Полезные советы для автолюбителей

Техника езды на автомобиле с прицепом

Многие автолюбители, особенно те, которые никогда не ездили с прицепом, почему-то считают, что это совсем не сложно и никаких особых навыков тут не требуется. Они считают, что знают, как ездить с прицепом. Это ошибочное мнение дилетанта. Некачественная установка и неправильная эксплуатация могут привести к серьезной аварии на дороге.

Если нужно перевезти крупный багаж, прицеп будет кстати

Если нужно перевезти крупный багаж, прицеп будет кстати

Так же следует понимать, что прицепы бывают разные и использовать их можно в соответствии с категорией водительских прав. Водители категории «В» могут ездить только с прицепом, который имеет разрешенную массу не более массы самого транспортного средства. А водители, имеющие категорию «С» или «Д», могут использовать легкий прицеп.

Видео: берегите крылья

Важно учитывать, что на прицепе должны быть исправны все световые сигналы: поворотники, стоп-сигналы. В случае если прицеп-фургон или трейлер имеет ширину больше, чем ширина самого автомобиля, то зеркала заднего вида должны быть вынесены на удлиненные кронштейны для полного обзора дороги. Так же необходимо иметь в наличии клинья для колес. Ведь если придется остановиться на склоне, даже небольшом, то они обязательно понадобятся.

Есть ещё один важный момент, касающийся езды с прицепом. Следует быть готовым к тому, что расход топлива может увеличиться, иногда даже до 20%. Так же следует аккуратно и плавно тормозить, иначе прицеп может занести. Навыки езды с прицепом приходят со временем. Однако есть основные правила такого вождения:

  • Правильное размещение груза;
  • Знание нюансов движения с прицепом задним ходом;
  • Знание всех основ и особенностей управления транспортным средством с прицепом.

Подготовка к движению

Перед поездкой необходимо проверить полную исправность прицепа. У него должны быть исправны все световые сигналы, замок крепления не должен быть поврежден и важно, чтобы он фиксировался в закрытом состоянии крайне крепко и надежно.

Обязательно следует проверить страховочные тросы и цепи. Они должны крепиться к автомобилю прочно, чтобы не было даже намека на возможное их отцепление при движении. Фаркоп должен быть хорошо смазан графитовой смазкой, чтобы снизить трение. Для предотвращения кидания прицепа из стороны в сторону, необходимо проверить, чтобы колеса были накачаны одинаково, и амортизатор был в рабочем состоянии.

Загрузка прицепа

При размещении груза в прицепе необходимо знать правила его расположения. Самые тяжелые вещи следует класть на дно и непременно ближе к оси прицепа, однако, сместив слегка вперед. Если слишком перегрузить корму, то может случиться такая ситуация, как поднятие вверх задней части транспортного средства. Это довольно неприятная ситуация, при которой резко возрастает вероятность того, что задние тормоза будут иметь очень низкую эффективность, что крайне нежелательно.

Обратная ситуация, при которой наоборот, будет перегружен передок прицепа, тоже не является правильной. В этом случае машина станет в положение поднятого носа автомобиля. При этом управление транспортным средством будет усложнено.

Не стоит перегружать прицеп грузом

Не стоит перегружать прицеп грузом

В итоге, получается, что вся поклажа должна быть укомплектована так, чтобы вес равномерно был распределен по всему прицепу, и не было отклонения прицепа в какую-либо сторону. Тогда управлять автомобилем и прицепом будет легко, и возникновение аварийных ситуаций будет сведено к минимуму.

Правила езды с прицепом

Транспортное средство с прицепом реально тяжелее и длиннее обычного автомобиля. Особенностями такого движения является то, что машина намного медленнее набирает скорость и, естественно, длина разгона будет намного больше, чем обычно. Именно поэтому следует учитывать этот момент при обгоне других машин на дороге, ведь вернуться обратно в свой ряд будет уже проблематично и намного дольше по времени.

В случае, когда на обгон идет большегрузное транспортное средство, то желательно принять немного вправо и слегка притормозить. Делается это для того, чтобы исходящий от него поток воздуха не отбросил ваш прицеп в сторону. Лучше небольшая остановка, чем неприятные последствия, которые могут получиться из-за беспечности водителя.

Ездить с прицепом нужно уметь

Ездить с прицепом нужно уметь

Так же важно понимать, что поворачивать следует так же предельно осторожно. Важно оставлять запас территории от бордюра до автомобиля не менее 1,5 метра, в противном случае прицеп может занести на тротуар.

При движении по холмистым проселочным дорогам следует так же быть очень внимательным и ехать на небольшой скорости без резких поворотов рулем из стороны в стороны. Тем более что подобные дороги имеют колеи и есть большая вероятность того, что машина будет двигаться по одной колее, а прицеп по иной.

Видео: движение с прицепом

Предотвратить это можно так: при съезде на проселочную дорогу нужно до предела снизить скорость, так же следует её снижать до минимума при проезде особо трудных участков подобных дорог, причем заблаговременно, а не на самом участке иначе можно застрять. Если необходимо преодолеть брод, то лучше это делать в том месте, где берега максимально пологие.

Движение задним ходом

Вопрос «Как научиться ездить с прицепом?» предполагает так же обретение навыков езды с прицепом задним ходом. Это совсем не так просто, как аналогичный маневр просто на машине. Главное правило здесь заключается в том, что руль необходимо всегда поворачивать в сторону, являющуюся противоположной повороту прицепа. До выезда на дорогу начинающему водителю следует потренироваться выполнять такие маневры.

Движение задним ходом требует особого внимания

Движение задним ходом требует особого внимания

Подводя итог всему изложенному, можно сказать, что ездить безопасно с прицепом можно лишь в случае соблюдения всех правил такого движения. Не стоит лихачить и переоценивать возможности груженого автомобиля. Он обладает более низкой управляемостью, ведь тяжелый прицеп имеет на него определенное давление. В этом случае действительно «тише едешь – дальше будешь».

  • Новости
  • Практикум
Доставка автомобилей Ravon: проблем больше не будет
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
Давка в ГИБДД Москвы: есть реакция властей
Читать далее...
Синоптики рассказали, когда в Россию придет день жестянщика
Читать далее...
В России отзовут глохнущие Тойоты и Лексусы
Читать далее...
ФСБ наказала участников заезда на Гелендевагенах
Читать далее...
Нерадивым дорожникам придумали новое наказание
Читать далее...
В Москве по Садовому кольцу перестали ходить троллейбусы
Читать далее...
Hyundai создаст кроссовер со смелым дизайном
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...