зарегистрировать машину.

Талон технического осмотра сейчас уже не нужен. На его место пришел новый документ – диагностическая карта. Что же касается талона ТО, то у тех лиц, которым был выдан талон, он был действителен до августа 2015 года включительно в том случае, если талон был выдан на три года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, который оформляется сразу же после проведения ТО, опираясь на результаты проверки.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Этот документ не должен всегда находиться в автомобиле, он может понадобиться только на случай заключения договора ОСАГО. И не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД не имеет права смотреть или требовать диагностическую карту.

Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении. Причем диагностическая карта является допуском для езды не только на территории России, но и за ее границей.

Если раньше диагностическая карта попадала в руки только тем, чей автомобиль не прошел ТО, то сейчас, по новому закону диагностическая карта достается всем без исключения.

Те автовладельцы, которые хоть однажды самостоятельно проходили техосмотр, наверняка видели диагностическую карту.

Она выглядит, как совершенно обыкновенный лист бумаги, на котором распечатан бланк и некоторая информация: модель автомобиля, наименования элементов, которые подлежат проверке и ФИО владельца авто. Конечно, такой бланк подделать очень просто, но совершенно бессмысленно, ведь любой страховщик может в любой момент проверить действительно ли проходил тот или иной авто осмотр или нет.

Срок действия диагностической карты для каждой категории машин разный. На машины от трех до семи лет карта действует два года. На машины, срок эксплуатации которых перевалил уже за семь лет, карта действует 1 год.

В этом документе обязательно должен указываться автомобильный идентификационный номер. Это является неким плюсом, ведь при передаче авто другому собственнику, можно отдать карту и не переделывать ее на новые номера, и уж тем более, не нужно проходить по новой ТО. Прохождение техосмотра должно быть раньше, чем закончится срок действия диагностической карты.

Что проверяется на техническом осмотре

На техническом осмотре осуществляется проверка лишь некоторых элементов, которые обязательно должны быть в исправном состоянии

  1. Тормозная система
  2. Рулевое управление
  3. Работа стеклоомывателей и стеклоочистителей
  4. Состояние внешних световых приборов
  5. Состояние шин и колес (обязательно должна проверяться величина протектора, для легковых автомобилей он должен составлять не менее 1,6 мм.)
  6. Работа двигателя (также обязательным условием является проверка содержания загрязняющих компонентов в отработавших газах)
  7. Зеркала, ремни безопасности, стекла (лобовое стекло не должно иметь трещин с водительской стороны, в зоне очистки стеклоочистителем).
Одна из процедур техосмотра

Одна из процедур техосмотра

Штрафы за отсутствие технического осмотра транспортного средства
В настоящее время за отсутствие ТО предусмотрен штраф. Безусловно, тем, кто не хотел бы лишний раз выплачивать штрафы не придет в голову даже мысль о том, нужен ли техосмотр. С середины 2013 году принято решение не выписывать штрафы.

Если, при остановке инспектором ГИБДД, в машине не оказалось талона техосмотра, то владельцу авто может быть выписан штраф, размер которого составляет 100 рублей согласно административному кодексу, но также может быть вынесено предупреждение, на усмотрение автоинспектора.

За езду на автомобиле, который не прошел ТО, предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Если раньше за езду на автомобиле, который не прошел технический осмотр, водитель мог быть оштрафован на приличную сумму или же, что еще серьезнее, мог быть лишен водительских прав, то сейчас все иначе. С этого года в закон внесены поправки, и этот пункт просто исключили. Следовательно, инспекторы ГИБДД не имеют право оштрафовать автовладельца или же применять какое-либо другое наказание в отношении водителя. С этого года достаточно при себе иметь только полис ОСАГО. Но есть небольшой недостаток в том, что если есть страховка, то не нужен технический осмотр. Нужен техосмотр или нет дело каждого, но все же не стоит рисковать и лучше пройти осмотр, так сказать для большей уверенности в своем авто, в том, что он пригоден к эксплуатации.

  • Новости
  • Практикум
Представлен новый Volkswagen Crafter (фото)
Читать далее...
Водители грузовиков получат письма счастья за перевес
Читать далее...
BMW 7-й серии: объявлены цены на самую мощную версию
Читать далее...
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Российский авторынок: опять минус
Читать далее...
Mitsubishi и Skoda неожиданно представили новые кроссоверы
Читать далее...
Микроавтобус из проекта Кортеж получит странный дизайн (фото)
Читать далее...
Марка Honda выбрала новый вектор для развития
Читать далее...
Президент АвтоВАЗа рассказал, в каком случае подорожают Лады
Читать далее...
В России подорожают водительские права и СТС
Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте